ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


О "красно-чёрной" политике и стремлении к "самодержавию"

Орловский городской Совет народных депутатов полгода работает в новом составе. За это время многие жители города успели почувствовать, что такое деятельный, обязательный депутат, к которому можно обратиться с просьбой, за помощью в решении проблемы. Но, к сожалению, в марте свой депутат появился не у всех жителей Орла. В шести избирательных округах (а это более 40 тысяч человек) выборы не состоялись. Они пройдут 8 октября. О предвыборной борьбе, о взаимоотношениях законодательной и исполнительной ветвей власти - беседа с заместителем председателя городского Совета М.В. Вдовиным.



- Я очень разочарован тем, что в Орле излишне политизирована ситуация. Я встречался со своим коллегой - председателем городской Думы Калуги. У них в городе нет никакой политики! Они строят дороги, благоустраивают скверы, совместно с исполнительной властью проводят приемы населения. Вся политика заключается в решении насущных проблем горожан. Да, они спорят, но никогда эти споры не носят политический характер. Вот так должно быть и у нас. Выездные приемы граждан, которые мы сейчас проводим, показали: людям не нужна политика. А у нас, к сожалению, ей уделяется слишком много внимания.
- Особенно накануне дополнительных выборов в горсовет?
- Я вам приведу один пример. Видите, передо мной лежит листовка, мне ее дали жители округа, где должны состояться довыборы. Листовка одной из политических партий, весьма активно рвущейся во власть, выдержана в красных и черных тонах. И содержание соответствующее. Эта политическая партия разделила город на две половины. Но отвечают ли интересам горожан такая красно-черная риторика, такое почти фронтовое деление на своих и чужих? Думаю, нет.
- Мэр сделал попытку внести в Устав Орла изменения, направленные фактически на то, чтобы важнейшие для города решения могли приниматься им без согласования с депутатами. Как на это реагируют орловские законодатели?
- Если продолжать разговор о взаимоотношениях с исполнительной властью, то тут не надо ничего придумывать - все прописано в 131-м законе и Уставе города Орла. Я всегда говорил и говорю: не надо эмоций, взаимных упреков, давайте действовать в рамках существующего законодательства. Устав Орла гласит: городской Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции администрации города Орла, не вправе вмешиваться в ее оперативную финансовую деятельность и исполнительно-распорядительную деятельность. Администрация города Орла, в свою очередь, не может принимать к рассмотрению вопросы, входящие в компетенцию городского Совета. И очень важен, на мой взгляд, аспект Устава, где написано: администрация города Орла подконтрольна в своей деятельности городскому Совету и обязана по запросу представителя органа местного самоуправления предоставлять информацию и необходимые документы.
От некоторых я слышу: вы вообще исполнительную власть не трогайте, сидите на своем этаже, принимайте нормативные акты, к людям не ходите, про бюджет нас не спрашивайте - мы сами: кредит берем - сами, мост строим - сами... И так далее.
- То есть депутаты должны на пять лет закрыть глаза?
- Да. А что будет, когда мы их откроем? Может быть, увидим, что территория Орла напоминает декорации из сериала "Остаться в живых": население жжет костры, чтобы согреться, и ходит с ведрами к Оке за водой? Я, конечно, утрирую, но мы не можем себе позволить, чтобы исполнительная власть действовала бесконтрольно. Все значительные для города решения должны согласовываться с депутатами. Есть паритет властей - исполнительной и законодательной. Это не нами придумано. Должно быть равновесие. А отсутствие этого равновесия приводит к диктатуре. Кто-то хочет диктатуры на территории Орла? Мы не хотим. Все чиновники должны чувствовать контроль, в частности, депутатский. Почему мы не можем спросить у исполнительной власти: на какие цели вы хотите взять кредит? Или почему мы не можем узнать, как исполняется бюджет? Как готовится город к зиме? Или мы потом, в декабре, вместе с исполнительной властью будем ходить по домам и выслушивать жалобы от жителей? А они скажут: вы же депутат, почему вы не сделали так, чтобы у нас в квартирах было тепло? Меня спрашивают. И я иду разбираться. Я не могу перевести стрелки на чиновников, потому что тоже несу ответственность перед горожанами, как и все депутаты. Поэтому контроль над действиями исполнительной власти мы осуществляли, осуществляем и будем осуществлять.
- Несмотря на попытки этого контроля избежать?
- К сожалению, в администрации есть люди, которым было бы выгодно иметь возможность принимать решения, ни с кем их не согласовывая. С этим и связано последнее предложение мэра внести изменения в Устав города. Эти поправки касались назначения глав районных администраций. В настоящее время для их назначения необходимо согласие городского Совета. Оно нужно и для назначения первого заместителя мэра. А чтобы назначить первого заместителя главы администрации района, нужно согласие территориальной депутатской группы этого района. Исполнительная власть нам предлагает: "Зачем согласовывать? Мы хотим формировать свою команду!". Но если депутатский корпус согласовывает даже назначение мировых судей, то как без его участия могут назначаться люди, непосредственно решающие важнейшие для горожан вопросы?! Депутаты должны знать их моральные, деловые, человеческие качества. Если человек подходит, например, на должность главы района - пожалуйста! Мы дадим свою поддержку, а тем самым - кредит доверия. Также и с первым заместителем мэра. Это ключевая должность, занимающий ее человек решает вопросы жизнеобеспечения города, курирует систему жилищно-коммунального хозяйства. И за человека достойного, вызывающего доверие, депутаты проголосовали единогласно! Так чего боится исполнительная власть? Предложенные мэром поправки будут рассмотрены на очередных публичных слушаниях, но и депутаты, и участники публичных слушаний, с которыми я говорил, в недоумении: зачем были внесены эти поправки и какие цели они преследуют? Нельзя нарушать существующий баланс, нельзя переписывать Устав города под конкретного человека. В российской истории были моменты, когда конституция переписывалась под кого-то, и мы знаем, к каким последствиям это привело.
- Михаил Васильевич, много споров было связано и с назначением даты выборов. Сейчас проходят встречи с жителями тех округов, где в настоящее время нет народного избранника. Нужен людям свой депутат?
- Люди говорят: "Дайте нам депутата!". Мы им отвечаем: "Берите депутата - вот вам выбор!". Желающих стать депутатом - много. Избирательная кампания в разгаре. Но ни на одной из встреч люди не задавали кандидатам вопрос, от какой они политической партии. Людей интересует другое: "Вы поможете нам заасфальтировать дорогу, отремонтировать подъезд, починить кровлю?". Вот эти, совершенно конкретные, проблемы предстоит решать тем, кто будет избран 8 октября. И, поверьте мне, многие из тех, кто участвует в предвыборной кампании, уже поняли: политическими лозунгами и дебатами людей не привлечешь. Им нужны конкретные дела. Я уверен, что в городской Совет придут люди разумные, политически не ангажированные. И придут они с единственной целью: сделать жизнь своих избирателей хоть немного лучше.
Елена ПРЕСНЕЦОВА.


