ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Кто промышлял на дорогах города Орла?

[color=blue]или Почему сквернословят водители[/color] Все слова орловских водителей, объезжающих колдобины на улицах, и пешеходов, которых окатили грязью из дорожных ям, в газете повторить нельзя. Кому адресовать всю "благодарность" за содержание городской уличной сети дорог, тротуаров, мостов, ливневой канализации, как не бывшему руководителю четырех предприятий, реорганизованных или признанных банкротами из-за убытков, - Виктору Михайловичу Фрайде.



МУП "Орелгордорремстрой", МУП "Дорожно-эксплуатационный участок", "Орелкоммунстрой", ДМУП "ДРСУ" - суть не в названиях, а в ответственности за конкретный результат - состояние дорог. Правопреемником последнего банкрота было МУП "ДЭУ". Но и с ним повторился разорительный сценарий - в декабре 2005 года предприятие пришлось присоединять к орловской "Спецавтобазе". Директор "уволился по собственному желанию". Но не такой человек Фрайда, чтобы сидеть без дела - он и в КПРФ примелькался, и в депутатах отметился. Говорят, что этот опытный специалист по банкротству и развалу предприятий скоро снова сможет объявиться в начальственном кресле. Чтобы нас не упрекнули в предвзятом отношении к этой персоне, будем приводить только факты. Недавно контрольно-счетная палата Орловской области провела проверку финансово-хозяйственной деятельности МУП "ДЭУ". Ее результаты предлагаем оценить вам, уважаемые читатели.

[color=brown]ДЕСЯТИНА С ПРИБЫЛИ[/color]
За 2 года 8 месяцев в МУП "ДЭУ" сменились три(!) главных бухгалтера. Штатное расписание изменялось четыре раза за последний год, и при этом почти половина коллектива оказалась на улице...
Последним доходным годом работы этого многократно переименованного предприятия был 2003-й. Тогда прибыль составила около 900 тысяч, но больше десятой части этой суммы забрал лично директор Фрайда - получил в виде премии - 112 тысяч рублей. А дальше пошли сплошные убытки: за 2004 год - предприятие записало в "минус" семь с половиной миллионов, а за прошлый год убыток составил уже около 20 миллионов рублей! Из материалов проверки:
"На начало 2006 года объем кредиторской задолженности превысил дебиторскую в 34 раза и составил 30,2 млн. рублей, в том числе задолженность по налогам и сборам - 12,7 млн. рублей, перед внебюджетными фондами - 5,2 млн. рублей и поставщиками - 11,1 млн. рублей".
Да откуда браться доходам, если душится собственное производство, а работники вышвыриваются на улицу?
Вот некоторые показатели прошлогодней хозяйственной деятельности: известкового щебня в карьере "Рыбница" взяли только 2500 кубометров - это всего 8% от запланированного, песка завезли четверть плана, выпуск асфальтобетона за год упал наполовину. Есть цех по производству тротуарной плитки, но при этом в 2004-2005 годах ее изготовлено 360 кв. метров. Разве что дворик какого-нибудь элитного особнячка выстелить! Для чего же цех создавался - выпускать полметра плитки в сутки? А может, что-то с отчетностью не в порядке?
Как итог таких хозяйственных талантов - катастрофическое падение доходов предприятия от продажи продукции собственного производства и строительно-монтажных работ. В 2004 году - 46 миллионов, а в 2005 году - недотянули до 29 миллионов рублей.
В этой ситуации на территории асфальтобетонного завода (пер. Маслозаводской, 8) появляется платная автостоянка. Документов, разрешающих такой вид деятельности, нет. Чья стоянка? Куда идут доходы?
Кроме того, проверка МУП "ДЭУ" выявила факты грубого нарушения ведения бухучета, факты незаконного заключения сделок и выплат по ним, бесконтрольного расходования средств. Вывод проверяющих - рост задолженности предприятия, нарушения налогового и бюджетного законодательства допускались умышленно.

[color=brown]СГЛУПИЛИ ИЛИ УКРАЛИ?[/color]
До сих пор не ясно, куда делись части размонтированной системы отопления с первого этажа административного здания на ул. Кромской, или двести метров разобранного кирпичного забора, стоявшего по периметру предприятия. Еще в 2001 году неизвестные утащили три компьютера и другую офисную технику. Но это мелочи - а в 2002 году с территории карьера "Рыбница" пропал погрузчик.
В 2005 году по приказу В.М. Фрайды над столярным цехом разобрана кровля. И сегодня объект площадью 900 кв.м. непригоден к эксплуатации. А ведь, что интересно - эту крышу над цехом за год до разборки починили.
Как ни поверни, вопросы напрашиваются больно нехорошие. Или в 2004 году глупо тратились на починку крыши над неперспективным производственным помещением. Или никакой глупости не было, а на крышу с дальним прицелом специально отпустили хороший материал, который чуть позднее пригодился в другом месте? Кстати, пятая часть материалов с разобранной крыши выписана лично Фрайде.
Примечательно, что разборка крыши была поручена ИП Гоймиеву. Видимо, товарищ оказался хорошо проверенный - в 2004 году он за ремонтные работы от муниципального предприятия получил 567 тысяч рублей, причем почти половину этой суммы - наличкой. Сметы на выполнение ремонтных работ где-то затерялись, а справки о стоимости работ Фрайда подписывал, не согласовав со своим городским куратором - управлением муниципального хозяйства города Орла.

