ОБО ВСЁМ


Кто защитит инвалида с метлой от человека в погонах?

Вопиющий факт произошёл с инвалидом детства Владимиром Н., работающим вот уже 10 лет дворником в одном из городских учреждений культуры, когда он находился на своём рабочем месте, то есть подметал рано утром территорию практически в центре города. Его оскорбили изрядно выпившие немолодые люди, а затем один из них начал избивать инвалида за то, что тот якобы задел метлой его ботинок.



Это происходило на глазах у другого дворника - женщины, работавшей неподалёку. Избиение прекратилось после того, как она закричала: "Что же вы делаете, бьёте инвалида!"
Хулиганов быстро задержали по горячим следам и доставили в отделение. Но после того как они предъявили свои удостоверения людям в погонах, их отпустили, потому что сами состояли на службе в смежном ведомстве и тоже имели соответствующие погоны.
Дворник, к его чести, в то утро работу всё-таки завершил, а потом от полученных побоев, морального и психического потрясения слёг в больницу, где и провёл целый месяц. Никто из пьяной компании в течение месяца не побывал в больнице.
Коллеги дворника настаивали, чтобы факт избиения был запротоколирован. Запись в журнале дежурного появилась, но задним числом и не так, как было на самом деле.
Все, кто сталкивался с ситуацией подобного рода, когда в роли обвиняемых должны выступать люди в погонах, знают, как в таких случаях сразу же начинает включаться механизм защиты чести мундира соответствующего серьёзного ведомства, и все усилия пострадавшей стороны тщетны, если нет более сильного заступника и средств.
Ни того, ни другого у пострадавшего, естественно, не было, а стало быть, до официального обвинения дело не дошло. Оно ограничилось формальным запоздалым извинением одного из хулиганов и обещанием оплатить расходы на лечение при условии, если он "не будет возникать". Деньги с трудом сейчас выплачиваются семье пострадавшего в виде мизерной ежемесячной подачки.
Человек, рассказавший этот случай корреспонденту, просил не называть ни ведомства, ни фамилий, что мы и делаем, поскольку уголовного дела не заведено и суда не было. Однако сам факт наводит на невесёлые мысли.
Какие погоны могут защитить в случае необходимости данную категорию граждан России?
Как вообще государство и мы, рядовые обыватели, относимся к калекам и людям с ментальными проблемами?
Думаем ли мы, глядя на убогого человека, что все ходим под Богом и что никто не застрахован в этой жизни ни от беды, как говорится, ни от сумы?
Об уровне цивилизованности общества можно судить по его отношению к старикам, детям и инвалидам.
Являемся ли мы, Россияне, цивилизованным обществом, если человек в погонах, а значит, государственный человек, может поднять руку на заведомо слабого и обездоленного?
Думается, что нет.
В противном случае не сидели бы у нас на тротуарах просящие подаяния безрукие, безногие соотечественники, которых эксплуатируют их "неуловимые покровители".
Не приходилось бы им передвигаться на самодельных самокатах, отталкиваясь от мокрого тротуара локтями.
Не сидели бы они взаперти на этажах, не имея возможности выйти из дома самостоятельно, потому что проектировщики многоэтажек не предусмотрели для них такой возможности.
Да что там инвалиды, если даже просто старый или больной человек становится заложником непродуманного строительства, нацеленного на экономию, а не на удобства проживания всех категорий граждан и мест общего пользования!
Бывая за границей, что в наше время не редкость, многие отмечают тот факт, что там и парковка для транспорта инвалидов обозначена, и подъезды к домам с удобной пологой дорожкой наряду со ступеньками есть, и на работу эта категория людей принимается в первую очередь, и пенсии солдатам, ставшим калеками на войне, выплачиваются, и на отдых к морю инвалид без боязни может отправиться самостоятельно, потому что сервис и для него предусмотрен. Увы! Нашим соотечественникам приходится об этом только мечтать. Почему же мы до сих пор не последовали совету Владимира Маяковского и не начали "глазами жадными цапать то, что у нашей земли хорошо и что хорошо на Западе"?
За нами ещё с советских времён тянется синдром стеснения, когда речь заходит о инвалидах. Мы почему-то не любим эту тему.

