ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Всё под контролем

В этом году на Орловщине проведена большая работа по ремонту и строительству дорог. О сделанном, а также о задачах, которые предстоит решать дорожной отрасли нашего региона, рассказал заместитель председателя правительства Орловской области, руководитель блока инфраструктуры Николай Злобин.



Всё под контролем — Николай Васильевич, территория Орловской области занимает большую площадь. Как удается проверять все дороги? Откуда стекается информация об их состоянии?
— На территории Орловской области располагается 13462 км автодорог, в том числе 467 км — федеральные автодороги, 3853 км — региональные и 9142 км — местные.
Дважды в год (весной и осенью) балансодержатели автодорог осматривают их и оценивают транспортно-эксплуатационное состояние. Кроме того, «Орёлгосзаказчиком» приобретена диагностическая лаборатория для проведения работ по оценке технического состояния автодорог. С учётом лимитов бюджетного финансирования соответствующими органами исполнительной власти составляются планы по проведению их ремонта.
— Как контролируется качество дорог? Кто этим занимается?
— Контролируют качество дорожных работ их заказчики совместно с Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области. В 2013 году по поручению губернатора Александра Козлова организован «народный контроль» за качеством дорожных работ в регионе. Обращения орловцев направлялись в правительство области для принятия мер по устранению возникших при проведении работ нарушений. Приёмка завершенных дорожно-строительных работ осуществляется с участием представителя управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области — без подписи этого специалиста дорога принята не будет. Только после этого осуществляется оплата. По спорным вопросам, касающимся дорожно-строительных работ в регионе, работает межведомственная комиссия департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
— 2013 год губернатор Александр Козлов назвал «годом народного контроля за качеством ремонта дорог». Насколько действенной оказалась помощь населения?
— В этом году на электронный почтовый ящик горячей линии «Народный контроль» поступило свыше 200 писем о состоянии и качестве ремонта дорожной инфраструктуры Орловской области. Из них 62% составляют жалобы на низкое качество строительных и ремонтных работ, 15% — на плохие дороги, не включенные в ремонтные планы 2013 года, 7% — жалобы и предложения в отношении дорожной разметки, оборудования «лежачих полицейских», светофорного хозяйства. Почти треть писем на горячую линию поступила с планшетников и мобильных телефонов вместе с фотографиями непосредственно с мест съёмок. Таким образом, обеспечивалась оперативность общественного народного контроля за качеством ремонта дорог. Всего на горячую линию «Народный контроль» поступило свыше 500 фотографий и более 30 видеоматериалов.
Все поступившие обращения о состоянии и качестве ремонта дорог на территории области были направлены для оперативного контроля и реагирования в департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, в управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции и руководителям муниципальных образований.
По результатам рассмотрения обращений выявленные замечания были устранены.
— Были ли серьезные нарекания по качеству уложенного асфальта? Приходилось ли подрядчикам переделывать свою работу?
— В 2013 году создана межведомственная комиссия по контролю за качеством дорожных работ. В её состав вошли представители департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции, КУ ОО «Орелгосзаказчик», ГУП ОО «Дорожная служба». Комиссией совместно с заказчиками работ в присутствии подрядчиков проводились внеплановые проверки качества выполненных работ. В числе нарушений были отклонения от требований проектно-сметной документации и существующих нормативов. Все они устранены подрядчиками за счёт собственных средств.
— Как законными способами можно обезопасить наши дороги от недобросовестных подрядчиков?
— Выбор подрядных организаций на выполнение дорожных работ проводится согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Для привлечения к дорожным работам только добросовестных подрядчиков аукционной документацией предусматривается обеспечение заявки на участие в аукционе и исполнения контракта, гарантии результата выполненных работ, наличие опыта работы, участие в саморегулируемой организации строителей. В случае неисполнения условий контрактов подрядчику предъявляются претензии, и он платит штрафы и пени.
