ВЕСТИ ИЗ РАЙОНОВ


Ложка дёгтя в бочке мёда

ХОДИТ КОПИЯ ПО КРУГУ С момента получения ссуды прошло меньше месяца, но уже наступил первый по графику срок погашения процентов. Зная, что Россельхозбанк согласно нашему кредитному договору уже сам взял свои проценты с моего счета, смело направляюсь в его допофис, что на улице Московской, за соответствующими выписками. Работники - сама любезность. Минут через десять после обращения мне уже вручают документы о переводе средств. Заодно поясняют, что теперь я должен ехать в сельхозуправление Орловского района - там же я должен буду написать заявление на возврат процентов.



Расстояние между двумя конторами солидное, но до конца рабочего дня успеваю, сменив две маршрутки, попасть и в финансовый отдел райсельхозуправления. Однако там выясняется, что нужно вновь ехать в банк: нужны не только банковские выписки, но еще и две заверенные копии с них, да по две копии всех документов, подтверждающих целевое использование кредита. Мне делают карандашные расчеты на субсидирование процентов и поясняют, что эти расчеты надо также отвезти в банк, где их проверят и заверят, а уж потом я должен буду вновь с этими и другими недостающими документами приехать в райсельхозуправление.
Ошарашенный такими передрягами, спрашиваю, а нельзя ли в связи с сугубой хлопотностью возврат процентов оформлять хотя бы раз в квартал, что избавило бы от лишних визитов в оба учреждения, но в ответ слышу:
- Не предусмотрено положением.
КСЕРОКС, АУ!
На другой день вновь отпрашиваюсь с работы, для того чтобы съездить в банк. Получаю там выписки. Потом немало времени теряю на поиск фирмы, где можно скопировать документы.
Снова выбраться в банк смог только на следующей неделе. Все копии выписок там заверили, поставили печать.
Задаю, на мой взгляд, правомерный, но, на взгляд банковских работников, совершенно дикий вопрос:
- Почему вместе с оригиналом выписок клиентам сразу же не выдаются требуемые сельхозорганами заверенные копии выписок?
- А нельзя, - без тени сомнения отвечают они. - Мы даем компьютерную распечатку, которая по положению делается в одном экземпляре.
- Ну а ксерокс рядом-то можно поставить, чтобы хоть за плату тут же и копии для нас, клиентов, делать, а не гонять за этой услугой по городу, ведь заверять их снова вам? - не отстаю я, и слышу в ответ, что решение этого вопроса находится "в другой компетенции".
Карусели канители
По установленному Минсельхозом РФ и Россельхозбанком порядку эту канительную процедуру, то есть поездки в банк, а затем в райсельхозуправление, ссудозаемщики, оформившие кредиты на развитие ЛПХ, должны повторять ежемесячно. И это нужно делать обязательно в рабочий день и, естественно, на собственные средства. А так как редко кто из владельцев ЛПХ берет крупные кредиты (как правило, наиболее востребованы суммы в 30-50 тысяч рублей), вполне возможно, что жителю, к примеру, Корсаковского или Должанского района потерянный рабочий день и расходы на проезд в райцентр или тем более в соседний район, областной центр (допофисы банка открыты далеко не во всех районах) обойдутся значительно дороже той суммы, которую им возвратит государство за банковский процент. Вот тебе и льготный кредит с субсидируемыми процентами...
Хорошее государственное дело поддержки села чиновники от Минсельхоза и Россельхозбанка сумели так забюрократизировать, что у многих уже отбили всякую охоту влезать в эту бесконечную канитель ходьбы по кабинетам и сбора документов.
ИНСТРУКЦИИ В УЩЕРБ КЛИЕНТАМ
А ведь можно сократить как минимум вдвое ходьбу между банком и райсельхозуправлением. Банк автоматически списывает с нас сумму в уплату процентов, по электронной почте сбрасывает в сельхозорган не только выписки для возврата процентов на каждого клиента, но и заполненные и обсчитанные формы с суммами этого возврата (при использовании специально созданных шаблонов это вряд ли займет много времени у банковских работников, зато может вообще освободить клиентов от визитов в финансовые и в сельскохозяйственные конторы). То есть как списание средств со счета, так и возврат на него части процентов вполне могут проводиться, что называется, автоматически. И от этого в выгоде будут не только клиенты, но и сами банковские и сельхозуправленческие работники. Ведь им не надо будет в этом случае терять время на неоднократные "выяснения" с ссудозаемщиками, на повторные расчеты, удостоверение бумажных документов и т. д.
...В орловском допофисе на улице Московской, куда я как клиент обратился с этими вопросами, вполне понимают, что рациональное зерно в этих предложениях есть. Пока здесь обслуживают 900 клиентов, взявших кредиты по нацпроекту, и лишь десятки из них вышли на этап субсидирования процентов. Времени на работу с ними по установленному порядку еще хватает, но что будет еще через несколько месяцев, когда эти цифры увеличатся, возможно, в десятки раз, никто не знает.
- Мы связаны жесткими инструкциями Россельхозбанка и Минсельхоза и отходить от них самовольно не имеем права, - говорят в ответ на все доводы чиновники в обеих конторах, хотя и сами осознают ущербность этих документов, явно тормозящих массовое включение крестьян в реализацию аграрного проекта.
Не случайно в отдельных районах число ссудозаемщиков до сих пор не превышает двух-трех десятков человек.
Безусловно, замечательная идея поддержки крестьянских хозяйств положена в основу президентского проекта, но ведомства, призванные проводить его в жизнь, жесткими бюрократическими схемами вносят ложку дегтя в бочку меда.
Юрий СЕМЁНОВ.


