ЗАКОН И ПОРЯДОК


Включено, но не всё

Туристические агентства норовят нагреть руки на доверчивости орловчан Многие туристические агентства области работают с нарушениями. Об этом говорят результаты недавних проверок, которые проводят специалисты управления Роспотребнадзора. Специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Марина Звольская рассказала корреспонденту «ОП» о том, как не попасть в число обманутых клиентов и что нужно делать, если турфирма не выполняет обязательств.



Включено, но не всё — Марина Дмитриевна, какие нарушения выявили проверки?
— Многие турагентства стараются не давать клиенту полную информацию о качестве услуг, которые предоставляют. Включают в договор условия, ущемляющие права потребителей. Например, турагент освобождает себя от ответственности за перенос авиарейса. Ссылается на то, что это вина авиакомпании, а значит, она должна нести убытки. И клиент, как правило, принимает подобное объяснение на веру. На самом деле турагент тоже несет материальную ответственность.
Часто бывает такое, что, отказываясь от выбранного тура, потребитель возмещает все расходы, в то время как должен возместить только затраты на бронирование путевки. Многие турагентства не объясняют клиентам такие нюансы, и люди переплачивают деньги, и немалые.

— На что жалуются орловчане?
— К нам поступила жалоба на фирму «Аэротур». Мужчина приобрел путевку в Украину, заплатил 56 тысяч рублей, а когда прибыл на отдых, там его никто не ждал. Оказалось, что при оформлении менеджер ошибся в дате приезда на место отдыха: вместо 15 июня поставил 15 мая. Клиент не обратил внимания на это. И отдых не состоялся. Помогли мужчине составить претензию. И компания возместила полную стоимость путевки.
Много жалоб на «Капитал тур». Этот туроператор приостановил деятельность в конце прошлого года, но люди уже оплатили туры. Что делать в таком случае? Надо обращаться в страховую компанию. Она должна выплатить стоимость тура.
Жительница Орла обратилась с жалобой на турфирму «Орхидея». Она приобрела путевку для себя и трехлетнего ребенка в Одессу. В фирме сообщили, что пансионат принимает детей с трех лет. Женщина со спокойной душой в ожидании запоминающегося отдыха отправилась в Украину. При заселении выяснилось, что пансионат принимает детей только с пяти лет. Уговорами-объяснениями женщина все-таки заселилась с ребенком. Но в номере ее ожидал неприятный сюрприз. Все рассказы турагента о прекрасных условиях проживания оказались байками. Номер требовал серьезного ремонта. Так что отдых маме с ребенком действительно запомнился, но плохими условиями и постоянным грохотом, поскольку по соседству с пансионатом велась стройка.
Вернувшись, женщина обратилась в турагентство с претензией возместить ущерб. В фирме ей отказали. Тогда она пришла к нам. Принесла с собой доказательства — фотографии, на которых видно, в каких условиях ей и ребенку пришлось «отдыхать».
В феврале этого года в тур­агентстве «Орхидея» уже проводилась проверка. Выявлены нарушения. Новая проверка опять показала те же нарушения. Скоро будет принято решение по этой турфирме.

— Марина Дмитриевна, на что в первую очередь должен обратить внимание клиент, который пришел в турагентство заказать путевку? Как избежать неприятностей?
— Нужно внимательно изучить информацию о выбранной турфирме. Поинтересоваться отзывами о ней. Если вас все устраивает, то обязательно заключите договор с турагентом. Вот тут могут поджидать различные ловушки, которые грозят неприятностями. Договор должен включать полное наименование турагента, его юридический и фактический адрес, сокращенное и полное название туроператора, его реестровый номер, а также размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности. Если туроператор оказывает некачественные услуги или клиент получил во время отдыха травму, то он вправе обратиться в страховую компанию за возмещением убытков.
Договор должен включать информацию об условиях путешествия, маршрутах и обязательно — об условиях проживания и питания. Важный пункт — права, обязанности и ответственность сторон. Никогда его не пропускайте. Изучите внимательно. В договоре должны быть прописаны условия изменения и расторжения договора.
Если вам что-то непонятно или что-то настораживает, проконсультируйтесь у нашего специалиста. Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по области 41-52-52, а также 42-29-67.
Претензии предъявляются в течение 20 дней с момента начала действия договора. Рассмотрены должны быть в течение 10 дней. Если вы не удовлетворены ответом, то вопрос нужно решать в судебном порядке.


05.10.2011 10:39

Похожие новости

Осужденных женщин шаховской колонии учат конфликтовать грамотно. На минувшей неделе в колонии прошел семинар по обучению способам разрешения конфликтов.  
22 сентября группа женщин прошла по двум населенным пунктам Хотынецкого района, после чего у двух пенсионерок пропало 63 тысячи рублей.  
В ночь с 23 на 24 сентября 20-летний житель Верховского района угнал «Москвич» в селе Русский Брод, но далеко уехать не смог.  
Чтобы не было семи проверок в день За контролёрами бизнеса следит прокуратура 28 сентября на расширенном заседании коллегии прокуратуры области рассмотрен вопрос: «О практике исполнения законодательства, обеспечивающего свободу экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  
Телефонные мошенники выманивали деньги у пенсионеров, представляясь близкими людьми, попавшими в беду. 29 сентября жертвой обманщиков стала пенсионерка Нина Максимова.