ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Прямая линия "Орловской правды"

Самолёт - хорошо, пароход - хорошо, а трамвай и троллейбус - лучше! Прямая линия, конечно, не знаменитая телепередача "Что? Где? Когда?". Помните, возбужденные, потные лица знатоков как свидетельство их запредельно напряженной умственной деятельности? Преувеличенно (на камеру же) бурные восторги в случае "попадания в десятку" или, напротив, досадного "пролёта". И пусть у нас всё было гораздо спокойнее, деловитее, зато "эфир" был, что называется, прямой: вопрос - ответ. И так в течение целого часа. И, конечно, попадались неудобные для нашего гостя вопросы - вопросы-орешки. Неудивительно, что он, приняв последний телефонный звонок, честно признался: устал... Итак, на телефоне прямой линии в редакции "Орловской правды" - генеральный директор МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" А.Я. КОРОВИН.



Нина Васильевна Петрова, 50 лет: - Александр Яковлевич, скажите, пожалуйста, будут ли в следующем году действовать проездные билеты на троллейбус и трамвай?
А.Я. Коровин: - Такое решение - компетенция городского Совета народных депутатов. Как решат депутаты, так и будет. Но совершенно очевидно: чтобы действовала система льготных проездных билетов, горсовет должен изыскать необходимые средства для полной компенсации разницы между фактическим тарифом (4 рубля) и реальной стоимостью проезда, которая складывается по проездному билету. Сегодня, обратите внимание, Нина Васильевна, стоимость одной поездки для тех, кто покупает проездные билеты, обходится в рубль тридцать - рубль пятьдесят копеек. В связи с этим предприятие недополучает необходимые для нормальной работы финансовые средства, которые нам никто не компенсирует. Лучший, справедливый, на мой взгляд, вариант - выплата положенных сумм льготникам, чтобы они платили за проезд, как любые другие пассажиры.
Галина Ивановна Степанова: - В последнее время трудно стало уезжать с Наугорки на "восьмом" троллейбусе - его приходится дожидаться по 20 - 30 минут. Александр Яковлевич, нельзя ли, добавив на этот маршрут троллейбус, уменьшить интервал движения? А второй вопрос попросила задать моя дочь Светлана. Она работает на ОРЗЭПе. Смена заканчивается в 17.00, люди идут на остановку и... видят отъезжающий троллейбус № 12. Следующий "12-й" - почти через час. Можно сделать так, чтобы троллейбус подходил к этой остановке минут на 15 позже?
А.Я. Коровин: - Галина Ивановна, дело в том, что трамвайно-троллейбусное предприятие само не устанавливает интервал движения - это прерогатива муниципальной власти. Разумеется, при этом учитывается количество подвижного состава, которое мы в состоянии выпустить на линию. Конечно, на некоторых маршрутах нам хотелось бы добавить определенное количество машин, и мы этой проблемой занимаемся - разработана специальная программа.
- Так чего же не хватает?
- Самого главного - новых троллейбусов. Но хочу, Галина Ивановна, обрадовать и вас, и всех горожан: благодаря поддержке нашего губернатора Егора Семеновича Строева у предприятия открылась реальная перспектива не только расплатиться по своим налоговым обязательствам, но и купить три - пять новых троллейбусов! Кроме того, мы планируем до конца этого года сами восстановить еще пару машин к тем двум, что недавно после углубленного капитально-восстановительного ремонта вышли на линию. Поэтому будем смотреть: возможно, на "восьмом" маршруте со временем и прибавится машин.
Что касается времени движения "12-го" троллейбуса, то, обещаю вам, мы посмотрим, есть ли такая возможность.
Александр Тимофеевич Мерцалов, 77 лет: - Александр Яковлевич, я проработал в трамвайном депо больше 18 лет, оттуда ушел на пенсию. При уходе мне дали бессрочный пропуск на родное предприятие. В мае этого года я заглянул в депо, но, когда возвращался, меня на проходной остановили и пропуск забрали. Почему?
