ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Всё выше, выше и выше...

Информация, распространенная сначала на официальном сайте городской администрации, а затем подхваченная орловскими газетчиками, о том, что с 1 января 2011 года проезд в муниципальном транспорте подорожает, оказалась, мягко говоря, неверной. Потому что стоимость проезда в городских трамваях, троллейбусах и автобусах вырастет не в новом году, а уже с 15 июля. Муниципальный транспорт - то немногое, чем Орел выгодно отличается от многих российских городов. Орловцы сумели удержать на плаву муниципальные транспортные предприятия, и поэтому по нашим улицам ходят не только коммерческие маршрутки, но и "народные" трамваи, троллейбусы и реже - автобусы. Между тем в последние несколько лет экономическое положение городских транспортных предприятий - ТТП и ПАТП-1 - стабильно ухудшается, а ныне и вовсе приближается к критическому. Именно поэтому городская власть решила принять меры, чтобы эти предприятия не потерять и не отдать горожан "на растерзание" частным перевозчикам.



Меры получили название "совершенствование (вариант - оптимизация) тарифной политики в сфере муниципального транспорта". Совершенствование, или оптимизация, состоит в том, что за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах орловцам придется платить дороже.
Итак, что нас ждет? Во-первых, цена разового билета на поездку на любом виде муниципального транспорта с 15 июля увеличивается с 8 рублей до 9. Соответственно возрастает и стоимость месячных проездных. Для обычных граждан - не пенсионеров, не студентов, не льготников - проездной на один вид транспорта (трамвай, троллейбус или автобус) обойдется в 500 рублей вместо 400, которые мы платим сейчас. За проездной на два вида - трамвай и троллейбус - придется заплатить 600 рублей вместо 500. Для организаций проездные будут стоить соответственно 700 (вместо 500) рублей на один вид транспорта и 800 (вместо 600) на два вида.
Студентам тоже предстоит раскошелиться: для них цена проездного на один вид транспорта увеличивается со 110 рублей до 140, на два вида - с 200 до 250. И надо сказать, что орловская мэрия при этом проявила милосердие. Изначально предполагалось, что стоимость проездного билета для учащихся на один вид транспорта возрастет до 160 рублей, а на два вида - до 300 рублей. Именно такие цифры были озвучены 15 июня на совещании у мэра Сафьянова. Кстати, на том же совещании, если верить пресс-службе мэрии, Виктор Викторович сообщил, что получил письмо от студентов, в котором эти самые студенты написали градоначальнику, "что они за сохранение муниципального пассажирского транспорта и потому с пониманием отнеслись к вынужденному повышению цен на проезд". Мало того, студенты даже поблагодарили городскую власть за то, что та "удерживала старые тарифы, сколько это было возможно". Но, очевидно, не все студенты оказались такими сознательными. Нашлись и другие. Студенты, которые не проявили такого полного понимания политики оптимизации, обратились в мэрию с просьбой не увеличивать цены на проездные столь резко. И чиновники мэрии пошли им навстречу, о чем и сообщили на июньской сессии горсовета, где рассматривался вопрос о повышении тарифов. Разницу компенсировали за счет других горожан, то есть нас с вами, поскольку, по информации той же пресс-службы мэрии, размещенной на официальном сайте, изначально стоимость проездных для обычных граждан предлагалось увеличить до 440 и 550 рублей на один и два вида соответственно.
Ну и наконец о пенсионерах. Их оптимизация стороной тоже не обошла. Сначала о хорошем. Стоимость проездных для пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости и не имеющих ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов, на автобусы дачных маршрутов уменьшится вдвое - с 200 рублей до 100. К тому же теперь пенсионеры смогут за сто рублей приобрести проездной на маршрутки - но не на все, а лишь на те, которые относятся к ПАТП-1. Правда, как граждане будут определять, муниципальная маршрутка или частная, пока остается вопросом. Наверное, мэрия придумает какие-нибудь опознавательные знаки...
А теперь о главном. С 15 июля все для тех же пенсионеров по старости, не имеющих выплат из федерального и областного бюджетов, вводится месячный проездной билет на один вид транспорта стоимостью 70 рублей. Вводится он не просто так, а чтобы "минимизировать негативные последствия, связанные с ликвидацией бесплатных проездных". Это цитата из пояснительной записки к проекту решения горсовета о согласовании тарифов на проезд в общественном транспорте, составленной начальником управления тарифной политики мэрии г-ном А. Тиуновым. К тому же к проекту решения приложена и копия постановления горадминистрации, где в числе прочего постановляется признать утратившим силу пункт 3.1 постановления администрации г. Орла от 28 февраля 2005 г. за номером 2031. Утрачивающий с 15 июля силу пункт гласит, что пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости и не получающие ежемесячные денежные выплаты, пользуются правом проезда в городском транспорте по социальным месячным проездным билетам, выдаваемым им службами социальной защиты населения. То есть бесплатным. Получается, что так называемые муниципальные льготники бесплатного проезда лишаются. Или, может быть, мы что-то неправильно поняли? В таком случае будем рады, если мэрия нас опровергнет. Но мэрия пока молчит. Во всяком случае на момент написания материала на официальном сайте горадминистрации об этом мы не нашли ни слова. Между тем до воплощения мэрских мер по совершенствованию (или, если угодно, оптимизации) тарифной политики на транспорте в жизнь остается чуть более двух недель - 15 июля не за горами. Думаем, городской власти было бы неплохо объяснить горожанам, что к чему и почему. Чтобы потом как снег на голову не обрушилась на головы чиновников волна стихийного возмущения - к примеру, тех же пенсионеров. Ведь не все такие понимающие, как некоторые студенты.


