ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Под Кромами задержали груз, способный ломать мосты и продавливать дороги

Три мерседесовских тягача с гигантскими бочками, которые сегодня стоят на приколе возле поста ДПС, у северного выезда из Орла, невольно заставляют поразмышлять о честности пограничников, таможенников, сотрудников ГИБДД - всех, от кого зависит безопасность на российских дорогах, начиная от самого рубежа страны.



Длиной каждая из этих бочек за тридцать метров. Даже на специальном низком трале высота груза - 4,6 метра (не под каждым мостом такая громадина может пройти), а ширина больше пяти метров. "Грузы с такими габаритами не должны проходить по территории России без специального международного разрешения", - говорит командир отдельного взвода №4 ДПС С.Н. Аронов. Эти громадины двигались из Польши, миновали Украину, прошли российскую границу - таможенников и гибэдэдэшников Белгородский области. И только под Кромами, по словам Сергея Николаевича, при остановке инспекторами ДПС Журавлевым и Пальчиковым было выявлено, что оригинал разрешения у перевозчиков отсутствует. У водителей была только ксерокопия. Этот документ вызвал сомнение в подлинности - печати не были заверены. Дальше выяснилось, что и указанные в документах цифры лгут.
Как сообщил представитель УГИБДД Орловской области Ю.Н. Балакин, по документам груз весил чуть больше сорока тонн, а фактически оказалось, что каждая бочка вместе с тралом и тягачом давит на асфальт почти 90 тоннами! "Такие грузы должны перевозиться только по железной дороге, возможно, заказчики этой перевозки просто попытались сэкономить, - считает Юрий Николаевич. - Когда стали проверять нагрузку на ось, при максимально допустимых 11 тоннах у них на некоторые оси пробивало по 13 тонн".
Чем это грозило, становится ясно из пояснений, которые дал нашей редакции ведущий инженер отдела безопасности дорожного движения автомагистрали Москва-Харьков С.И. Ким:
- На территории Орловской области почти все мосты рассчитаны на нагрузку 40-45 тонн, максимум 60 тонн. И то проезд машин с подобными грузами строго регламентируется, надо перекрывать движение, чтобы одновременно с тягачом на мосту не оказалось других машин и т. п.
Для перевозки груза больше 44 тонн разрешение может дать только центр международных перевозок Росавтодора. Там делают специальный проект под такую перевозку, проверяют возможности каждой дороги на пути груза. Обязательно посылаются запросы на места: не идут ли ремонтные работы, выдержат ли дорожное полотно, мосты. Если нужно, отдельные участки специально укрепляются.
Сергей Иванович удивляется: "Как они от Польши прошли, пересекли несколько границ, таможенные кордоны, посты ДПС?! И никого не смутило явное несоответствие груза предъявляемым документам".
В такой ситуации невольно вспоминаются перелет Руста через зону ответственности советских ПВО, закончившийся посадкой немецкого спортивного самолета под стенами Кремля, безнаказанный рейд на Буденновск по территории российских областей террористов Басаева. Интересно, на этот раз полетят ли звездочки с погон у ответственных за безопасность на дорогах офицеров в пограничной соседней области?
Пока прокуратурой Кромского района возбуждено уголовное дело по статье о подделке документов. Хозяева груза, как нам стало известно, пытаются в Москве получить разрешение вывезти бочки обратно на территорию Украины. Пока им такое разрешение не дали. Если столичные дорожные чиновники окажутся сговорчивыми, наши мосты ждет еще одно испытание.

Евгений ЛОКТИОНОВ.


29.09.2006 07:39

Похожие новости

В соответствии с распоряжением губернатора области № 74-р от 25.09.2006 г. в городе Орле в субботу 7 октября состоится осенняя розничная ярмарка "Золотая осень". Горожанам будет представлен широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров, продукции производственно-технического и хозяйственного назначения. Ярмарочная торговля будет развернута в традиционных местах проведения: в Заводском районе - на Комсомольской площади, в Советском районе - на площади Жукова (у стадиона им. Ленина) и на улице Приборостроительной, в Железнодорожном районе - на площади Поликарпова, в Северном районе - на площади у здания администрации Северного района (Московское шоссе, 137). Пресс-служба губернатора.  
Вчера состоялась очередная сессия горсовета Орла. Заседание прошло в плановом режиме. Депутаты работали продуктивно и без фракционного противостояния. Однако факты, которые были обнародованы в ходе заседания, иначе как скандальными не назовешь.  
Более чем вдвое увеличился объем отгруженной продукции за первое полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на ряде промышленных предприятий Орловской области. В ЗАО "Дормаш", например, было отгружено продукции потребителям на сумму 303,1 млн. рублей (темп роста 221,2%), в ЗАО "Погрузчик" - на 80,6 млн. рублей (224,5%), в ОАО "Орелтекмаш" - на 115 млн. рублей (240%), в ЗАО "Научприбор" - на 100,6 млн. рублей (темп роста 200,9%). В 1,4 раза увеличился за этот период объем отгруженной продукции в ОАО "Мценский завод "Коммаш" и ЗАО "Пульс-Эко", в 1,2 раза - в ОАО "Протон", в 1,5 раза - в ОАО "Ливгидромаш". Это позволяет обеспечивать рост зарплаты на промышленных предприятиях, больше перечислять налогов в бюджет. Соб. инф.  
Письмо от пенсионерки Н.Я. Овсянниковой из Орла сразу вызвало в памяти старый, времен дефолта, мрачноватый афоризм: "Хороните деньги в Сберегательном банке".  
До дня голосования по довыборам депутатов горсовета Орла осталось 10 дней. Ажиотаж почти достиг своего апогея, а количество агитационных печатных материалов, которыми забрасывают избирателей, превысило все разумные границы. Листовки с призывами типа "голосуй за меня", плакаты, газеты, буклеты пиарщики расклеивают на домах, столбах, забрасывают в почтовые ящики, закладывают за дверные ручки квартир. "Красно-черную" печатную продукцию можно встретить повсюду. Не ленятся и кандидаты - активно общаются с жителями на участках. Конкурс велик: на шесть депутатских мандатов - 40 претендентов.