ОБО ВСЁМ


Пребывание в России святых мощей Марии Магдалины

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в сентябре 2006 года в Россию из монастыря Симонопетра, что на Святой горе Афон, прибыли частицы Животворящего Креста Господня и честной руки равноапостольной Марии Магдалины.



Равноапостольная мироносица Мария Магдалина была родом из богатого в то время города Магдалы, который находится в Галилейской области Палестины, на берегу Генисаретского озера, иначе еще называемого Галилейским морем.
В Католической Церкви существует предание, объединяющее в одну личность двух евангельских жен: грешницу, которая в доме Симона фарисея покаялась и помазала драгоценным миром ноги Спасителя, и Марию Магдалину. Православная же Церковь, строго придерживаясь сведений о Магдалине, известных из Нового Завета, никогда не признавала этого отождествления.
Относительно первой части жизни равноапостольной Марии Магдалины известно только то, что она была подвержена тяжелому недугу, была одержима, по евангельским словам, "семью бесами" (Лк. 8, 2). Получив исцеление от Спасителя, она всюду следовала за Ним, чтобы слышать Его Божественные наставления и пользоваться каждым случаем служить своему Божественному Исцелителю. Она, несомненно, разделяла с апостолами проповеднические труды, благовествуя среди женщин.
Во время тяжких страданий Христа Мария Магдалина оказалась мужественнее и преданнее апостолов. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии был побежден любовью. И тогда, когда почти все апостолы, несмотря на свое обещание умереть с Господом, скрылись, Мария Магдалина оставалась рядом со Спасителем. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя.
И после крестной смерти Спасителя Мария Магдалина не покинула Его: она сопровождала Пречистое тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27,61, Мк. 15,47).
Мария была верна Господу не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после Его смерти, воздав последние почести Его Пречистому телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23,56).

Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий (после распятия) день в покое, тем более, что на ту субботу приходился еще и праздник иудейской Пасхи. На другой день, ранним утром, не дожидаясь рассвета, мироносицы поспешили ко гробу Спасителя и увидели, что камень, закрывавший вход в пещеру гроба, отвален и тела Господа в пещере нет.
Мысль, что она лишена возможности воздать последнюю честь своему Учителю, настолько поразила Марию, что она немедленно побежала назад в Иерусалим, чтобы известить апостолов Петра и Иоанна о случившемся при гробе Христовом. "Унесли Господа из гроба и не знаю, где положили Его", - в горести сообщила она апостолам.
Вернувшись ко гробу, уже одна, плачущая Мария Магдалина заглянула в узкий вход пещеры, туда, где был погребен ее Спаситель. И там увидела двух Ангелов: одного сидящего на том месте, где лежала глава Иисуса, а другого там, где лежали Его ноги. Ангелы спросили Марию: "Жена, что ты плачешь?", и Мария ответила им: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Обернувшись, Мария Магдалина увидела Самого воскресшего Спасителя, но не узнала Его (Ин. 20, 14), а приняла Его за садовника.
Неузнанный Марией Магдалиной, Господь спросил у нее: "Жена, что ты плачешь? Кого ищешь?". Слыша в этих словах сострадательное участие, Мария ответила просьбой: "Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его". Тогда Господь сказал ей: "Мария!". И тут открылись духовные очи Марии Магдалины, она поняла, Кто стоит перед ней, и воскликнула только одно слово: "Раввуни!", что значит "Учитель".
От радости она не могла ничего сказать больше и бросилась к ногам своего Учителя, но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему". По Преданию Церкви, прежде всех людей, восстав из гроба, Христос явился Своей Матери. Это отражается в пасхальных богослужебных песнопениях. Но из всех апостолов и мироносиц первой сподобилась увидеть воскресшего Господа именно Мария Магдалина.
Воскресший Христос послал святую Марию к ученикам, и Мария Магдалина стала первой благовестницей воскресения. Апостолы должны были благовествовать миру, а Мария благовествовала самим апостолам. И тогда, когда некоторые апостолы все еще сомневались, Мария Магдалина и прочие мироносицы, презирая все опасности, переходили из дома в дом, от одних учеников Христовых к другим и восторженно повторяли несчетное число раз: "Христос воскрес! Воистину воскрес!".
Священное Предание повествует, что когда апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла и Мария Магдалина. С проповедью о воскресшем Спасителе она обошла всю Италию. В Риме Мария Магдалина предстала перед императором Тиверием (14-37). Она поднесла ему красное яйцо со словами: "Христос воскрес!". Не удивила императора бедность подношения святой Марии Магдалины, потому что он знал древнее обыкновение на Востоке подносить в знак почтения дар с каким-либо символическим значением. Известный своим жестокосердием император выслушал св. Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата.

