ОБО ВСЁМ


Автолюбителям с детьми прибавится хлопот

Все меньше остается времени до вступления в полную силу поправок к правилам дорожного движения. Один из пунктов обновленных правил гласит, что с нового года за перевоз детей на заднем сиденье автомобиля без специальных удерживающих устройств водителям придется платить штраф.



Пункт этот и вызвал больше всего волнения среди автомобилистов. Автокресло выбирают не как табуретку. Оно предназначено спасти ребенку жизнь. Поэтому к покупке стоит отнестись внимательно. Прежде всего, вес ребенка должен совпадать с параметрами кресла. Для каждой возрастной и весовой категории детей выпускают свои автокресла. Еще надо учесть, подходит ли оно к вашей машине, какая у него ортопедическая характеристика. Есть такие кресла, которые не рекомендованы для поездок на дальние расстояния.
Качество кресла соответствует цене.
- Дешевые автокресла покупать нельзя! - заявляют продавцы магазинов. - В их основе некачественный пластик, при авариях он раскалывается, и ребенок может получить ранения от осколков кресла серьезнее, чем от самой аварии.
Для детей постарше выпускают бустеры - специальные сиденья без спинок с оттяжкой для ремня. Отправляясь в магазин за автокреслом, необходимо взять с собой ребенка, чтобы он примерил сиденье, как одежку, - подходит ли оно ему, не жмет, удобно ли. Подбирая кресло, сажайте в него ребенка в курточке или пуховике. А также попросите продавцов поставить кресло в машину. Вдруг в вашем "жигуленке" ребенок будет сидеть со свернутой набок головой.
В Орле купить кресло уже не проблема - их продают во всех крупных детских магазинах.
- Сейчас родители активизировались, - рассказывает Татьяна, консультант одного из детских магазинов. - Уже продаем несколько кресел в день. И ассортимент расширили. Теперь у нас и автокресла, и бустеры есть для всех возрастов.
Самый больной вопрос - цена. Безопасность вашего ребенка обойдется в среднем в
2,5 тысячи рублей.
По новым правилам, в специальных удерживающих устройствах должны сидеть дети до 12 лет. Но это не значит, что 11-летнего ребенка, который уже выше своей мамы, надо запихивать в детское кресло. В разъяснениях указано, что для взрослых детей, которые могут сидеть самостоятельно, подойдет подушка или лавочка. Это нужно для того, чтобы ребенок сидел повыше и ремень безопасности удерживался на уровне груди и не задушил ребенка. А рослых детей можно просто пристегнуть ремнями безопасности.
- У нас в области, несмотря на снижение по итогам 8 месяцев ДТП с участием детей, уровень детского травматизма остается крайне высоким, - говорит инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС Наталья Суханова. - Причем большая их часть страдает, будучи пассажирами. Так, если вы везете вашего малыша непристегнутым и он стоит на коленях, разглядывая улицу в заднее стекло, при не самом сильном ударе он вылетит в ветровое стекло. А если он сидит посередине, чтобы смотреть вперед, неизбежно ударится о приборную панель и лобовое стекло.
Никакое, даже самое дорогое автокресло, не стоит дороже, чем жизнь и безопасность детей.
Мария Зюзина.


15.09.2006 08:12

Похожие новости

Глазуновский опыт в сфере культуры С вступлением в действие Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" четко разграничены полномочия между муниципальными образованиями, т.е. между сельскими и городскими поселениями, и муниципальным районом. Согласно этому закону финансирование учреждений культуры осуществляется непосредственно из бюджетов муниципальных образований соответствующего уровня.  
С пиратами многие из нас знакомы не только по приключенческому фильму из жизни веселых авантюристов, бороздящих просторы Карибского моря. Есть пиратство другого рода, наносящее большой вред экономике, репутации нашей страны, людям, - когда под товарным знаком известной фирмы продается "левая" продукция, когда крадется интеллектуальная собственность. Кто-то из нас покупал в магазине или на базаре "левые" видеофильмы или DVD-диски, прекрасно понимая, что за такую цену высокое качество не получишь. Кому-то "посчастливилось" приобрести "левые" запчасти для своего любимого автомобиля, которые сразу "полетели". А кроссовки, а сшитая неизвестно где одежда с торговыми знаками известных фирм, дешево продаваемые на рынках? Контрафакт (производство продукции, тиражирование и использование без ведома владельца его торговой марки, наработанного имиджа, деловой репутации) есть в любой стране. Однако в России он расцвел таким пышным цветом, что это стало одним из препятствий на пути ее вступления в ВТО.  
В 2006 году в соответствии с Федеральным законом № 141 от 29.11.2004 г. "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)" введена в действие новая глава 31 НК РФ "Земельный налог".  
Перед первым сентября министр образования Фурсенко был вынужден публично заявить, что более половины школьной литературы содержит фактические и грамматические ошибки, а каждое десятое методическое пособие - подделка. Учебник, который неправильно учит, это, конечно, дикость. Только это не единственная беда. Ведь родители школьников вынуждены каждый год платить за все новые учебные пособия и рабочие тетради, удовлетворяя растущие аппетиты их, как оказывается большей частью, безграмотных авторов. И нередко в одном классе ученики работают по разным изданиям одного учебника - в нервотрепку превращается поиск нужного параграфа, сопоставление номеров домашних заданий и т. д. Наш корреспондент попытался разобраться, почему так происходит.  
Каждый день в России на дорогах гибнет 5 - 6 детей, а 60 - 70 получают различные увечья. В нашей области за прошедшие 7 месяцев детский травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий снизился почти на 30%. Но, несмотря на оптимистичные цифры, почти каждое 11-е зарегистрированное происшествие произошло с участием юных граждан. И пик опасного сезона приходится на последние дни летних каникул и начало учебного года.