КУЛЬТУРА


Учиться творчеству

Мы много размышляем о том, как помочь каждому ребенку проявить способности, как наилучшим образом сформировать его личность, раскрыть все богатство и резервы его индивидуальности, сделать жизнь более интересной и счастливой. Но для этого необходимо подумать, пока еще не поздно, и о своей личности - личности педагога. Ведь, раскрывая творческие резервы, как утверждал Л.Н. Толстой, педагог приумножает свои возможности, благотворно влияет на детей, совершенствует профессиональное мастерство.



Как добывать знания, каково их место в жизни современного человека, как развить лучшие качества ума у своих воспитанников - это приоритетные задачи школы.
И их можно достичь в том случае, если школьникам давать возможность физически и эстетически развиваться, испытывать удовлетворение от умственной работы, заинтересовав ею. Можно иметь много знаний, но не быть умным и творческим человеком. В этом не помогут даже два или три диплома о высшем профессиональном образовании. Это тот случай, когда говорят: много знания ума не прибавляет. Но сказанное не снижает роли знаний как того строительного материала, из которого возводится стройное здание ума человека.
Следует отметить, что несформированность самокритичных качеств рождает в человеке самодовольство, заторможенность и инертность в развитии ума. К сожалению, отдельная часть современной молодежи, которая, не имея еще достижений и общепризнанных заслуг, но желая быстрее утвердить себя в глазах окружающих, стремится напористо подчеркнуть свою значимость и самостоятельность, прибегая к критиканству и злословию, упрямо отстаивая ошибочное мнение.
Если эта "детская болезнь" своевременно не излечивается, то она затвердевает, превращаясь в опухоль самодовольной ограниченности. Если подросткам и старшеклассникам чаще рассказывать о такого рода причинах критиканства и упрямства, то "болезни" эти намного быстрее изживаются.
Важные свойства творческого ума - его глубина, способность видеть суть явлений, отбрасывать ложное, находить новое и оригинальное.
Творчество развивается с детства. Особенно в этом развитии нуждаются одаренные, талантливые дети.
У нас при школе уже второй год работает студия литературного творчества юных дарований г. Орла и области под патронажем Орловского областного института усовершенствования учителей и орловского литературного объединения "Родное полесье" им. П.Л. Проскурина.
Студию посещает около 30 школьников 5 - 11-х классов, которые проявляют интерес к литературному творчеству. Необходимо заметить, что со времен Державинского лицея в г. Пушкине Ленинградской области, давшего России и миру сотни поэтов-классиков и гения русской поэзии А.С. Пушкина, не существовало практики обучения молодых дарований литературному творчеству в средней школе.
Работы детей, прошедшие конкурсный отбор, имеют право на опубликование в школьном литературном альманахе "Родник", редактором которого является учитель литературы Т.В. Моторина, или в литературных сборниках литобъединения "Родное полесье", которым руководит Д.П. Щипаков.
Студия литературного творчества ставит целью собрать "зерна" литературных дарований орловского края, дать возможность им с юных лет познать секреты стихосложения, литературной художественной грамотности на творчестве великих классиков русской литературы.
Поиск молодых литературных дарований необходим для укрепления духовно-нравственного здоровья нации, чтобы в
21-й век входило новое поколение литераторов, сформированное на идеалах русской литературы не только с традиционным стилем письма, но и с новым интерактивным мышлением и художественным насыщением литературного текста.
Стремление наших детей к творчеству, самовыражению является нашей национальной особенностью, духовным достоянием и предметом особой гордости.
Это благоприятная почва для формирования и становления нового творческого поколения литераторов Орловщины, которая является родиной, колыбелью, давшей надежные нравственные ориентиры многим известным в России и за ее пределами писателям, поэтам, ученым, деятелям культуры и искусства.
Россия по-прежнему остается загадкой для многих народов, ибо в век информационных технологий она, как и раньше, читающая и пишущая страна. Поэтому слова Ф. Тютчева "умом Россию не понять..." остаются актуальными и пророческими и в 21-м веке, как и слова И. Ильина "Судьба будущей России лежит в руках русского учителя..."
В. Силаев.
Директор средней школы №24 им. И.С. Тургенева г. Орла, отличник просвещения РФ, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств С.-Петербурга.


07.10.2006 07:55

Похожие новости

Орловская государственная филармония открыла 68-й сезон программой из произведений П.И. Чайковского. В зале Дворца культуры железнодорожников прозвучал Концерт для скрипки с оркестром. Дирижировал заслуженный артист России Михаил Репка. Солировала 19-летняя скрипачка из Санкт-Петербурга, лауреат международных конкурсов Марианна Васильева.  
Такого не было ещё ни разу за всю историю существования отделения народных инструментов в Орловском музыкальном училище - в этом учебном году нет ни одного первокурсника в классе баяна. И не потому, что были слишком высокие требования к абитуриентам на вступительных экзаменах, а потому, что желающих стать баянистами-профессионалами вообще не оказалось.  
Репертуар на октябрь 13 пт. А. Слаповский. Премьера. ДЕВОЧКИ! КТО ХОЧЕТ 250 ТЫСЯЧ? Комедия. Начало в 19 час. 14 сб. А. Слаповский. Премьера. ДЕВОЧКИ! КТО ХОЧЕТ 250 ТЫСЯЧ? Комедия. Начало в 18 час. 15 вс. ЧУДНЫЙ ТЕРЕМ. Myзыкальная скоморошина. Начало в 11 час.  
6 октября Орловский государственный академический театр им. Тургенева открывает свой 192-й сезон. Накануне открытия мы встретились с художественным руководителем театра Б. Н. Голубицким и попросили рассказать о планах Тургеневского дома, как уже давно называют орловский академический.  
Вчера в Орловском городском центре культуры прошел конкурс "Орловская сударыня", посвященный Дню пожилого человека. Восемь очаровательных женщин "золотого" возраста представляли четыре района Орла. Самой младшей конкурсантке исполнилось 65 лет. Но скидок на возраст никаких.