ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Услуга в нагрузку

Мы давно привыкли, что в магазине к нужному товару никто не предложит прикупить что-нибудь залежалое, как во времена советского дефицита, в нагрузку. Но, если вдуматься, сегодняшний принцип оплаты проездных билетов льготников напоминает такую же принудительную торговлю.



В соответствии с 122-м Законом РФ стоимость проездного билета отнесена к компетенции местных органов государственной власти и самоуправления. И в каждом регионе цены на проезд разные. Так, в Новосибирске, где есть даже метро, такой билет стоит 90 рублей, в Брянске - 105 рублей, а в нашем городе - 160 рублей. Причем, покупая такой месячный билет, человек обязан оплатить льготный проезд на трех видах городского транспорта.
При этом жителям Советского района и завокзальной части города приходится оплачивать проезд в трамвае, хотя трамвайного движения в этих районах города нет. А жители района обувной фабрики "Ока" недоумевают: почему, покупая месячный проездной билет на все три вида общественного транспорта, они оплачивают проезд в троллейбусе, который в этом районе города не курсирует? Таких примеров можно привести много. Жители Веселой Слободы и вовсе оплачивают проезд в троллейбусе и трамвае, когда в этот район ходит только автобус, да и тот нерегулярно.
Мне пришлось беседовать со многими пенсионерами, которые из-за высокой стоимости от покупки месячных билетов отказались. Все соглашались, что если бы можно было купить льготный проездной билет на один или два вида транспорта, то многие стали бы их приобретать, так как пользуется основная масса пассажиров пенсионного возраста чаще всего одним видом, реже - двумя видами транспорта, в меньшей мере - двумя и тремя.
У меня появилась идея, как можно выйти из такого положения. Для этого по краям льготного проездного билета следует печатать три цветные полосы, отделенные от основной части билета пунктирными линиями. На каждой полосе пишется вид городского транспорта и стоимость проезда на нем. При покупке билета продавец отрезает ненужную пассажиру полосу вместе с обозначенной ценой. Сумма же проезда на трех видах транспорта составляет 160 рублей. Таким образом, покупая билет, человек платит за тот вид транспорта, которым фактически пользуется.
С проектом такой формы билета я обратился к г-ну А.Л. Кульману, который курирует в городской администрации работу городского транспорта. Тот, ответив, что решение этого вопроса не входит в его компетенцию, порекомендовал обратиться в областную администрацию к г-ну М.В. Коренькову. Сам Михаил Васильевич принять меня не смог и поручил беседу со мной работнику своего отдела А.В. Шевелёву.
Ознакомившись с моим предложением, Александр Васильевич высказался, что оно не только облегчит пенсионерам приобретение проездного билета, но и позволит более рационально использовать бюджетные средства. Однако он предупредил, что сам решить этот вопрос не правомочен, и обещал доложить начальству.
Еще через несколько дней Михаил Васильевич Кореньков сообщил мне, что юристы областной администрации разъяснили ему, что городской транспорт общественного пользования является муниципальным, а поэтому и вопрос должна решать администрация города, а не области. Для этого он отправил карточку личного приема с моим предложением и проектом проездного билета в администрацию города. Позднее мне стало известно, что попала она к первому заместителю мэра города В.В. Ерёмину.
Трижды я пытался записаться к нему на прием, но безуспешно. Личный секретарь этого чиновника, ссылаясь на отсутствие графика приема, меня не записывала.
Не найдя понимания власти исполнительной, я решил обратиться к власти законодательной, для чего написал подробное письмо с обоснованием своего предложения на имя председателя городского Совета народных депутатов В.И. Уварова. Просил его обсудить мою идею на сессии городского Совета.
Василий Игнатьевич одобрил мою идею - как помочь пенсионерам экономить на проездных. Проработать вопрос Уваров предложил своему заместителю коммунисту-депутату, экономисту В.В. Соломатину. А тот сказал мне, что должен вызвать руководителей транспортных предприятий, чтоб обсудить с ними это дело.
Вот на этом этапе моего марафона по чиновникам появились первые сомнения. Мне было ясно, что хозяйственные руководители сделают все возможное, чтобы мое предложение не прошло: ведь они заинтересованы в получении максимальной прибыли для своих предприятий, а не в экономии для пенсионеров. Но мой путь по коридорам власти неожиданно превратился в замкнутый круг: Соломатин сообщил, что мое письмо передано для решения г-ну А.Л. Кульману. Тому самому чиновнику, который уже отказывал мне в личном приеме, ссылаясь на то, что рассмотреть мое предложение не в его компетенции. Круг замкнулся.
На финише своего "забега" я получил ответ из мэрии. А в нем то, что и так знал: администрация города сообщала, что на транспортные расходы пенсионерам выплачиваются единовременные выплаты, чем представляется возможность альтернативного права выбора - приобретать ли билет на три вида транспорта или платить наличными при каждой поездке. Но почему мэрия, которая так печется о народе, не может рассмотреть третий вариант?
Я думаю, что наши чиновники совершенно не представляют себе, как живут пенсионеры. Стоит правительству страны только объявить о повышении пенсий или зарплат, как тут же на это реагирует рынок товаров и услуг. Повышаются цены на товары в магазинах и на рынках, возрастают оплата коммунальных услуг, стоимость услуг различных видов связи и т.д. А если учитывать, что многие пенсионеры являются больными людьми и необходимые им лекарства, не вошедшие в список лекарств, отпускаемых по "пакету услуг", приходится приобретать по полной стоимости, то становится очевидным, что приобретение проездного билета на три вида транспорта общественного пользования - для многих довольно дорогое удовольствие.
В ответе мэрии указывалось, что "введение предложенной мной формы проездного билета представляется нецелесообразным".
Не спорю, возможно, предлагаемая мной форма проездного билета действительно неудобна. Но кто мешает в этом случае печатать проездные билеты для пенсионеров на один, два и три вида транспорта? Убежден, что покупаемость проездных билетов при такой системе возрастет, как возрастет и прибыль от их продажи.
Отчаявшись найти понимание у чиновников, я решил обратиться к депутату городского Совета нашего избирательного округа Алексею Ивановичу Черкасову. Он полностью согласился с моими доводами и предложил внести этот вопрос на рассмотрение очередной сессии городского Совета. Но, как и я, не нашел поддержки у господина Ерёмина.
Я думаю, стоит провести эксперимент в течение 1- 3 месяцев, в ходе которого орловские пенсионеры сами решали бы, на какие именно виды общественного транспорта приобретать месячный проездной билет по льготной цене? Почему этот вопрос решает за нас чиновник, который навязывает нам оплату проезда на тех видах транспорта, которыми мы фактически не пользуемся?
Городской общественный транспорт убыточен во всем мире, но это отнюдь не значит, что покрывать эти убытки надо путем навязывания оплаты услуг, которыми пассажир никогда не пользуется. Особенно когда речь идет о малообеспеченных пенсионерах, нередко одиноких людях.
М. АВЕРУН.
Предлагаю читателям "Орловской правды"
высказать свое мнение
по поднимаемому вопросу.


