КУЛЬТУРА


Тургеневский Дом

6 октября Орловский государственный академический театр им. Тургенева открывает свой 192-й сезон. Накануне открытия мы встретились с художественным руководителем театра Б. Н. Голубицким и попросили рассказать о планах Тургеневского дома, как уже давно называют орловский академический.



- Борис Наумович, в чём будет состоять особенность предстоящего сезона?
- В этом сезоне возник целый ряд интересных идей и предложений. Конечно же, в репертуаре будут тургеневские спектакли. В этом сезоне их шесть. А так как близится юбилей Тургенева, мы решили обратить внимание на одно из самых интересных произведений писателя - "Отцы и дети". Оно становится более и более актуальным. Больше того, возникла новая инсценировка, которая неожиданно поворачивает данную в романе линию и тему, отходит от хрестоматийных трактовок, над которыми привыкли скучать школьники. Нигилизм как явление, придуманное писателем, сейчас является серьёзной современной проблемой. Сегодня весь мир гибнет от нигилизма. Этим словом Тургенев обозначил всё, что несёт разрушение - агрессию, террор, отрицание основ.
- И как спасать от разрушения себя, Россию? Театр, наконец? Ведь уже давно над ним вьётся чёрный призрак реформы, суть которой - лишить театры государственной поддержки.
- Считаю эту реформу безнравственной. Я говорил об этом на конференции, которая проходила недавно в Москве в рамках празднования 250-летия учреждения государственного театра России. Предложил создать ассоциацию академических театров. Сообща всегда легче решать многие вопросы. Кстати, так возникла идея совместного проекта с Александром Калягиным. Проект называется "На Тургеневской площади". Имя Тургенева носит наш театр, на Тургеневской площади расположен калягинский "Et Сetera". Я предложил объединить усилия, провести тургеневскую линию в русской театральной жизни. Это означает и классические постановки - от Гоголя и до Чехова, что мы делали на нашем фестивале "Русская классика". Это и возможность поставить спектакль по замечательному тургеневскому роману. Можно развернуть мысль - "отцы и дети сегодняшнего театра". Для театра это очень актуальный момент. Иногда старики и молодёжь находятся в конфронтации, а иногда - в серьёзном содружестве, при котором актёрское мастерство передаётся по наследству, сохраняются лучшие традиции русской театральной школы. Проект мы прорабатываем на областном уровне и выходим на министерство.
- Сезон открывается шекспировскими "Двумя веронцами". Чем вас зацепила эта пьеса?
- Это третий спектакль по Шекспиру на нашей сцене. Пьесы Шекспира обладают фантастической сверхэнергией. Уловить её, угадать и передать зрителю - задача последнего актёрского курса. В спектакле только один возрастной актёр, играющий две возрастные роли. Думаю, нашей молодёжи удастся интересно рассказать историю о любви и дружбе, о предательстве и верности, о том, как сохранить в этой жизни чистоту и порядочность. Это вечные темы. И ещё - это будет красивый спектакль. Над оформлением работает Борис Голодницкий, уже известный орловскому зрителю по спектаклям "Танго на закате", "Доходное место", "Кьоджинские перепалки".
- Чем ещё порадует зрителя орловский академический?
- Этот сезон будет сезоном бенефисов. Специально для бенефиса Петра Воробьёва, к его 65-летию, поставим спектакль "Лебединая песня" (по Чехову). В роли бенефициантов выступят Татьяна Симоненко, Наталья Алексеева, Анатолий Макаров. В планах - Иван Гончаров, Славомир Мрожек, Карло Гольдони. В театрике Каменского зрители увидят спектакль в необычном жанре драматической поэмы. Он будет посвящён нашему поэту-земляку Фёдору Тютчеву, его поэзии, его любви к Е. Денисьевой. Это будет что-то вроде "Элегии" о Тургеневе и Савиной. Продолжим работать с драматургией Лобозёрова. Его "Семейный портрет с посторонним" продолжит "Семейный портрет без посторонних". Этакая дилогия. Будем продолжать контактировать с Валерием Бариновым, примем участие в Андреевской конференции и Каменских чтениях. Нашему зрителю с нами скучать не придётся.
Анжела САЗОНОВА.


30.09.2006 11:17

Похожие новости

Вчера в Орловском городском центре культуры прошел конкурс "Орловская сударыня", посвященный Дню пожилого человека. Восемь очаровательных женщин "золотого" возраста представляли четыре района Орла. Самой младшей конкурсантке исполнилось 65 лет. Но скидок на возраст никаких.  
29 сентября в зале областной филармонии пройдет концерт камерной вокальной музыки, посвященный 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В исполнении солистов филармонии Ирины Монаховой, Татьяны Поляковой, Юлии Гарбуз, заслуженного артиста России Александра Алексеева прозвучат вокальные циклы и романсы композитора. Струнный квартет представит вниманию слушателей Седьмой квартет Дмитрия Шостаковича. О. ЮРЬЕВ.  
(Размышления на тему закрепления кадров на селе) Парадоксальная ситуация! В Орле есть два учебных заведения, где добротно готовят и из года в год на протяжении нескольких десятилетий исправно выпускают профессиональных хореографов, специалистов по народному, эстрадному и классическому танцу. Есть в нашем городе и прекрасная хореографическая школа, и отделения в школах искусств, плюс к этому масса студий при детских садах, клубных учреждениях и общеобразовательных школах, где растят будущих потенциальных артистов и преподавателей популярного в народе вида искусства.  
Село Бредихино от райцентра Корсаково совсем недалеко. Село как село, только больно какое-то разношерстное. Начинается со скромных деревянных домов давней постройки, но крепких. Потом на пути предстают величественные руины старого краснокирпичного храма. Вдалеке из зелени, словно грибы, торчат особнячки-боровички: москвичи себе солидные дачи выстроили. И чуть в сторонке от всего этого разнодомья - жилище героя моей статьи, свободного художника Виктора Хардина.  
13.09.2006 10:44
Впервые я услышала её на одном районном официальном мероприятии, которое проходило в актовом зале Корсаковской школы искусств. Она пела торжественный и романтичный "Русский вальс" из репертуара певца Юлиана. Понравился не только сильный, глубокий и мягкий голос, но и сама манера держаться, говорящая о профессионализме и высокой исполнительской культуре. Спокойная, уверенная, полная обаяния и грации.