ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Мягко стелют, жёстко спать?

Покупка новой мебели - событие хлопотное, недешёвое, но всё-таки радостное. Порадовать себя захотелось и нашей читательнице Надежде Николаевне из Ливенского района. Она решила сделать себе подарок к Новому году - купить кровать.



К делу подошла основательно. Долго ходила по магазинам, присматривалась, приценивалась, замеряла габариты, чтобы поместилась кровать туда, где ей определено место.
В одном из ливенских магазинов сделала свой выбор. И модель, и расцветка кровати ей понравились. Продавец был вежлив и внимателен. Правда, необходимой суммой женщина не располагала, поэтому заплатила половину стоимости, остальное оформила в кредит. Приглянувшаяся модель была выставлена в качестве витринного образца, но покупательницу успокоили, сказав, что такие кровати есть на складе и что её обязательно доставят на дом.
Кровать привезли поздно вечером, хотя Надежда Николаевна живёт всего в пяти километрах от Ливен. Оставили товар на улице без упаковки и уехали. Когда счастливые хозяева занесли кровать в дом, то с ужасом обнаружили, что ножки побиты и поцарапаны, а матрац в двух местах порван. Согласитесь: мебель - удовольствие не из дешёвых, тем более когда лишних денег нет.
Утром на следующий день женщина поехала в магазин. И тут началось самое интересное. Продавец даже не захотел разговаривать: "Все вопросы решайте с хозяином магазина, он будет завтра".
Но и следующий день не принёс ничего обнадёживающего. Хозяин магазина не стал слушать несчастную женщину, можно сказать, выпроводил её за дверь. "Пишу вам, а слёзы горечи застилают глаза. что же мне делать, кто мне может помочь?" - спрашивает наша читательница.
За профессиональным советом редакция обратилась в орловское областное общество потребителей. Нам пояснили, что ситуация не безнадёжна, надо только действовать в соответствии с законом. Для начала отбросить эмоции и все свои требования изложить на бумаге в форме претензии, которая будет являться письменным документом. Закон "О защите прав потребителей" позволяет составить претензию в произвольной форме, но в ней обязательно должны быть фамилия, имя, отчество покупателя, точный адрес и, конечно, конкретные требования. Один экземпляр остаётся у покупателя, а второй отдаётся на руки продавцу, который обязан расписаться в принятии документа.
Правда, многие, наверное, сталкивались с тем, что продавец отказывается от подписи. И в такой ситуации можно себя подстраховать.
Как советует председатель областного общества потребителей Альбина Викторовна Сотникова, в этом случае надо идти в магазин со свидетелями. Если продавец отказывается от подписи, то свидетель на одном экземпляре имеет право завизировать вручение претензии. Для этого существует такая формулировка: "В моём присутствии претензия вручена предпринимателю (продавцу, исполнителю услуг)". Здесь же обязательно надо указать фамилию продавца, поставить число, подпись и паспортные данные свидетеля. Этот экзе­мпляр остаётся у покупателя, второй - у продавца.
Но не все точно знают, что именно можно потребовать от магазина и его недобросовестного хозяина.
- Если приобретённый вами товар оказался некачественным, как в данном случае получилось у жительницы Ливенского района, то согласно статье 18 закона "О защите прав потребителя", покупатель имеет право указать в претензии одно из четырех требований, - говорит председатель областного общества потребителей А.В. Сотникова. - Варианты требований таковы: можно произвести замену товара на аналогичный или другой марки с соответствующим перерасчётом цены, возможно предложить соразмерное уменьшение стоимости некачественного товара, потребовать безвозмездного устранения недостатков. и последнее - расторжение договора и возвращение денег.
В конце претензии надо потребовать дать письменный ответ в срок до семи дней. Если ответа от магазина так и не последует, то остаётся только составлять исковое заявление в суд.
Надеюсь, что наша читательница разрешит свою проблему мирным путём и ей не придётся ходить по судебным инстанциям. Удивляет в таких ситуациях другое: разве не проще хозяину магазина заменить покупателю некачественный товар, а тот, который с браком, отремонтировать и опять пустить в продажу, ведь законом это не возбраняется. Зачем лишние пересуды, волнения, дрязги, а то и судебные издержки?
Как может предприниматель, думающий о будущем своего бизнеса, допустить появление искового заявления в свой адрес о протекающей кастрюле, лопнувших штанах, которые сшиты из ветхой ткани, сломанном каблуке на новом сапоге... Разве доброе имя не дороже? Ведь покупатель никогда больше не пойдет в магазин к недобросовестному торговцу и другим закажет.
Ирина ПОЧИТАЛИНА.


29.01.2008 07:01

Похожие новости

В субботу 26 января в Орле открылся Всероссийский месячник оборонно-массовой работы, посвященный предстоящему Дню защитника Отечества, а также 60-летию со дня образования Орловской областной организации ДОСААФ.  
На фоне своих соседей - стареньких корпусов - новый хирургический комплекс больницы им. Н.А. Семашко выглядит красавцем-великаном. В семиэтажном здании комплекса будет десять операционных, отделение компьютерной томографии, аудитории для кафедры медицинского института.  
24 января в центре молодежи "Полет" в Орле прошло заседание регионального политического совета ОРО ВПП "Единая Россия". Перед началом заседания прошла церемония награждения почетными грамотами активистов за их личный вклад в убедительную победу "Единой России" на выборах депутатов Государственной Думы. Затем секретарь регионального политсовета И.Я. Мо­сякин вручил партбилеты новым членам партии.  
Вы никогда не задумывались над тем, что могли бы принести реальную пользу какому-нибудь детскому дому или организации инвалидов? Государство не может обеспечить всех нуждающихся, а коммерческие предприятия зачастую не хотят этого сделать. Значит, благотворительность сейчас не в моде? Этот вопрос мы задали людям, которые не понаслышке знают о меценатстве. И вот что они нам ответили.  
Вот они - две Татьяны. Одна - задорная, весёлая, разговорчивая. Другая - серьёзная, рассудительная, сдержанная. Обе они - хрупкие, симпатичные, обаятельные, умные девушки, единственные Татьяны в курсантском строю Академии ФСО России. Сегодня, когда всё российское студенчество отмечает Татьянин день, девчонки принимают двойные поздравления.