[color=brown]БИТУМНЫЙ ФЕРМЕР[/color]
Были и другие примеры подобной привязанности директора к избранным партнерам. Из материалов проверки:
"Директором предприятия заключен договор в ноябре 2005 года с главой фермерского хозяйства "Алина" Мурадяном В.А. (пос. Колпна Орловской области) на поставку битума дорожного по цене 6500 рублей за тонну в количестве 72,8 тысячи тонн на общую сумму 473,2 миллиона рублей. По данным управления ФНС по Орловской области, Варганес Мурадян зарегистрирован главой крестьянского хозяйства и не осуществляет деятельность по оптовой реализации нефтепродуктов".
Откуда у колпнянского фермера море битума почти на полмиллиарда рублей? Работяги МУП "ДЭУ" говорят, что битум был плохой. Орловские водители это и так знают по ямам в асфальте. А разница в цене того битума по сравнению с московской, по нашим подсчетам, составила около 70 млн. рублей. Догадайтесь, в чью пользу? В общем, дорого обошелся битумный фермер - приятель Фрайды - бюджету города Орла.

[color=darkred]БЕЙ СВОИХ, ЧТОБ ЧУЖИЕ ЖИРЕЛИ[/color]
Из материалов проверки: "Директором предприятия заключен договор на оказание транспортных услуг с ИП Кинденовым на автомобиле КамАЗ для перевозки щебня, песка, асфальтобетона и пр. при наличии собственного автотранспорта и трудовых ресурсов. Общая сумма выплат составила 807,4 тысячи рублей (без учета стоимости ГСМ)".
А чем в это время занимались водители муниципального предприятия, какие задачи ставил им директор? По каким маршрутам выезжали автомобили МУП "ДЭУ" и что перевозили? Вопросов много, а самый интересный: с какой целью господин Фрайда отдавал такой крупный заказ на перевозки частному предпринимателю, имея собственный автопарк?
Из материалов проверки: "При наличии на складе предприятия запасных частей на сумму от 600 тысяч рублей и выше производились ежемесячное их приобретение и списание на суммы от 100 до 300 тысяч рублей. Запасные части приобретались в основном у ИП Белоусова М.Н. - более чем на 3 млн. рублей". И вновь возникает вопрос: для ремонта какой техники приобретались запчасти, если своя стояла на приколе?
Мы не ставили задачу полностью пересказать материалы проверки. Они переполнены фактами многочисленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Приобретение на бюджетные деньги подержанной техники у частных предпринимателей. Списание транспорта без технического заключения, без
оприходования годных узлов и без сдачи списанного в металлолом. Такие списания даже в бухгалтерском учете не отражались. Все эти примеры - чтение для правоохранительных органов.
Теперь понятно, почему в городе Орле нет дорог. Непонятно только, почему "многогранная" деятельность господина Фрайды не вызывала естественного интереса у контролирующих органов, у счетной палаты и горсовета Орла. Не потому ли, что пламенный коммунист Фрайда все это время как депутат горсовета возглавлял комитет по бюджету? Не потому ли столь легко и бесконтрольно распоряжался он бюджетными деньгами при попустительстве соратника по партии, бывшего председателя горсовета господина Иконникова?
P.S. Надеемся, что прокуратура и суд помогут нам и читателям больше узнать о "герое" наших дорог.
Евгений ЛОКТИОНОВ.
Фоторепортаж
Сергея МИРОНОВА.


12.04.2006 08:40

Похожие новости

Несмотря на то что после выборов городских депутатов и мэра Орла прошел уже месяц, муниципальная избирательная комиссия (МИК) продолжает работу (принимаются финансовые отчеты от кандидатов о расходовании средств избирательных фондов, а также отчеты от СМИ, участвовавших в предвыборной кампании).  

В минувшую пятницу в школе №2 г. Орла состоялось торжественное посвящение учеников 10-х классов в кадеты-спасатели.  

О том, как складывается у нас в области ситуация с донорством и как работают службы крови, мы побеседовали с главным врачом областной станции переливания крови И.Б. Михеевой.  

Многие орловцы готовятся к весеннему паводку, глядя на поведение домашних животных. Волнуются собаки, перестают есть поросята, убегают из подвалов мышиные стайки - значит, жди большой воды. К счастью, этой весной хвостатые предсказатели ошиблись: в середине недели Ока поднялась до отметки 796 см и отступила.  

Почти месяц прошел со дня выборов мэра Орла. Общественность ждет первых значительных шагов А. Касьянова или, на худой конец, конкретных заявлений о программе действий городских властей на ближайшие месяцы. Однако в администрации пока затишье. На планерках, кроме бесконечных рассуждений о паводке, который уже отступает, ничего существенного не слышно.