ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Дорожная рулетка

[color=blue]Сегодня, выезжая из точки "А" в точку "Б", кто из нас уверен, что доберется в пункт назначения без проблем?[/color] Немилосердно разбитые, раздолбанные дороги. Одного этого достаточно для роста ДТП. Прибавьте сюда армию лихих российских шумахеров, играющих со смертью. Не забудьте о тех, кто хватается за "баранку" в клейком состоянии алкогольного опьянения. А ведь есть еще автокурсы, штампующие водил... за пару месяцев.



А сколько "металлолома" - ветхих машин на наших дорогах... Суммируйте все эти "отягчающие обстоятельства" и получите общероссийскую проблему. Дорожную рулетку. Кому-то подфартит - доедет, куда хотел, благополучно. Кому-то повезет меньше - доберется лишь до больницы. О самых невезучих скорбно шуршат искусственные венки на крестах вдоль дорог... 35 тысяч погибших в результате ДТП на дорогах России в 2005 году - эта страшная цифра не раз звучала на прошедшем недавно в Малоархангельске выездном заседании по безопасности дорожного движения.

УДАРИЛИ АВТОПРОБЕГОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Наш микроавтобус безжалостно швыряло из стороны в сторону. Частенько он, распуская длинные усы грязной талой воды, ухал в ямины. Потом колеса внезапно перестали "нервничать" - мы вырулили из Орла. Трасса легко разматывалась темно-серой лентой. Редкие выбоины почти не беспокоили, и водитель охотно притапливал педаль газа. Доехали быстро. Улицы аккуратного Малоархангельска приятно удивили участников нашего автопробега: "Нам бы такие дороги", - загалдели замы глав районов.
Правда, председатель областной комиссии по безопасности дорожного движения, заместитель губернатора области Е.Н. Вельковский все же посетовал: мол, могли бы и получше подготовиться к мероприятию - его машина влетела-таки в одну яму. В одну за 80 километров пути?! Надо думать, поворчал Ефим Николаевич больше для проформы, чтоб не расслаблялись ответственные за состояние дорог чиновники.
К встрече гостей малоархангельцы готовились добросовестно. Провели "латочный" ремонт своих дорог, особенно в райцентре. Причем забивали дыры в асфальте не кирпичом, который затем со страшной скоростью "стреляет" из-под колес грузовиков, а шлаком. Мера, разумеется, временная, но до первых серьезных весенних ремонтов вполне помогает держать дорогу в порядке.

"ЗАПАХ АЛКОГОЛЯ ИЗ ПОЛОСТИ РТА"? "ТРЕЗВ"
Этот подзаголовок не анекдот - цитата из акта медицинского освидетельствования. Смешно? Когда зам. начальника УГИБДД УВД Орловской области Н.И. Головко говорил о росте числа водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения, и увеличении количества ДТП, было не до веселья.
Еще тоскливее сделалось, когда Николай Иванович посетовал, как трудно гаишникам, стремящимся покарать зло, находить общий язык с медиками. В ряде медучреждений нарушаются требования "инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения...". Так, в ЦРБ Глазуновского района освидетельствование можно провести лишь с 9 до 17 часов. А как быть, если ДТП с участием подвыпившего водителя произошло позже? В одних ЦРБ нет реактивов для проведения медицинского освидетельствования, в других по часу и более - необходимых врачей. Вместо печатей лечебных учреждений акты часто заверяются то печатью "приемного отделения", то - "для больничных листов". Естественно, оформленные с нарушениями материалы суд возвращает назад, и дело рассыпается.
В марте инспектор ДПС С.Н. Басов притормозил "ЗИЛ", которым управлял В.В. Андриевских. Беседуя с ним, старлей заподозрил неладное - уж слишком откровенно несло от водителя спиртным. Был составлен протокол о направлении на медосвидетельствование. Основание: "Запах алкоголя из полости рта". Но прояснить ситуацию в ЦРБ Свердловского района не удалось - не было врача-нарколога. Другой инспектор на другой дороге тоже задержал "подозрительного" водителя. На этот раз врач оказался на месте, и акт медицинского освидетельствования был выдан с заключением: "Трезв".
"Белые халаты" вольно или невольно "сыпят" дела, и потенциальные преступники (кто же еще пьяный за рулем?) благополучно уходят от административной ответственности.
По данным Н.И. Головко, за два месяца этого года в области зарегистрировано 124 ДТП. Погибло 17 человек, 162 ранено. Восемь аварий на дороге произошли по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Возможно, кому-то из них в свое время медики уже ставили свой фирменный диагноз: "Трезв". И, думается, не случайно лишь областное управление здравоохранения проигнорировало выездное заседание.

