КУЛЬТУРА


Мелодия для африканского барабана

Спектакль петербургского "ТеатрДома" "Двое других" с участием Андрея Урганта, Максима Леонидова и Алексея Кортнева должен был состояться на орловской сцене ещё в феврале. Но тогда с солистом "Несчастного случая" произошел тот самый несчастный случай - он заболел и не приехал. Артисты, отработав двухчасовой концерт, обещали быть в Орле в полном составе в начале весны. И сдержали своё обещание.



"Неадекватная комедия" по пьесе известного юмориста, острослова и балагура начала XX века Аркадия Аверченко собрала аншлаг в академическом театре им. И.С. Тургенева.
Сюжет спектакля оказался незамысловатым и посвящён особенностям мужской дружбы: некто Александр Подходцев (Ургант) случайно знакомится с приезжим и бесквартирным Василием Громовым (Леонидов) и сбежавшим от любовницы в одном белье, но с африканским барабаном в руках Клинковым (Кортнев) и оставляет их у себя.
- Дружба хороша, когда она вольное растение. И всё у нас хорошо, пока мы в одинаковом положении, - говорит в самом начале Подходцев.
А положение у новоиспечённых приятелей и впрямь одинаковое: не женаты и не богаты, но зато ни дня без шутки и розыгрыша; идей, как заработать миллион, хоть отбавляй, и самое главное - никто и ничто не помешают "сообразить на троих". А потому всё первое отделение на сцене дым стоит коромыслом. Три товарища развлекаются как могут: куролесят, попадают в смешные ситуации, со смехом из них выходят и даже пытаются издавать сатирический журнал "Апельсин". При этом совершенно не важно, что издательскую деятельность очень быстро прикрывают. Друзья успевают насмешить весь город и позабавиться от души. И потом, закрытие солидного издания - чем не повод "загудеть" на денёк-другой. А деньги можно раздобыть, например, раскрутив "жмота и подлеца" Харченко: взять да и подбросить ему "живой труп" Громова, да желательно не один раз.
Всё бы ничего, но в мужской компании вдруг появляется премилая барышня, ушедшая от мужа, с маленькой дочкой. Незаметно друзья становятся соперниками. Однако мужская дружба выдерживает это испытание. Но лишь потому, что прекрасная дама так же внезапно, как появилась, исчезает из холостяцкой квартирки, кажется, вслед за военным.
А вот женитьбу Громова и нежданно свалившееся богатство на Клинкова узы дружбы, увы, не выдерживают. Былое равенство исчезает. Двое становятся другими. И друзья решают разбежаться. Только не подумайте, что грустная нотка финала звучит как-то трагически. Отнюдь нет. Так должно было случиться.
В спектакле вообще не стоит искать какого-то драматического подтекста, философской глубины. Он ни к чему, кроме отдыха, зрителя не обязывает. В нём много шуток, каламбура, пикировок, острот. А сколько хорошей музыки! Весёлые Ургант, Леонидов и Кортнев - это прежде всего великолепное трио, играющее на гитарах и том самом африканском барабане. Где, как не на спектакле, вы услышите такой состав? Кстати, все трое - авторы оригинальной музыки и текстов песен.
Надо сказать, что состоявшиеся музыканты, но "начинающие драматические актёры" Леонидов и Кортнев ни в чём не уступали более опытным коллегам. Они не выстраивали характеры, а рисовали образы эскизно и легко. С такой же лёгкостью артисты общались с публикой: обращались к отдельным зрителям, выходили в партер и, как журналы, раздавали и разбрасывали настоящие апельсины. В ответ зал живо и тепло встречал каждую шутку, взрываясь смехом и громом аплодисментов, а после трёхчасового спектакля ещё долго не отпускал любимых артистов.
Ольга ЧАНОВА.


25.03.2006 18:20

Похожие новости

24 и 25 марта, в преддверии Международного дня театра, в Орловском государственном академическом театре им. Тургенева состоится премьера спектакля по пьесе К. Гольдони "Кьоджинские перепалки". Режиссёр спектакля - Ю. Калантаров (Москва). В следующем году театральный и литературный мир отметит 300-летие со дня рождения Карло Гольдони, черпавшего вдохновение в самой гуще народной жизни, в ярких и самобытных характерах темпераментных и солнечных итальянцев. Будучи адвокатом, К. Гольдони хорошо изучил их нравы, острый и яркий язык. О жизни маленького рыбацкого городка Кьоджи с его бурными страстями зрителям поведают артисты театра М. Корнилов, А. Магдалинин, С. Аксиненко, А. Карташов, С. Мартюшева, Е. Полянская и другие. А. ВАЛЕРЬЕВА.  

Суровая зима уже передала корону владычицы юной, робкой весне. Но шлейф из снегов и холода всё тянется за своей хозяйкой. Своеобразные проводы морозной красавице устроил театр "Русский стиль". В его стенах расположилась первая выставка работ начинающего орловского фотографа Светланы Хвостиковой под неожиданным названием "Минус тридцать".  

Свежий ветер всколыхнул атмосферу одной из старейших творческих организаций нашей области. В Орловском отделении Союза художников России запахло новыми красками. В последний день зимы состоялось по-весеннему бурное собрание, результатом которого стало избрание нового состава правления. Наш корреспондент взял интервью у вновь избранного председателя, заслуженного художника России В.Н. Ефимова.  

21 марта - Всемирный день поэзии. Этот праздник был учреждён делегатами 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже (Франция) 21 марта 2000 года, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.  

Владимира Переверзева Орловщина знает как неповторимого телевизионного журналиста. Его прекрасные телеочерки, его закадровые фразы вводят в состояние чуть ли не медитации - и об этом говорят многие. Но атмосферу сосредоточенного блаженства создаёт не проникновенный тембр голоса, а умное, редкостно умное и спокойное слово автора. В издательстве "Вешние воды" вышла книга Владимира Переверзева. Она называется "Паломничество в пустыню".