ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Колёса диктуют трамвайные

С чего начинается утро большинства горожан? С поездки на работу. Многие пассажиры выбирают для этой цели муниципальный транспорт - в тесные "ГАЗели" можно и не влезть, да и есть риск прождать их долго на остановке. Насчет же трамваев и троллейбусов волноваться нечего - ходят почти как часы. Если, конечно, не возникает форс-мажорной ситуации: например, нарушения электроснабжения или ДТП.



Еще один плюс троллейбусов и трамваев, да и автобусов - экономия. Разница в два рубля вроде и несильно ощутима для кошелька, но за месяц набежит значительная сумма.
Как вы думаете, сколько пассажиров в нашем городе ежегодно ездят на трамваях и троллейбусах? Цифры впечатляющие. Например, в прошлом году на этих двух видах транспорта было совершено 62 млн. 623 тыс. поездок. Попробуем теперь посчитать прибыль, которую предприятие получило от перевозки пассажиров. Умножаем это число на шесть (стоимость билета) и... получаем неверные данные. Нет, мы с вами не ошиблись в расчетах (более 375 млн. рублей), просто не учли льготников. Поэтому реально полученная за перевозки прибыль составляет 197 млн. рублей. Конечно, ущерб от "льготных перевозок" частично компенсирует областной бюджет. Но ведь предприятию приходится еще и подвижной состав ремонтировать, и трамвайные пути латать, и зарплату работникам выплачивать. Пока все это удается. За счет ремонтных мероприятий, проведенных в 2007 году собственными силами, предприятию удалось сэкономить немалые деньги - 47,5 млн. рублей. За этой безликой цифрой скрываются капитально-восстановительный ремонт девяти троллейбусов, капитальный - шести троллейбусов, замена более 2,3 км трамвайного пути и т. д.
Есть в МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" цех по ремонту трамваев. Там трудится бригада из 11 человек: бригадир, четыре электрослесаря, пять слесарей по ремонту подвижного состава и смазчица. В день им иногда приходится ремонтировать до трех трамваев. Еще они проводят плановые осмотры подвижного состава.
Причины поломок различны - от вышедшей из строя детали до неполадок с электрооборудованием. Первоначальный "диагноз" занедужившему трамваю ставит сам водитель. О поломке он сообщает диспетчеру по рации, и трамвай отправляется с маршрута в депо. Затем - в ремонтный цех, где его "лечением" займутся вплотную. Вместо "захворавшего" трамвая из депо выезжает другой.
Всего у предприятия 71 трамвай. Они традиционно обслуживают три маршрута - № 1, 3 и 4. В теплые дни добавляется еще один, так называемый дачный - от железнодорожного вокзала до завода "Химмаш". Новых трамваев у МУП ТТП нет. Срок службы некоторых подходит уже к 30 годам, а должен бы ограничиваться 16-ю. Последний раз позволить себе роскошь - покупку трамвая - предприятие смогло в 1990 году. К счастью, здесь работают настоящие профессионалы, которые стараются максимально продлить жизнь старым вагонам. Такие, как слесарь Н.В. Баканов, электрослесари Н.И. Ермишин, А.П. Герасин, М.А. Некрасов. Поэтому, несмотря на все проблемы, муниципальный электротранспорт живет. И каждый день начиная с раннего утра колеса трамвайчиков, как исправный часовой механизм, отстукивают по рельсам секунды, минуты и часы нового дня.
Ирина АЛЁШИНА.


30.01.2008 07:29

Похожие новости

Со времени реорганизации бывший госплемзавод "Власть труда" Корсаковского района сменил не одну вывеску. "Усилия" появлявшихся здесь руководителей, как это, к несчастью, иногда бывает, свели на нет остатки эффективного в былые времена производства. Весна вновь обнажит следы бесхозяйственности. А быть может, принесет и добрые перемены. Пока же поля сельхозпредприятия спрятаны под снежным одеялом, скрывающим от посторонних глаз отсутствие всякой заботы о земле.  
30.01.2008 07:28
Чуден Цон при тихой погоде. Плавно несёт он свои мелкие воды мимо утопающих в цветущих яблонях, да вишнях, да грушах дачных наделов добропорядочных орловцев. Нет ничего удивительного в том, что и дачное некоммерческое товарищество (ДНТ), раскинувшееся по крутому берегу реки, тоже называется "Цон". Редкий бывший в употреблении диван, или стул, или какая другая ненужная утварь долетит до середины реки Цон. Обычно дачники складируют всё своё "на тебе, боже, что нам негоже" в густых прибрежных зарослях, где оно и кончает свой век. Здесь же, на берегу, они моют своих железных коней, украшая речку радужными бензиновыми и масляными пятнами.  
Ситуация вокруг банно-прачечного комбината не раз становилась поводом для горячих споров на сессиях Орловского городского Совета народных депутатов. Вернуться к ней на совместном заседании двух комитетов горсовета (по ЖКХ и по социальной политике), состоявшемся на прошлой неделе, депутатов заставили поступившие письма от совсем небогатых горожан.  
25 января состоялось 12-е заседание областного Совета народных депутатов, в ходе которого было рассмотрено около двадцати вопросов. В третьем чтении и окончательной редакции был рассмотрен законопроект "О символике в Орловской области". Им определяются порядок, условия разработки и утверждения официальных символов, знаков отличия, знаков различия в Орловской области.  
Татьянин день для российского студенчества - праздник особенный. Считается, что именно 25 января проще всего сдаются зачёты и экзамены - преподаватели закрывают глаза на многие неточности в ответах учащейся братии, а Татьянам так и вовсе оценки ставят автоматом. Ко всему прочему, студенческий праздник во многих вузах совпадает с окончанием зимней сессии и началом каникул. Ну как здесь не отметить такое событие!