Вспоминается случай восьмилетней давности. В Болховский интернат, где проживают дети с тяжелейшими заболеваниями опорно-двигательной системы, приехала большая группа ветеранов, школьников, самодеятельных артистов и американских миссионеров-протестантов. Когда руководители интерната начали знакомить гостей с условиями проживания и учёбы детей, то надо было видеть поведение наших и иностранцев. Американцы с улыбками на лицах бросались к детям. Не понимая друг друга, и те, и другие мгновенно находили общий язык и завязывали дружеские отношения. А наши ветераны стыдливо покидали помещение под предлогом, что им на это тяжело смотреть.
Не потому ли мы с такой лёгкостью отдаём заморским дядям Сэмам и тётям Мери таких детей, на которых нам самим "тяжело смотреть"? Они их ставят на ноги, делают своими гражданами, а мы жалуемся на демографическую ситуацию в стране.
Может быть, я и сгустил краски, но думаю, что не очень. Случаи оскорбления инвалидов, к сожалению, довольно часты. За примерами далеко ходить не надо. Во многих городских маршрутках (об этом уже не раз писала и наша газета, но приходится повторяться) есть надписи, оскорбляющие чувства, например, глухих людей: "Кричите громче, не то проедете свою остановку!". Если я действительно глухой, то автоматически попадаю в разряд второсортных пассажиров для водителя, да ещё и попаду под обстрел насмешек тех, кого Господь наделил зычным голосом.

Почему люди в погонах, то есть облечённые полномочиями "людей государевых", упорно не замечают таких правонарушений оскорбительного характера? И не нарушение ли это конституционного права граждан-инвалидов на нормальное человеческое отношение к ним со стороны всех нас? По Конституции мы все равны, а на деле?

Виктор САДОВСКИЙ.


03.10.2006 07:11

Похожие новости

На днях из Германии вернулись ученики муниципальной гимназии № 39 им. Ф. Шиллера. Десять дней подряд они жили вместе с немецкими ребятами, абсолютно не испытывая языковых трудностей.  
Казалось, что погода весь сентябрь приберегала тепло, чтобы подарить именно в этот день всем хорошее настроение. Светило солнышко, сияли лица детей, пришедших на торжество. Мелодии популярных детских песен, выставка "Лучшие книги - детям", которую подготовили работники областной детской библиотеки им. Пришвина, ярко украшенный зал центрального Дома культуры в Покровском, где состоялась первая часть праздника, - все это ни на секунду не могло заставить усомниться, кто главные герои всего происходящего. Да и открыли праздник те, кому был сделан этот прекрасный подарок, - дети. Затем эстафету приняли взрослые.  
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в сентябре 2006 года в Россию из монастыря Симонопетра, что на Святой горе Афон, прибыли частицы Животворящего Креста Господня и честной руки равноапостольной Марии Магдалины.  
Завтра православные отмечают большой праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. В день рождения принято вспоминать о тех, кто дал жизнь новому человеку - о родителях. Вспоминает о родителях Девы Марии и наша церковь: часто на иконах Рождества Богородицы бывает вставка, на которой изображены отец и мать Богородицы Иоаким и Анна, стоящие рядышком и крепко обнимающиеся... Есть с таким необычным сюжетом и отдельная икона, называется она "Зачатие" и посвящена празднику "Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы", который выпадает на 22 декабря (ст.стиль 9 декабря). Недавно в одном из орловских монастырей я впервые увидела эту редкую икону.  
Вот уже третье тысячелетие человечество ведет отсчет времени с момента рождения на земле Иисуса Христа. Европейскую цивилизацию принято считать христианской, ибо и государственность, и культура ведущих стран Европы (и России) формировались под эгидой христианских ценностей.