А.Я. Коровин: - Александр Тимофеевич, у вас, скорее всего, был пропуск на старое предприятие - МП "Орёлэлектротранс", которое после реорганизации стало называться МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие". Вам просто надо было обратиться ко мне за новым пропуском.
Валерия Сергеевна Орлова, 68 лет, инвалид 2-й группы по общему заболеванию: - Мне как инвалиду, да, знаю, и всем пожилым и больным людям, очень трудно подниматься в трамвай из-за высоких ступенек. Нельзя ли сделать какую-нибудь специальную площадку для подъема, хотя бы у передней двери?
А.Я. Коровин: - К сожалению, Валерия Сергеевна, это исключено в силу чисто технических причин. Представляете, площадка высотой 30 - 40 сантиметров на проезжей части дороги? Входные порожки в наших трамваях и троллейбусах сделаны в полном соответствии с существующими нормами. Да, в международной практике перевозок для матерей с колясками, для инвалидов используется подвижной состав с низким уровнем пола, но, к сожалению, пока ни бюджет города, ни тем более финансовые возможности ТТП не позволяют нам приобретать такие машины.
Вера Яковлевна Сухорукова, 56 лет: - Александр Яковлевич, не кажется ли вам, что должны быть специальные проездные билеты для пенсионеров? Ведь именно мы сегодня - основные пассажиры городского общественного транспорта. И при отмене с нового года льгот нас вряд ли испугает двухрублевая разница проезда в маршрутках - зато быстро и остановки по требованию.
А.Я. Коровин: - Вера Яковлевна, насколько мне известно, во многих российских городах пенсионеры платят наравне с обычными гражданами. Есть, правда, и другие примеры, когда муниципальные бюджеты компенсируют бесплатный проезд простых (они не являются участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда и т.д.) пенсионеров.
Евгений Александрович: - Насколько я знаю, у водителей трамваев и троллейбусов всегда была неплохая зарплата. Интересно, сколько они получают сегодня? Только по-честному.
А.Я. Коровин: - Уважаемый Евгений Александрович, зарплата на нашем предприятии никогда не была большой. Может быть, только в начале 1990-х годов, когда многие отрасли экономики еще не переживали серьезные трудности. Сегодня средняя зарплата, по-честному, - 4 тысячи рублей. Водитель 1-го класса получает порядка 5,5 тысячи, 3-го класса - 4 тысячи рублей. Зарплата, конечно, низкая. Я считаю, что водитель 1-го класса должен получать около 7,5 - 8 тысяч рублей.
Михаил Аркадьевич, пенсионер: - Александр Яковлевич, вы всё время жалуетесь на нехватку средств. Интересно, на какие тогда деньги раньше генеральный директор Верцов, а теперь вы содержите свои охотничьи угодья?
А.Я. Коровин: - Что содержал Верцов, я не знаю, а у меня никаких охотничьих угодий нет. Как только я стал директором предприятия, я от них отказался и не истратил на них ни копейки.
Мария Васильевна: - Я звоню от имени жителей улицы Пушкина. "Орловская правда" писала о нашей проблеме - грохоте трамваев по разбитым рельсам. Александр Яковлевич, скажите конкретно: когда на нашей улице проложат новый трамвайный путь?
А.Я. Коровин: - При нормальном уровне финансирования работы на вашей улице мы начнем выполнять в конце 2005 - начале 2006 года. Основная нагрузка приходится на огромный отрезок трамвайного пути - от железнодорожного вокзала до завода "Дормаш". Там немало серьезно изношенных участков. И если сейчас основную линию трамвайного движения Орла не привести в надлежащий порядок, то трамваи вообще могут во всем городе стать. Сегодня у предприятия 16 километров аварийных трамвайных линий. В прошлом году удалось заменить около трех километров, в этом - полтора километра. Мало, конечно, но... сколько позволили средства. В год мы в состоянии сделать своими силами порядка пяти километров трамвайных линий, а для этого нужны деньги. И немалые: около четырех миллионов рублей километр. Это еще при минимальных ценах на материалы.
Сергей Костин, 27 лет: - Почему отменили экскурсионные маршруты? По-моему, неплохая была идея.