23.09.2006 08:16

Похожие новости

О реформировании ЖКХ толкуют давно. Люди, не пытающиеся понять, в чем суть дела, говорят однозначно: "Делать, что ли, больше нечего?" Те же, кого современная расхлябанность и неопределенность ЖКХ давно достали до печенок, смотрят на предстоящие реформы как на спасение.  
Мы давно привыкли, что в магазине к нужному товару никто не предложит прикупить что-нибудь залежалое, как во времена советского дефицита, в нагрузку. Но, если вдуматься, сегодняшний принцип оплаты проездных билетов льготников напоминает такую же принудительную торговлю.  
19 сентября состоялась встреча губернатора Орловской области Е.С. Строева с президентом Всероссийского общества глухих В.Н. Рухледевым. В ходе беседы состоялся обмен мнениями о формировании государственной политики в отношении инвалидов, обсуждались вопросы расширения взаимодействия ВОГ с органами государственной власти и местного самоуправления в целях решения проблем граждан с ограниченными возможностями в области профессиональной подготовки, трудоустройства, образования и социального обеспечения. Соб.инф.  
21 сентября на территории Орловского ипподрома состоялась областная выставка племенного скота. На суд компетентной комиссии и зрителей коллективные и фермерские сельхозпредприятия области представили лучшие образцы сельскохозяйственных животных: крупнорогатого скота, свиней, овец, впервые на подобной выставке были представлены перспективные породы кроликов, кур, гусей и индюшек, а также экзотические пернатые - фазаны, голуби, цесарки и даже страусы.  
Вчера в редакции газеты "Орловская правда" состоялся "круглый стол" на тему "Об исполнении Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг". Участниками встречи были представители управления здравоохранения, управления транспорта, отделения Пенсионного фонда РФ по Орловской области, Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Орловского филиала ЗАО "Протек" - "Протек-32", ассоциации общественных объединений Орловской области "Общественная палата".