ОБО ВСЁМ


Травма по собственному желанию

89 % пострадавших на железной дороге нарушили правила безопасности Сколько приятных ассоциаций вызывают эти два слова: «железная дорога». Уютное купе с непрерывно меняющимся за окном пейзажем… Манящие дали, которые с каждым стуком колес становятся все ближе… Мечты о встречах — их превращает в явь именно она, железная дорога… Но, к сожалению, поведение некоторых людей превращает эту, почти идиллию, в беду — с травмами, ущербом для жизни и здоровья.



Травма по собственному желанию Причина
травмы
Что может стать причиной травмы на объектах железнодорожного транспорта? Говоря строгим языком юристов, основная причина — нарушение правил безопасности при нахождении в зоне движения поездов. То есть поступки, которые зачастую кажутся совсем невинными. Ну, выбрал себе дорожку прямо по железнодорожным путям, чтобы поудобнее да покороче, — так ведь не впервой, и всегда обходилось. Ну, попытался перебежать дорогу перед близко идущим поездом, несмотря на его сигналы. Ну, спрыгнул с платформы на виду у приближающегося состава: авось, успею! Однако надежды на «авось» не всегда оправдываются. В подтверждение — вроде бы сухая, но такая говорящая цифра: из всех, получивших травму на железной дороге, 89 % сами нарушили правила безопасности, сами, по доброй воле подвергли риску свое здоровье, жизнь.
Вандалы-экстремалы
И не только свое. Нарушение правил безопасности может серьезно навредить другим людям — пассажирам, которые ничего не нарушают и вообще вполне законопослушны. Бывает, подростки «развлекаются», бросая камни в окна вагонов или кабины машиниста. Бывает, кого-то, не вполне в здравом уме, просто мучает любопытство: что будет, если положить на рельсы перед идущим поездом какую-нибудь железяку? Или почему бы не испытать судьбу, бросившись наперерез приближающемуся составу через пути? А бывает вот что: машинист во всех таких и подобных случаях вынужден применить экстренное торможение, что вовсе не безобидно. От резкой остановки кто-то из пассажиров может упасть, удариться о полку, получить ушиб от упавших сверху вещей. А если вдруг камень, пробивший стекло, попадет в голову сидящего у окна или в машиниста? Последствия могут быть самыми непредсказуемыми и даже трагичными.
Профилактика
Поэтому сотрудники Московской железной дороги совместно с органами внутренних дел на транспорте регулярно проводят рейды по пресечению противоправных действий, которые могут привести к травмированию граждан. В ходе рейдов за восемь месяцев нынешнего года было задержано свыше 15 тысяч нарушителей. 4050 человек из них оштрафованы.
Но железнодорожники не ждут, когда будет совершено нарушение правил безопасности и кто-то пострадает. Сотрудники Московской железной дороги активно проводят профилактическую работу. Прежде всего это создание необходимых условий.
В соответствие с техническими требованиями по безопасности приведено 29 пешеходных переходов и 66 инженерных сооружений (настилов, накопительных площадок, заградительных барьеров и т.д.). Улучшена освещенность 63 пешеходных переходов. Выполнена укладка 34 метров резинокордового покрытия на пешеходных переходах. Окрашено 850 тыс. метров торцев и полос безопасности пассажирских платформ. Для обеспечения безопасного перехода граждан также выполнены работы по капитальному ремонту четырех пешеходных тоннелей и 19 пешеходных мостов. Установлены предупреждающие знаки, плакаты по безопасности. Чтобы граждане не имели возможности для выхода в зону движения поездов в неустановленных местах, за период 2009—2010 гг. построено 25,7 км ограждений, в основном на участке Москва—Петушки, и 23 пешеходных перехода.
Все это позволило снизить уровень травматизма на опасных участках Так, на перегоне Москва—Кусково — на 43 %, на станции Орехово-Зуево — на 20 % (в сравнении с 2010 годом).
В 2012—2014 годах в местах пересечения железнодорожными путями густонаселенных районов с учетом развития скоростного движения планируется построить 67 км ограждения вдоль железнодорожного полотна — опять же для предотвращения выхода граждан в зону движения поездов.
Кроме того, для обеспечения безопасного перехода граждан через железнодорожные пути по инвестиционной программе в ближайшие два года планируется построить два пешеходных тоннеля и 12 пешеходных мостов. На эти цели будет выделено 610 млн. рублей, из них 375 млн. рублей в 2012 году, 235 млн. рублей — в 2013 году.
Положительный результат дает оборудование пешеходных переходов световой и звуковой сигнализацией. В целом по дороге снижено количество травмированных граждан на пешеходных переходах. Однако и здесь некоторые граждане совершают противоправные действия. Например, на перегонах Люблино-Южное — Царицыно, Царицыно—Красный Строитель для прохода граждан имеются пешеходные мосты через железнодорожные пути, однако наблюдается массовое хождение граждан по железнодорожным путям.
Московская железная дорога призывает соблюдать правила безопасности при нахождении в зоне движения поездов и напоминает, что за нарушение правил предусмотрено административное наказание.
А главное — не стоит подвергать риску здоровье и жизнь свои и других людей. Будьте законопослушны, и железная дорога всегда будет источником только приятных впечатлений.


30.09.2011 08:26

Похожие новости

Крест в помощь 27 сентября осужденные Орловского следственного изолятора установили крест на крыше домового православного храма.  
Что год грядущий нам готовит 27 сентября областной Совет народных депутатов провел публичные слушания по проекту бюджета Орловской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. В слушаниях участвовали депутаты облсовета, члены областного правительства, представители муниципальных органов власти, а также федерации профсоюзов области, общественных организаций.  
Избиратель всегда прав Политический выбор — это лучший выбор каждого гражданина В Орловской области стартовали федеральная и региональная избирательные кампании. В выборы наш регион входит с обновленным более чем наполовину составом избиркомовцев, в том числе и с новым председателем областной избирательной комиссии — Вадимом Соколовым. Новый председатель рассказал корреспонденту «ОП», как будет строить работу избирательных комиссий в регионе, какие новшества ждут избирателей.  
В Советском районе г. Орла есть часть территории, не досягаемая ни для администрации города, ни для районной администрации. Участок этот по площади и территории небольшой, но открывает взорам очень большие негативные стороны.  
Уважаемая редакция! Давно являюсь читателем «Орловской правды». У меня вопрос по «монетизации-2». Как вы и предупреждали, люди ждут от этого сюрпризов, и это случилось. Меня, ветерана ВОВ и труда, лишили коммунальной льготы, так как квартира приватизирована. А я инвалид.