ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Каждому району свой цвет

Пятница, три часа дня. У здания городской администрации толпятся журналисты орловских СМИ: нас пригласили в очередную рабочую поездку с мэром. На сей раз в Железнодорожный район Орла.



Коллеги шумно вспоминают рейд по Советскому району и уже собираются делать ставки, сколько общественных туалетов нам предстоит сегодня посетить (а, кстати, есть ли они вообще в Железнодорожном?). Ждем минут пятнадцать. И вот наконец из администрации начинают выходить сопровождающие - новые заместители нового главы города, а также местные "долгожители" - руководители коммунальных служб, пока оставленные на своих местах. Есть и новые лица: выходят знакомиться сотрудники новоиспеченного управления по связям с общественностью (старожилы Орла еще помнят, как до середины 1990-х мэрия обходилась вообще без пресс-секретаря). Все чинно и немного напряженно: "новые лица", похоже, быстро вошли в роль чиновников, по крайней мере, манеры уже переняли.
Колесим по улицам. Берег реки. Останавливаемся. "Когда вода сойдет, на берегу, наверное, ил останется?", - последовала первая реплика Касьянова. Помощники послушно подтверждают слова руководителя. Снова пауза. Мэр не знает, кто будет убирать следы паводка. Ему с готовностью подсказывают, что это дело "Спецавтобазы". Решив проблему, поехали дальше.
Сквер Танкистов. Чиновники долго говорят о том, что нужно привести его в порядок к Дню Победы. Услышать что-то более конкретное сложно: как будто специально поворачиваясь спиной к журналистам, мэр что-то очень тихо говорит, почти шепчет, сопровождающим. Что за секреты? Тогда зачем брать с собой журналистов?
Дворец культуры железнодорожников. Глава районной администрации бодро докладывает о благоустройстве... И тут первый заместитель мэра решил внести свою лепту в это благое дело: а что если нам каждый район города покрасить в свой цвет?
Все удивленно переглянулись: кому какой достанется? По заслугам или...
Конечный пункт поездки - администрация Железнодорожного района. Ну теперь-то наконец всё и узнаем, обрадовались журналисты. Но не тут-то было. Сотрудник управления по связям с общественностью назидательно заявил: "Сейчас мы десять минут уделим журналистам, и начнется совещание. Десять минут!". Сначала пресс-секретарь пытался "руководить процессом", но вскоре вопросы на А. Касьянова посыпались уже без его участия. Какие выводы вы сделали из этой поездки? Какие главные задачи по благоустройству района поставлены? Сколько денег будет выделено на ремонт дорог? К сожалению, ничего нового мы не услышали. Мэр начал говорить о том, что есть замечания по уборке улиц и дворов, надо работать над созданием нового облика города, а вот тогда, может быть, дойдет очередь и до ремонта дорог... Опять ничего конкретного.
После этого пресс-секретарь зачем-то попытался заслонить мэра от журналистов. Побоялись острых и конкретных вопросов? Однако корреспонденту "Орловской правды" все-таки удалось спросить мэра: каковы конкретные итоги поездки по Советскому району? Все-таки две недели уже прошло. Мэр почему-то поручил ответить на вопрос исполняющему обязанности главы администрации района В.И. Загайнову. Тот явно не ожидал такого поворота событий, но сообщил, что вывезен мусор с контейнерной площадки в Ягодном переулке, решается вопрос по благоустройству и других площадок для сбора мусора. И это всё?! Возникает вопрос: зачем устраивать такие массовые выезды? Чтобы очистить двор от мусора? А значит, и в эту поездку для решения всех других городских проблем у мэра вновь времени не нашлось. Жаль.

Елена ПРЕСНЕЦОВА.


14.04.2006 08:23

Похожие новости

Вчера в администрации области состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве на 2006 год между администрацией Орловской области и ОАО "РЖД". В документе отражены основные направления взаимодействия администрации области и столичной магистрали. Соглашение подписали губернатор области Е.С. Строев и начальник Московской железной дороги (МЖД) В.И. Старостенко.  

На прошлой неделе в редакции "Орловской правды" прошло заседание "круглого стола", организованное общественной организацией "Союз рынков города Орла". Недавно созданная по инициативе представителей малого бизнеса, она уже успела получить поддержку большинства руководителей орловских рынков и значительного числа предпринимателей.  

Скандал, связанный со средней общеобразовательной школой № 17 города Орла, разгорелся не на шутку. Родители вместе с журналистами некоторых СМИ били в набат, что школа вот-вот завалится, а нерадивые учителя, руководство школы, отдела образования Заводского района и руководство городского управления образования остаются равнодушными к проблеме... Ситуация, прямо скажем, неприятная. Но что же произошло на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, журналисты "Орловской правды" провели собственное расследование.  

Одним из важнейших направлений национального аграрного проекта является поддержка фермерских и личных подсобных хозяйств, на долю которых приходится до 44 процентов производимого в области молока, около 60 процентов мяса, почти четверть всего объема зерна и более 90 процентов овощей и картофеля. Тем не менее потенциал этих хозяйств значительно выше. На его реализацию и рассчитана та часть национального проекта, которая предусматривает выделение крестьянам субсидированных кредитов. Об участии фермерских и личных подсобных хозяйств в реализации национального проекта "Развитие АПК" рассказывает председатель областного совета АККОР А.С. Злобин.  

Российское общество в 1990-е годы с радостью отказалось от идеологических догм в предвкушении интеллектуальной и экономической свободы. Началась планомерная дискредитация государства.