ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


В Орле объявились «LUDY»

17 ИЮНЯ В ОРЛЕ СТАРТОВАЛ 4­Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНОСПЕКТАКЛЕЙ «LUDY» Торжественному открытию фестиваля предшествовала пресс-­конференция, на которой были представлены члены жюри фестиваля. В этом году ими стали вице­-президент Международного форума монодрамы, член Международной ассоциации театральных критиков, художественный руководитель Международного театрального фестиваля «МОСТ» (Германия) Нина Мазур; театровед, ведущая театральной рубрики на Литовском радио Мария Танана; театровед, театральный критик, переводчик, кандидат искусствоведения, доцент РАТИ Ирина Мягкова; артист театра и кино, председатель межрегионального отделения СТД Украины, директор Харьковского Дома актера Сергей Бычко. Председателем жюри на 4­м фестивале «LUDY» стал народный артист России, лауреат премии правительства Москвы, лауреат премии К.С. Станиславского, артист театра и кино Валерий Баринов. Именитый актер — наш земляк: он родился в деревне Жилино Орловской области.



МОНОСПЕКТАКЛЬ —ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
— Мне будет очень интересна работа на фестивале с таким направлением, — поделился с журналистами Валерий Баринов. — В одиночку «захватить» зрителя под силу только яркой, неповторимой личности. Моноспектакль, камерный спектакль — это очень интимное направление. Здесь актер и зритель делают одно дело. Рампа сцены не разделяет вас. Мы слышим дыхание друг друга. И если возникает этот момент проникновения друг в друга — значит, спектакль удался. Моноспектакль — это момент обнажения. Для актера —это значит «содрать с себя шкуру». Критерий отбора спектаклей в разных номинациях у меня будет один — нравится или не нравится.
Театровед Ирина Мягкова заметила, что вообще не является любительницей этого жанра, но ей будет очень интересно посмотреть, на что способны современные актеры в узких рамках моноспектакля:
— Здесь нужно быть особенным! Удержать зрителя только лишь своей индивидуальностью—тяжелейшая актерская задача.
Валерий Баринов признался, что в роли председателя жюри театрального фестиваля выступает впервые. И подчеркнул, что, несмотря на свой плотный график, согласился приехать в Орелпрежде всего потому, что это его малая родина.
— Для меня находиться здесь — очень волнительно и трепетно,—сказал народный артист. —Здесь я впервые вышел на театральную сцену, здесь мои корни.
САУНДТРЕК ЕГО ЖИЗНИ
Вне конкурсной программы орловским зрителям в этот день на сцене концертного зала ОГИиК был представлен моноспектакль шведского тромбониста Элиаса Файнгерша «Саундтрек моей жизни».
Элиас организовал свой театр в 2012 году. Он — музыкант высшей пробы, играл для всех королей и королев Европы, участвовал в десятках музыкальных фестивалей, но … его театральные экзерсисы оставили у орловского зрителя двойственные впечатления. На протяжении часа актер активно общался с самим собой. На экран проецировалось видео, которое музыкант записывал на мобильный телефон во время гастролей по миру. С экранным Элиасом общался Элиас реальный. Это было как бы его второе «я». Музыкант даже играл на тромбоне дуэтом со своим вторым «я»! Это, пожалуй, было самое замечательное в спектакле. Порой у зрителя возникал вопрос, почему он должен смотреть, как Элиас обедает в ресторане или даже справляет нужду. Эпатажность спектакля оказалась художественно неоправданной. Слишком выпячивалась «самость» актера, да и вообще происходящее на сцене не всегда воспринималось как театр.
ПОД ЗВУКИ ТРУБ И ФАНФАР
А вот к вечеру этого дня орловского зрителя порадовал настоящий шумный театральный праздник. Торжественное открытие фестиваля прошло традиционно ярко. На площадке перед театром «Свободное пространство» было разыграно целое действо. Тут были и разно­цветные клоуны на ходулях с флагом фестиваля, и фееричные танцы. Накрапывающий дождь не помешал зрителям и гостям насладиться зрелищем. Праздничное, торжественное настроение создавал военный оркестр Академии ФСО. Под звуки труб и фанфар зрителей пригласили в зал. С открытием фестиваля зрителей, членов жюри и гостей поз­дравили представители областной и городской администраций. Приветствие фестивалю передал губернатор Орловской области Александр Козлов. В нем было, в частности, отмечено:
— Проведение фестиваля в нашем городе стало хорошей традицией. Убежден, что профессиональное общение, встречи на орловской земле будут полезными, плодотворными для актеров, режиссеров, художников, критиков — для всех, кто посвятил себя миру театра.
Зрителей также поздравили первый заместитель Орловского областного Совета народных депутатов Михаил Вдовин и начальник областного управления культуры и архивного дела Алла Егорова.
Зал с нетерпением ждал поднятия занавеса. Был аншлаг.
