ОБО ВСЁМ


Кричите громче: водитель глухой!

Городская маршрутка - очень удобный вид общественного транспорта. Но всегда ли приятно ею пользоваться? Думаю, многие согласятся с тем, что культура обслуживания пассажиров в микроавтобусах довольно часто оставляет неприятный осадок, особенно в часы пик. Если негативные моменты рассматривать на примере условной маршрутки, то наша поездка будет выглядеть примерно так.



Конец рабочего дня. На автобусной остановке у гостиницы "Орёл" - толпа желающих поскорее добраться домой в микрорайон СПЗ. Неторопливые льготные троллейбусы и автобусы-гармошки атакуют в основном пенсионеры и люди с небольшим достатком. Студенческая молодёжь и люди более состоятельные норовят поймать юркую маршрутку, что в вечернее время сделать не так просто. Но если вам посчастливилось и вы проскользнули в салон после того, как кто-то вышел из него, то это вовсе не значит, что там освободилось место. Не каждый водитель считает своим долгом предупредить о том, что мест нет. И хотя стоящих пассажиров, по инструкции, быть не должно, хозяин автобуса этого как бы не замечает. Но об оплате за проезд напоминает не только он, но и отпечатанный на принтере листок с надписью "Тут не Билайн: входящие платят".
Напротив завода им. Медведева бдительный гаишник тормозит нарушителя и штрафует его за переполненный салон. Пока идёт выяснение отношений, большинство пассажиров недовольно ворчит, ругая, конечно же, автоинспектора.
- Ну, вот! Сделал человеку добро и на стольник залетел, - то ли отчитывается, то ли оправдывается шофёр перед пассажирами.
Народ, сочувствуя "горю", умолкает. Маршрутка срывается с места. А водитель, снимая стресс, смачно закуривает. Пропахший и без того табаком салон наполняется клубами свежего дыма. Некурящие мамы с детьми морщатся, но терпят.
Для успокоения нервов "врубается" на полную громкость "Русское радио". Разбитной ведущий, некто Трахтенберг, не стесняясь, рассказывает пошлые анекдоты, отвечает на телефонные звонки желающих поделиться непристойной "клубничкой" со всем миром. Становится неуютно и стыдно. Попросить сменить хотя бы волну никто не решается, ходить по салону во время движения нельзя, как и не положено отвлекать водителя разговорами. Сам же он приглушить звук вряд ли догадается, ведь работает на себя, а заодно, видимо, и на "Русское радио", которое опускает нас, русских, до уровня "ниже пояса и выше колен".
Чтобы отвлечь себя от навязанного развлечения, я вспоминаю другого Трахтенберга - замечательного орловского актёра, популярного барда, умного и интеллигентного рассказчика, общение с которым было в радость. Как жаль, что Владислав так рано ушёл из жизни, а его доброе имя позорит однофамилец из так называемого "Русского радио".
- Следующая остановка - "Микрорайон"! Кому надо раньше выйти, читай информацию на стекле, - объявляет водитель.
Читаю: "Кричите громче: водитель глухой!", "Чем тише вы просите, тем дальше проезжаете!".
Если водитель глухой, то почему он допущен к перевозке людей? Почему я должен кричать, если на маршруте есть запланированные остановки? А если я, пассажир, - инвалид, глухонемой или плохо вижу и не могу прочитать "ценную информацию"?
Вряд ли думал писавший эти "памятки", что он этим самым может оскорбить кого-то из своих клиентов.
Мне надо выйти на остановке "Микрорайон". Кричу: "Остановите у "Алёши", пожалуйста!"
- Ты чё, мужик, орёшь? - осекает меня водитель.
- Так вы же глухой, - указываю я пальцем на его же писанину.
В ответ - недоумение.
Хотелось бы узнать, кто-нибудь отвечает за культуру обслуживания пассажиров в общественном транспорте?

Виктор Садовский.


04.04.2006 07:46

Похожие новости

Как только на пригорках появляются первые проталинки, как только собираются караваны перелетных птиц на север - душа геолога оживает: пора готовиться к полевому сезону.  

Мой друг Петро, из ближнего, как теперь принято называть Украину, зарубежья, гостивший целую неделю в Орле, собрался уезжать на родину и поинтересовался, что бы увезти из Орла в качестве сувенира на память?  

В Мезенском педагогическом колледже прошёл конкурс классных руководителей, ставший доброй традицией для преподавателей и студентов. За звание лучшего классного руководителя соревновались четыре педагога - представителя различных отделений колледжа. Оценивало конкурс строгое жюри во главе с директором Г.А. Казначеевой. Кстати, членами жюри были не только лучшие педагоги колледжа, но и студенты, чьи имена в книге "Одарённые дети России", А. Перфилов и Ю. Бредихина.  

- Вот так пропадают предприятия бытового обслуживания! - возмущалась Наталья Ивановна Жданова, директор ОАО "Чайка". Разговор за "круглым столом" в городском управлении торговли накануне профессионального праздника работников "бытовки" получался совсем не праздничным.  

Такое может присниться только в кошмарном сне. В один не самый, как оказалось, прекрасный день Дмитрию позвонили из милиции и огорошили известием: "Вы купили краденый мобильный телефон. Придите к нам тогда-то в качестве свидетеля". Вот это да! Как это краденый? Дмитрий честно купил "бэушный" мобильник в отделе магазина. Слава богу, чек остался.