26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
— На каждый спектакль мы шьем отдельные костюмы, — рассказывает заведующая цехом Галина Антонова. — Редко бывает, когда берем костюм «из подбора» (подбором называют костюмы прошлых спектаклей, которые можно использовать и в новом).
Чем, собственно, пошивочный цех театра отличается от обычного ателье? Во-первых, очень сжатые сроки пошива. Задерживаться никак нельзя. Ведь премьеру не отложить. Актеры приходят на примерки, вредничают, привередничают, как им и полагается. Часто костюмы перешиваются. Бывает, что со сцены уже сшитый по эскизу костюм выглядит не так, как требовалось.
Татьяна Снегирева рассказывает о жизни театрального портного, не отрываясь от работы: усердно строчит очередную (уже десятую по счету!) бордовую береточку, замученно поясняет: «Это шапочки для «народа» в новом спектакле».
Волшебный мир театра настолько фантастичен и безграничен, что порой, бывает, в магазине и не найдешь подходящей ткани для воплощения идеи художника. Часто мастера обращаются на фабрики города, где более-менее подходящая ткань окрашивается как надо. Иногда за нужной тканью мастера выезжают в столицу.
Девчонки хором рассказывают, как мастерили колет для спектакля «Маленькие трагедии» (колет, как я узнала, это мужская короткая кожаная куртка без рукавов. В общем, похоже на доспехи). Мастерам было необходимо сделать, конечно же, имитацию этого военного предмета одежды.
— Очень кропотливая работа была, — рассказывает Галина Антонова. — Делали корсет, на него натягивали кожу, потом костюм «задували».
«Задуть костюм» на швейно-театральном сленге означает его состарить. Ткань или кожа опрыскиваются специальными аэрозолями — и вот тебе характерная потертость. Будто из похода многолетнего вернулся или после битвы.
Актеры иногда настолько влюбляются в свой сценический костюм, что просят даже оставить его в личное пользование. Не так давно яркий солдатский мундир с эполетами по желанию актера превратился в его костюм… жениха! Очень экстравагантно! Эдакая гусарская свадьба!
— Бывают очень сложные костюмы, — признается Татьяна Снегирева. — Помню, в спектакле «Пышка» требовалось во все костюмы вшивать накладки для утрированно пышных форм. У кого-то пузище было прямо в костюм вшито, у кого-то бюст получался просто фантастический.
Порой в пошивочном цехе в ход идут самые невероятные материалы. К примеру, очень удобны для создания причудливых форм синтетические утеплители для… водопроводных труб.
Мастера неохотно приоткрывают секреты шубы Деда Мороза-2012. В этом году она будет классической — красной. На шубу Мороза ушло шесть метров красного атласа, на оторочку — два метра искусственного меха. Снегурочка будет щеголять в голубенькой балеринской юбочке с белым мехом и коротенькой курточке-салопе. Вспоминают, как пару лет назад Дед Мороз был капитаном дальнего плавания — в капитанской кепке и в голубой шубейке.
— В этом году Дед Мороз будет настоящий, в толстой красной шубе. А то с нынешним стремлением к креативу дети забудут, как выглядит настоящий Дедушка Мороз, — шутит Татьяна.
Премьеры мастера пошивочного цеха ждут не только для того, чтобы насладиться из зала своими произведениями. Для них выпуск спектакля — это еще и долгожданный передых. На время цех затихает, перестает гудеть, как улей. Пока на столах не появляются новые эскизы, новые идеи художника.
27.12.2011 13:51