30.06.2010 06:46

Похожие новости

"За пять лет, на которые здесь поставлен губернатором, все, что намечено, я доведу до конца", - этой ремаркой губернатор области А.П. Козлов прокомментировал планы по совершенствованию работы правительства региона. Речь, на первый взгляд, шла, в частности, о допущенном месячном отставании в освоении федеральных средств на ремонт дорожной сети из-за сбоя в организации процедуры государственных торгов. Несмотря на то, что высокие темпы ремонтных работ позволят нивелировать запоздание старта работ, из ситуации сделаны выводы. По заверению заместителя председателя правительства Юрия Парахина, в 2011 году проведение торгов по выбору подрядчиков будет организовано уже в феврале. "А если не будет, то виновные будут мною наказаны", - резюмировал губернатор.  
Группа молодых людей отмечала проводы в армию своего товарища. Для одного из них купание закончилось трагически.  
Чиновник со знаком качества В минувшую пятницу в областной администрации прошло очередное расширенное заседание правления ассоциации "Совет муниципальных образований" (председатель - глава администрации Мценского района И.А. Грачев). В заседании принял участие заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Орлов­ской области И.Ю. Гармаш. Главы районов, городов, сельских поселений совместно с представителями областной администрации обсудили несколько вопросов деятельности органов местного самоуправления, и в их числе такой актуальный, как профессионализм управленческих кадров и оптимизация структуры органов МСУ.  
Модернизация России: роль политической системы в развитии гражданского общества В минувший четверг в конференц-зале "Орловской правды" прошло заседание круглого стола на тему "Роль политической системы в развитии институтов гражданского общества в условиях модернизации страны", организованного по инициативе Орловского регионального отделения ВПП "Единая Россия" и Общественной палаты Орловской области, в котором участвовали руководители и представители более 60 общественных объединений, действующих в регионе.  
После Второй мировой войны около десяти тысяч жителей нашей области принимали участие в боевых действиях в горячих точках планеты. Теме локальных войн и участия в них наших земляков был посвящен круглый стол, который прошел в ОрелГТУ. В его работе приняли участие ветераны боевых действий, преподаватели и студенты орловских вузов. Вели круглый стол заведующий кафедрой социологии, культурологии и политологии ОрелГТУ К.В. Старостенко и председатель Орловской региональной общественной организации ветеранов боевых действий А.В. Щепетин.