ТРИ ЖИЗЕЛИ
Фестиваль открывался спектаклем Минского республиканского театра современной белорусской драматургии «Три Жизели». Спектакль шел на белорусском языке. И если поначалу зрители мучительно морщили лоб, чтобы разобрать иностранные слова, то уже спустя 10 минут все позабыли, что белорусский язык иностранный. Актеры настолько захватили зал, что ни одно слово не осталось непонятым. И хотя спектакль, поставленный режиссером Александром Гарцуевым, оказался длинным — два действия с антрактом длились 2 часа 45 минут — напряженный сюжет, великолепная игра актеров, необычные режиссерские ходы скучать не давали.
А надо сказать, автора пьесы — популярного белорусского драматурга Андрея Курейчика — хорошо знают в России: он написал сценарии к фильмам «Любовь­морковь», «Любовь­морковь­2», «Елки».
В основе пьесы — реальная история французской девушки Жизели, во время войны влюбившейся в советского офицера и уехавшей с ним в Советский Союз. Перед зрителем проходит вся ее жизнь. — Этапы ее жизни не идут по порядку. Они сменяют друг друга, как кадры в кино: вот Жизель (народная артистка Беларуси Татьяна Мархель) осенняя, стареющая — доживает свой век в глухой белорусской деревне, и тут же, не дав уйти со сцены осенней Жизели, на авансцену выпархивает солнечная, нежная, молоденькая парижанка Жизель весенняя. Когда началась война, Жизель отправляется санитаркой в французскую провинцию Нормандия, оккуппированную немцами. Здесь она встречает Сережу, который и увозит ее после вой­ны на родину, в белорусское село Корзуны.
Несмотря на трагические события, спектакль пронизан здоровым юмором. Уморительно выглядит танец Жизели весенней: неуклюжие, нелепые «балеринские» движения актрисы (Людмила Сидоркевич) вызвали в зале гомерический хохот. А как забавно Жизель весенняя при знакомстве с русским солдатом Сергеем произносит его имя: «Сир­о­о­о­ха!» — с французским прононсом восторженно выкрикивает влюбленная Жизель.
Очень комично показана в спектакле жизнь русской деревни 50­х годов, куда попала Жизель летняя, то есть зрелая (Вероника Буслаева). Председатель колхоза (Сергей Шимко) искренне не понимает, почему «Жизелька» тоскует по Франции: у нас же тут все «свое»—огурцы, помидоры, даже мешок комбикорма бесплатно дают («У вас во Франции бесплатно от государства комбикорм давали?!»). К слову, реальная Жизель (по мужу Буряк) 30 лет проработала в колхозе и стала Героем Социалистического Труда.
На сцене зритель видит деревянные столбы линий электропередач. Один из них слегка покосился — символ надломленной жизни Жизели. Скудное оформление сцены (художник Андрей Меренков): стол, стул да деревянные доски — лишь подчеркивает напряженную игру актеров. Иногда, в особенно эмоциональных сценах, лампочки на столбах ярко вспыхивают. Муж Жизели Сергей спивается, за кражу попадает в колонию. Зритель, особенно его женская часть, притихнув, следит за перипетиями жизни полюбившейся им Жизели. Судьба одинокой, несчастной женщины всегда актуальна в России. Драматичен момент, когда Жизель навещает в колонии мужа. Ему оказалось мало еженедельных посещений жены, он нашел себе другую. «Он больше не твой, он наш, отечественный!» — кричит в лицо скромной, преданной Жизели вульгарная девица.
В финале спектакля умиленный зал рыдал. Жизель осенняя, обнявшись со своими односельчанами Нинкой и Ильичом, прыскает их сохраненными с мо­лодости духами «Шанель № 5». Посольство Франции приглашает ее вернуться на родину, она разговаривает по телефону с родной сестрой Анной… Но Жизель принимает решение остаться в Белоруссии. Здесь похоронен ее непутевый Сергей, здесь живет ее дочь Виктуар… Да и не помнит она уже французского…
Орловские зрите­ли долго не хотели отпус­кать белорусских артистов, которым пришлось несколько раз выходить на поклон.


19.06.2013 15:43

Похожие новости

Добрые дела  «Патриотов Орловщины» В Орле прошла акция «Жизнь в твоих руках», организованная молодежным движением «Патриоты Орловщины».  
Медицинский центр XXI века Заместитель председателя правительства Орловской области, руководитель блока финансово-­экономического развития Юрий Парахин ознакомился с ходом строительства многопрофильного медицинского центра областной клинической больницы — важнейшего для нашего региона социального объекта.  
Патент на успех В Орловской области уже более 400 индивидуальных предпринимателей работают по патенту.  
Вчера в администрации области состоялось еженедельное рабочее совещание у губернатора.  
По инициативе депутатов комитета по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета народных депутатов вчера в Орловской областной научной универсальной публичной библиотеке им. И.А. Бунина прошел круглый стол на тему: «Профилактика наркотической и алкогольной зависимости у подрастающего поколения: правовой, социальный, духовный аспекты».