— В этом году на дороги было выделено более трёх миллиардов рублей? Все ли они освоены?
— Объем Дорожного фонда Орловской области на 2013 год составляет 3269598,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета было выделено 610447,9 тыс. рублей. Основной объём средств освоен. Работы, носящие сезонный характер, практически завершены.
— Кто следит за целевым расходованием бюджетных средств?
— Департамент строительства, транспорта и ЖКХ области, а также заказчики работ (КУ ОО «Орёлгосзаказчик», муниципальные образования области).
— По какому принципу в этом году обеспечивалась первоочередность ремонта? Чему главным образом уделялось внимание — состоянию покрытия, значимости участка трассы, сметной стоимости, наличию проекта?
— Планы дорожных работ составляются исходя из транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, определенного по результатам их осмотра, в рамках лимитов бюджетного финансирования. Вместе с тем существуют приоритетные направления ремонта и строительства объектов дорожной инфраструктуры. Это ремонт основных региональных автодорог, решение социально значимых вопросов, таких, как ремонт местных автодорог для организации подвоза учащихся к базовым школам, обеспечение ремонта подъездов к социально значимым объектам сельской инфраструктуры. Также были учтены обращения глав муниципальных образований и граждан.
Безусловно, для проведения строительно-монтажных работ необходимо наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Лимиты бюджетного финансирования были доведены до заказчиков работ в феврале 2013 года, а предварительные лимиты были известны еще осенью 2012 года, проектно-сметная документация была подготовлена своевременно, работы начаты при наступлении благоприятных погодных условий.
— Как вы в целом можете оценить этот «дорожный год»? Какие он принес результаты?
— В 2012 году создан Дорожный фонд Орловской области, средства которого не могут быть использованы на другие цели.
За последние годы успешно внедрены и широко используются такие технологии, как литой и щебеночно-мастичный асфальтобетон, геотекстильные материалы. Работы по внедрению новых технологий продолжаются.
В 2013 году выполнен ремонт 104,51 км и капитальный ремонт 11,9 км региональных автодорог, обеспечено содержание 3584 км региональных автодорог, в стадии завершения — строительство более 23 км сельских автодорог к 14 населенным пунктам, ранее не имевшим всепогодного подъезда, ремонт семи искусственных сооружений.
Также в 2012–2013 годах за счет средств Дорожного фонда области осуществлена поставка 99 единиц высокопроизводительной современной дорожной техники.
В 2013 году объём выделенных субсидий муниципальным образованиям Орловской области составил более 1,3 млрд. рублей. За счет этих средств выполнен текущий и капитальный ремонт свыше 180 км местных автодорог. Ведется строительство автодорог в рамках программы по подготовке к празднованию 450 летия основания города Орла: автодорога по ул. Раздольной (от ул. Михалицина до ул. Бурова) и от ул. Генерала Родина до Карачевского шоссе. Первая должна быть введена в эксплуатацию в 2013 году.
На дорогах общего пользования федерального значения выполнена реконструкция 2,4 км, капитальный ремонт проведен на 24,754 км, текущий — на 90, 244 км, приведено в порядок шесть искусственных сооружений, сделано 15,925 км линий искусственного электроосвещения населенных пунктов.
В общем, я считаю этот «дорожный год» удачным. Хотелось бы поблагодарить добросовестных подрядчиков — ГУП ОО «Дорожная служба», ООО «ОрелАвтострада», ООО «МонолитСтройТула», ОАО «Орелавтодор», ОАО «Перспектива», ООО «Траст-Строй» — за хорошую работу. А всех работников дорожного хозяйства региона поздравить с прошедшим профессиональным праздником.


23.10.2013 15:13

Похожие новости

Орловщина будет участвовать в реализации межрегионального проекта «Русские усадьбы» совместно с четырьмя регионами ЦФО.  
За всё ответит бюджет Если тарифы будут пересматриваться, то убытки будут возмещены из бюджета.  
23.10.2013 15:09
Областной избирком готовит проекты мероприятий, посвященных 20-летию выборной системы в России.  
Начал работать сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области.  
В Орловской области завершился второй этап оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал 2013».