А.Я. Коровин: - Сергей, я с вами абсолютно согласен и считаю, что отмена экскурсионных маршрутов была ошибкой. Тем более что предприятие имело право оказывать такой вид услуг.
Геннадий Евсеевич Лавриненко: - В конце октября этого года я стал свидетелем ЧП: водитель троллейбуса № 5 у сквера Гуртьева объявил, чтобы пассажиры срочно освободили салон. Как выяснилось, горел электрощиток в кабине. Водитель почему-то сбивал пламя рукавицами. А где же положенный огнетушитель? И еще вопрос: в дождливую погоду можно целый день ездить в троллейбусе с грязными стёклами, через которые ничего не видно. Почему такое пренебрежение к пассажирам?
А.Я. Коровин: - Геннадий Евсеевич, в каждой подвижной единице есть все необходимые для тушения огня средства: огнетушитель, ящик с песком.
Что до грязи на окнах... На конечной остановке водители стекла очищают. Хотя, возможно, вы попали в троллейбус к нерадивому водителю... А вообще-то проблема есть. Транспорт, приезжающий из сельской местности, грузовики, работающие на стройплощадках Орла, тащат на колёсах на городские улицы немало грязи. И никакая спецавтобаза от неё не спасет. Каждый день перед выходом на линию троллейбусы и трамваи моются до блеска. Но, пройдя в дождливую погоду километра полтора по городским улицам, приобретают малоприятный вид...
Нина Дмитриевна Щукина: - Я живу в частном доме рядом с остановкой трамвая "Улица Садово-Пушкарная". На остановке вечно мусор. Скажите, кто должен наводить здесь порядок?
А.Я. Коровин: - Мы убираем только конечные остановки. Остальные должны убирать те, кто отвечает за санитарную очистку города.
Олег, студент ОрёлГТУ: - Александр Яковлевич, а вы когда последний раз катались на трамвае или троллейбусе?
А.Я. Коровин: - Два раза в неделю я езжу на трамвае и столько же - на троллейбусе. Народу много на нашем предприятии работает - около двух тысяч человек. Не каждый кондуктор и водитель, особенно из молодых, знает меня в лицо, так что можно объективно оценить их работу.
Алексей Афанасьевич Смирнов, служащий: - Конечно, реклама - двигатель торговли... Но не кажется ли вам, что сегодня троллейбусы в Орле напоминают попугаев?
А.Я. Коровин: - Мне нечего вам возразить, Алексей Афанасьевич. Признаюсь, я консерватор в этом плане и считаю, что трамваи и троллейбусы должны быть окрашены в традиционные цвета: красно-желтый - трамвай и бело-голубой - троллейбус. Но, к сожалению, непростые экономические условия вынуждают нас идти на контакты с рекламодателями. Таким образом мы зарабатываем порядка миллиона рублей в год. Серьезные деньги. Кстати, когда реклама "откатывается", фирма оплачивает перекраску подвижной единицы.
Людмила Анциферова, 36 лет: - Одно время были разговоры, что троллейбусы будут ходить если не до Знаменки, то до "Дормаша" уж точно. Или это фантастика?
А.Я. Коровин: - Ещё какая! Ну скажите, зачем запускать троллейбусы там, где хорошо ходят трамваи?
Раиса Васильевна: - Скажите, а что это ваши кондуктора и контролёры такие злые?..
А.Я. Коровин (смеётся): - Нет, Раиса Васильевна, они не злые. Люди выполняют свои обязанности и, конечно, для безбилетника, которого они заставляют оплатить проезд, скорее всего кажутся не очень добрыми. А конфликтные ситуации, как правило, провоцируют нерадивые пассажиры. Кондуктора, контролёры, водители - это лицо нашего предприятия. Поэтому мы пресекаем очень жестко малейшие проявления неуважительного отношения к пассажирам.
Софья Павловна Пашкова, пенсионерка: - Я часто пользуюсь троллейбусом № 5 - у него неравномерные интервалы движения: сегодня утром, например, очень долго простояла на остановке "Завод "Стекломаш". Троллейбус подошел набитый битком - еле втиснулась. А между тем в противоположном направлении за это время прошло три "пятёрки". Разве это правильно?