МОСТЫ НА КОСТЫЛЯХ
Безопасность на дорогах зависит в первую очередь от их качества. В области есть разветвленная сеть автодорог общего пользования с твердым покрытием протяженностью более 4 тыс. километров. Вроде неплохо. Если б не большое "но": транспортно-эксплуатационное состояние очень многих дорог удручающее. Порядка 40% сельских населенных пунктов вообще отрезаны от "большой земли" - не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием. По расчетам специалистов, для того чтобы жители таких сел-деревень не чувствовали себя пленниками медвежьих углов, необходимо построить более тысячи километров автодорог. При существующем финансировании отрасли задача невыполнимая.
Да и не до строительства - содержать бы в нормальном состоянии уже имеющиеся дороги и дорожные объекты. Начальник отдела облуправления по реформированию ЖКХ Д.А. Блохин привел данные проверок состояния мостов и путепроводов управлением ГИБДД УВД Орловской области. Всего на дорожно-уличной сети области 228 мостов и 31 путепровод. Из них 48 мостов и три путепровода находятся в неудовлетворительном состоянии.
Чтобы избежать ДТП с тяжкими последствиями, УГИБДД были подготовлены и направлены в соответствующие администрации маршруты объезда опасных сооружений. Естественно, удлинение пути не по нраву водителям, которые предпочитают рисковать. Правда, некоторые делают это неосознанно - из-за отсутствия необходимых дорожных знаков. Например, аварийному мосту через реку Ракитню почти 60 лет, и по нему разрешено движение транспортных средств весом не более 20 тонн. А так как необходимых знаков здесь нет, то мост постоянно подвергается опасным испытаниям на прочность.
Выступление и.о. первого заместителя мэра Орла
В.В. Еремина, подробно сообщившего о технических данных орловских мостов, к сожалению, оптимизма не прибавило. Опуская скучные технологические подробности, вырулим сразу к выводам зама. Уже более десяти лет из-за отсутствия финансов городские мосты не обследовались, хотя делать это необходимо раз в три года. "Должен быть договор с соответствующей организацией на техобслуживание на 10 - 12 млн. рублей, - пояснил Еремин. - К сожалению, таких денег нет. Придется хотя бы выборочно получить заключения".
Заметьте: речь идет всего лишь о проведении обследования. Как же тогда быть с более затратными этапами ремонтных работ? Ответа на этот вопрос участники совещания не услышали. Не считать же решением проблемы, скажем так, романтическое предложение В.В. Еремина: при восстановлении проблемного моста по ул. Колхозной "использовать элементы народной стройки: найдутся люди, которые захотят "наследить" в истории, увидеть себя отлитыми в чугуне на мосту".
Идея эта показалась настолько экзотичной, что Е.Н. Вельковский, с трудом сдерживая улыбку, закачал головой: "На историю, Василий Васильевич, не надейся". Зам. губернатора прав: романтиков среди современной состоятельной публики - раз, два и обчелся. Прикупить третий (пятый) особнячок или еще одну (до кучи) иномарку - это да. А скинуться на муниципальный мост - вряд ли.
Источник финансов един и неизменен - бюджет. Вот первый зам. начальника ОГУ "Орёлгосзаказчик" Н.М. Терляев бойко рапортует, сколько сооружений "опекает" его предприятие. Но, едва он доходит до конкретных дел, возникает напряженная пауза, за которой встает вопрос денег. Вернее, их нехватки. "Для проведения текущего ремонта уже заготовлено 1700 тонн битума... Будет изготовлено около 20 тыс. тонн асфальта для ямочного ремонта... Планируем отремонтировать 40 километров автодорог...". Пауза. И потом: "Ефим Николаевич, необходимо решать проблему дополнительного финансирования...".
На Орловщине многое делается для наполнения "дорожной копилки". В отличие от других регионов у нас сохранен дорожный фонд. Прав Е.Н. Вельковский: денег всегда не хватало и хватать не будет. Так стоит ли ждать у моря погоды? Дорожное хозяйство области располагает достаточными мощностями - надо только задействовать их максимально эффективно. Например, имея свои асфальтобетонные заводы, не возить тот же асфальт из соседних регионов.
Николай СОЛОПЕНКО.


08.04.2006 15:02

Похожие новости

Когда мы только начали заниматься вопросами школьного питания, то и предположить не могли, сколько интересного нам удастся узнать и сколь многогранной окажется эта проблема. Как выяснилось, школа - это не только храм знаний, это подводные камни, быстрые течения и топи... Сегодня мы открываем цикл публикаций, в которых с особым пристрастием рассмотрим и вышеупомянутые подводные камни, и быстрые течения, и топи. А пока вернемся к проблемам организации школьного питания в области.  

На базе Орловского областного центра психолого-медико-социального и педагогического сопровождения в начале апреля начнет работу школа приемных родителей, созданная по инициативе областного управления общего и профессионального образования с целью развития семейных форм устройства детей в Орловской области.  

Народный артист России Анатолий Макаров не нуждается в представлении. Это имя хорошо известно в театральных кругах, он один из ведущих актёров орловского академического театра им. И. С. Тургенева. Но есть у Анатолия Николаевича увлечение, которое неразрывно связано с основной профессией и идёт параллельно с ней всю жизнь - он безнадёжно болен любительским театральным искусством.  

Этот вопрос часто повторяется в письмах, поступающих в нашу редакцию. Мы решили задать его предпринимателям области, сумевшим добиться успеха. Сегодня читателям отвечает директор рынка "На 3-й Курской", председатель Орловского отделения всероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Анатолий Олефиров.  

В октябре 1926 года редактором "Орловской правды" был назначен Н.Пластинин. В сборнике "Летописцы", изданном к 80-летию нашей газеты, Пластинин назван почему-то Николаем Петровичем, выходцем из революционных полиграфистов Екатеринослава (ныне Днепропетровск). На самом деле звали его иначе, да и к Украине он никакого отношения никогда не имел.