22.09.2006 08:03

Похожие новости

19 сентября состоялась встреча губернатора Орловской области Е.С. Строева с президентом Всероссийского общества глухих В.Н. Рухледевым. В ходе беседы состоялся обмен мнениями о формировании государственной политики в отношении инвалидов, обсуждались вопросы расширения взаимодействия ВОГ с органами государственной власти и местного самоуправления в целях решения проблем граждан с ограниченными возможностями в области профессиональной подготовки, трудоустройства, образования и социального обеспечения. Соб.инф.  
21 сентября на территории Орловского ипподрома состоялась областная выставка племенного скота. На суд компетентной комиссии и зрителей коллективные и фермерские сельхозпредприятия области представили лучшие образцы сельскохозяйственных животных: крупнорогатого скота, свиней, овец, впервые на подобной выставке были представлены перспективные породы кроликов, кур, гусей и индюшек, а также экзотические пернатые - фазаны, голуби, цесарки и даже страусы.  
Вчера в редакции газеты "Орловская правда" состоялся "круглый стол" на тему "Об исполнении Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг". Участниками встречи были представители управления здравоохранения, управления транспорта, отделения Пенсионного фонда РФ по Орловской области, Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Орловского филиала ЗАО "Протек" - "Протек-32", ассоциации общественных объединений Орловской области "Общественная палата".  
В среду в Орле состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Орловским областным Советом народных депутатов и Брянской областной Думой. В церемонии подписания приняли участие губернатор Е.С. Строев, главный федеральный инспектор в Орловской области А.А. Мерцалов. Соглашение подписали председатель Орловского областного Совета народных депутатов Н.А. Володин и председатель Брянской областной Думы В.И. Гайдуков.  
Представьте себе, что двор вашего дома какой-то затейник решил превратить в огород, воспользовавшись при этом... бульдозером. Представили? Теперь вы знаете, как выглядит территория возле двухэтажных домов № 3 и 11 по Старо-Московскому шоссе в Орле.