09.09.2006 14:41

Похожие новости

Командировка в Залегощенский район ничего необыкновенного не обещала. Но с первых же минут нахождения на залегощенской земле поездка стала незаурядной.  
Почти все ведущие организации и предприятия Залегощенского района внесли свою лепту в ремонт центральной районной поликлиники. В феврале будущего года это учреждение должно пройти обязательное лицензирование. А пока в трёхэтажном здании частично обновляется система водоснабжения, меняются полы, красятся и белятся стены, взамен обветшавших устанавливаются новые оконные блоки. Большой объём ремонтных работ произведён в так называемой малой операционной хирургического кабинета. Кроме того, ведётся подготовка одного из кабинетов под новый рентгенаппарат, который в ноябре поступит в поликлинику.  
В мемориальном музее-заповеднике И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново" заложен фундамент под строительство торгового комплекса. Комплекс станет частью будущего культурно-досугового центра, создаваемого в заповеднике. Тендер на его строительство выиграло Болховское ремонтно-строительное предприятие. Кроме того, в рамках проекта уже подведен под крышу будущий выставочный зал. Учитывая социальную и культурную значимость объекта, в отделке помещений будут применяться самые современные строительные материалы. К 190-летнему юбилею Тургенева, который будет отмечаться осенью 2008 года, новый комплекс должен быть сдан в эксплуатацию.  
Не правы те, кто утверждает, что вымирает российская деревня, кто доказывает, что в наших сельских школах уже давно некому учиться и учить. В сотнях километрах от Москвы, на восточной окраине Орловщины, в Краснозоренском районе, в верховьях речки Семенек - притока Красивой Мечи и Безымянного отвершка, расположилось старинное русское село с красивым названием Малиново. В пору созревания одноименной ягоды прохладным летним утром над селом стоит ни с чем не сравнимый малиновый аромат, а в праздничные дни разливается колокольный малиновый звон. Здесь, в самом центре нашей Родины, сердце России бьется, оно стучит в такт происходящим в стране событиям - то быстро и взволнованно, то размеренно и спокойно на протяжении вот уже более 300 лет...  
В эти дни в Глазуновском районе осуществляется подготовка фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) к предстоящему лицензированию. Эту процедуру сельские учреждения здравоохранения должны пройти до нового года. Чтобы ФАП соответствовали необходимым требованиям, к ним подводят воду, канализацию, делают косметический ремонт. Всего такие работы потребовались в девяти из 14 фельдшерско-акушерских пунктов. На реконструкцию помещений из районного бюджета направлено около 115 тысяч рублей. Завершится подготовка ФАП к лицензированию до 20 сентября.