Именно с поступком Марии Магдалины связан пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца как символ таинственной жизни и воскресения. Как из яйца рождается птенец и начинает жить полноценной жизнью после освобождения от скорлупы, так и мы после смерти силой Христова воскресения возродимся для другой, высшей, вечной жизни. Красный же цвет яйца напоминает нам о том, что искупление человечества и наша будущая жизнь приобретены ценой пречистой крови Спасителя.
После проповеди в Италии св. Мария Магдалина отправилась в Ефес, в Малую Азию. Здесь она помогала св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, здесь же она, согласно Преданию Церкви, мирно преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве IV Философе (886-912) нетленные мощи св. Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя св. Иоанна Латеранского, который позже, в XIII веке, был освящен во имя св. равноапостольной Марии Магдалины.
Память св. мироносицы Марии Магдалины празднуется 22 июля (4 августа по новому стилю).

Монастырь Симонопетра основан в XIII веке святым Симоном, спасавшимся здесь в пещере, которая и теперь сохраняется в первобытном виде. Основан монастырь при содействии и пособиях Иоанна Углеша, правителя сербского, признательного святому Симону за исцеление его дочери. В обители находится множество святынь, в числе которых - частица Животворящего Креста Господня и часть руки святой равноапостольной Марии Магдалины. Примечательно, что эти мощи чудесным образом сохраняют тепло человеческого тела: это ощущает каждый, прикладывающийся к ним.
(По информации Русского афонского общества).
Святые мощи Марии Магдалины, следуя от Москвы далее через Сибирь и Поволжье, прибудут в Курск 28-29 сентября.


26.09.2006 07:23

Похожие новости

Завтра православные отмечают большой праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. В день рождения принято вспоминать о тех, кто дал жизнь новому человеку - о родителях. Вспоминает о родителях Девы Марии и наша церковь: часто на иконах Рождества Богородицы бывает вставка, на которой изображены отец и мать Богородицы Иоаким и Анна, стоящие рядышком и крепко обнимающиеся... Есть с таким необычным сюжетом и отдельная икона, называется она "Зачатие" и посвящена празднику "Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы", который выпадает на 22 декабря (ст.стиль 9 декабря). Недавно в одном из орловских монастырей я впервые увидела эту редкую икону.  
Вот уже третье тысячелетие человечество ведет отсчет времени с момента рождения на земле Иисуса Христа. Европейскую цивилизацию принято считать христианской, ибо и государственность, и культура ведущих стран Европы (и России) формировались под эгидой христианских ценностей.  
Вчера впервые в истории Орла на базе Орловского медицинского института прошел VIII конгресс Международной ассоциации морфологов (МАМ), приуроченный к 75-летию Орловского государственного университета. В работе конгресса приняли участие 140 ученых-морфологов из России, а также стран ближнего зарубежья. Организаторы форума - организационный комитет и координационный совет МАМ, медицинский институт ОГУ и московское фармацевтическое научно-производственное предприятие "Ретиноиды".  
Мценские ветераны-медики и сегодня хорошо помнят, как в 1964 году пришел работать врачом в районную больницу двадцатитрехлетний выпускник Курского медицинского института Сергей Николаевич Швец. У молодого терапевта за плечами был небольшой опыт. Без отрыва от учебы - в выходные, праздничные дни, ночные смены, подрабатывал к небогатой студенческой стипендии. Почти год, до самых государственных экзаменов в институте, работал в одной из курских больниц медбратом.  
Соревнования по конному спорту являются одним из красивейших зрелищ, придуманных человеком. Особенно - конкур (или преодоление препятствий). Прекрасные лошади, элегантные жокеи, волнующая своей интригой атмосфера спортивного праздника, - всё это не только дарит публике бездну ни с чем не сравнимого удовольствия, но и облагораживает её. Конный спорт всегда был и остается синонимом изысканности и аристократизма. Это вам не грязные плебейские забавы вроде собачьих боёв.