ОБО ВСЁМ


Из обычного "Запорожца"

Современные молодые люди по-разному проводят свое свободное время. Кто-то любит "отрываться" на дискотеке, кто-то любит "что-нибудь погорячее", кто-то при первой же возможности бежит в спортзал, в театр, в художественную студию... Авторы нашего материала увлекаются техникой. И все свободное от учебы время проводят в гараже, где сами варят, красят, режут, конструируют, собирают и проводят испытания. Сегодня вниманию наших читателей мы представляем авторский материал, присланный на конкурс "Университетская площадь".



Собранный нами автомобиль так поражает сотрудников ГИБДД, что нас неизменно останавливают на дорогах. С их легкой руки нас зовут "Кулибины".
Чтобы понять, что мы смастерили, приведем некоторые технические характеристики: автомобиль "Сафари" был собран на базе ЗАЗ-968, мощность двигателя - 40 лошадиных сил, масса - 400 кг. Задняя подвеска имеет по два колеса с каждой стороны, что облегчает преодоление бездорожья - грязи и зимней дорожной колеи. Имеется электрическая подсветка, что позволяет ездить в ночное время. Наличие дуг значительно увеличивает шансы выживания при ДТП (доказано испытаниями). На авто использовалась сварная конструкция рамы собственного производства. Автомобиль может принять на борт большое количество пассажиров. Мы любя называем его "Агрегатом".
У истоков создания "Сафари" стояли учащийся политехнического колледжа Сергей Ефимов (сварка деталей), ученик школы № 10 г. Орла Роман Ефимов (покраска автомобиля), студент ОрелГАУ Игорь Павлюк (отвечал за резку железных деталей и электроприборы), учащийся политехнического колледжа Виталий Михеев (отвечал за инструмент в мастерской), ныне военнослужащий Максим Плахов (следил за освещением в мастерской), студент ОГУ Владимир Сивин (отвечал за связь и покраску авто).
Первая девушка-пассажир Анастасия Рожкова проехала на автомобиле совсем недавно, хотя машина была разработана и "сошла с конвейера" в 2003 году. Постоянным водителем стал Игорь Павлюк. Впервые "Сафари" был остановлен патрулем ДПС 14 ноября 2004 года, и с тех пор это происходит регулярно. Хотя авто попало в ДТП лишь один раз, и никто не пострадал.
После ДТП местные жители стали называть наше детище "Циклопом", так как вторую фару мы еще не поставили. В перспективе у нас есть задумка сделать "Агрегат № 2". Следует также добавить, что, производя на свет подобные вещи, запчасти мы покупаем новые, а не ходим по свалкам и не собираем всякую ерунду. Порой выручают соседи, которые рады видеть, что мы занимаемся делом, а не шляемся где попало. Они дарят нам запчасти, а мы в свою очередь удивляем их новыми "примочками" "Сафари".
В заключение мы хотели бы сказать огромное человеческое спасибо всем тем, кто нас поддерживал в трудную минуту, а именно нашим друзьям, которые переживали за нас и помогали в создании автомобиля. Ну и, конечно, привет ДПС!
Игорь ПАВЛЮК.
Виталий МИХЕЕВ.


12.04.2006 08:26

Похожие новости

Великим немым с чьей-то легкой руки назвали кинематограф на заре его появления. Он был необыкновенно популярен в 1920-е годы. Люди шли в кинотеатры, чтобы отдохнуть, развлечься, увидеть что-то новое и интересное. Однако власть старалась превратить "буржуазное развлечение" в орудие пропаганды, строительства новой жизни. Тема кино была одной из ведущих, постоянных в губернской газете. Причем журналисты не только информировали, но и выступали в роли политработников, предписывающих нэпманам-кинопрокатчикам что и как показывать.  

Любой читатель и почитатель Ивана Сергеевича Тургенева, даже поверхностно знакомый с биографией писателя, наверняка слышал или читал, что мать писателя Варвара Петровна Лутовинова была одной из богатейших помещиц России. Ей принадлежали многочисленные имения в нескольких губерниях империи. А вот как и когда начинало складываться это богатство, нам недавно удалось достаточно подробно выяснить с помощью одного архивного дела, извлеченного на свет из фонда № 6 Государственного архива Орловской области.  

Солдатский котелок времён Великой Отечественной - сам по себе редок. А когда он ещё и прошит навылет вражеским свинцом... - Вот входное отверстие, вот выходное, - показывает Анатолий Викторович. - Мы этот котелок возле железной дороги раскопали, три года назад. Драгоценная находка. "Мы" - это поисковая группа, возглавляемая преподавателем Анатолием Вороновым. Она действует при Ливенском профессиональном училище № 4. С 1996 года Воронов преподаёт здесь ОБЖ - "Основы безопасности жизнедеятельности". А к планомерной поисковой работе приохотил ребят лет пять назад.  

"Птичку жалко..." - плакал комедийный киногерой, а все смеялись. Ужо будет нам за этот смех. Птичка-то выжила и принесла людям неизлечимый грипп. "Стрелять перелётных!" - кричат и в Госдуме, и на улицах. Хотя неизвестно, дикие птицы заразили домашних иль наоборот. Ведь первая вспышка гриппа произошла в июле, когда перелётные птицы мирно гнездуются. Так может, причиной гриппа стали заражённые корма или продажные попугаи (начальная вспышка случилась в Новосибирске, связанном с Китаем прямыми авиарейсами)? Об этом пишет информационный бюллетень Союза охраны птиц России "Мир птиц"(№ 2-3, июль - декабрь 2005 г.). Об этом говорилось и на недавнем собрании орловских орнитологов, членов Союза.  

Итоги последних президентских выборов в Белоруссии различные средства массовой информации оценивают порой диаметрально противоположно. Свой взгляд на этот вопрос в интервью "Орловской правде" предлагает посол по особым поручениям МИД Республики Беларусь Н.Г. Войтенков.