А.Я. Коровин: - Софья Павловна, на всех маршрутах существует установленный график движения. То, о чем вы рассказали, - нонсенс. Если водитель нарушает график движения и приезжает на остановку чуть позже, он обязательно наказывается (в первую очередь материально - теряет в зарплате). Но задержки случаются. И в основном из-за дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на маршруте движения троллейбуса: он менее маневрен, чем тот же автобус, - не может объехать место ДТП, поэтому просто останавливается.
- Но почему это происходит так часто?
- В связи с тем, что сильно возросла интенсивность движения по основным транспортным маршрутам в Орле - появилась масса частных "Газелей", ПАЗов. К сожалению, возросло и количество ДТП.
Алексей Михайлович Петухов, пенсионер: - В троллейбусах и трамваях появились дружинники. Но скажите, Александр Яковлевич, так ли это было необходимо, ведь на их содержание тоже, наверное, требуются средства?
А.Я. Коровин: - Мы вынуждены были пойти на это, потому что в последнее время резко изменилась ситуация: я могу привести немало примеров грубого, хамского отношения отдельных пассажиров к кондукторам и контролёрам. Были даже случаи, когда нетрезвые пассажиры избивали кондукторов и водителей.
Наши дружинники не по улицам ходят, а охраняют общественный порядок в подвижном составе ТТП. И ситуация сразу же изменилась в лучшую сторону. Граждане, которым и хотелось бы подебоширить, похулиганить, посквернословить, в присутствии крепких мужчин с красной повязкой на рукаве вынуждены вести себя прилично. Недавно дружинники (им помогли и ехавшие в вагоне военные) задержали молодого человека, который, выскочив из трамвая, схватил кирпич и швырнул его через лобовое стекло в водителя. Удивительна реакция матери хулигана, которая заявила в милиции: а что, мол, в этом такого - мальчик же не из пистолета выстрелил...
А на прошлой неделе дружинники задержали несколько воров-карманников.
- А сколько получают дружинники?
- Алексей Михайлович, мы ни копейки не тратим на это - всё на добровольных началах.
Константин Сергеев: - В Волгограде я катался на скоростном трамвае - что-то типа надземного метро. Возможно ли такое в Орле?
А.Я. Коровин: - Вполне, если, конечно, в этом будет заинтересован наш город. Неплохо было бы построить такую ветку скоростного трамвая, соединив Железнодорожный район через Советский - мимо завода силикатного кирпича - с микрорайоном.
Нина Михайловна Гончарук: - Александр Яковлевич, нельзя ли совместно с администрацией города изыскать возможность и удешевить проезд школьникам? И ещё: почему нельзя по-прежнему продавать двойные проездные - на автобус и троллейбус?
А.Я. Коровин: - Трамвайно-троллейбусное предприятие и ПАТП-1 - два самостоятельных хозяйствующих субъекта. После раздела проездных билетов мы увидели, что изрядно недополучали. Каждый должен возить своих пассажиров. У ПАТП-1 стоимость проезда в маршрутных такси - 6 рублей, в остальных автобусах - 4 рубля. У нас 4 рубля - везде. Кстати, Нина Михайловна, я был категорически против увеличения тарифа до 5 рублей, когда дискутировался этот вопрос.
Что касается стоимости школьного проездного, то её устанавливает горсовет. Но если он примет решение о снижении стоимости такого проездного, то одновременно должен будет найти и возможность компенсировать нам выпадающие доходы. Если сегодня не будет нормально финансироваться трамвайно-троллейбусное предприятие, то завтра подвижной состав станет под забор, люди уволятся, и будет у нас в городе исключительно частный транспорт, который будет нас возить за столько, за сколько захочет его хозяин.
- И всё-таки школьники - наше будущее...
- Нина Михайловна, вы говорите замечательные слова, и я вас прекрасно понимаю и поддерживаю... Но мы давно уже живем в рынке, и мне не совсем понятно, почему общие социальные проблемы должны решаться за счет того или иного предприятия? Не бывает бесплатного сыра.
Под занавес прямой линии не удержались и мы от пары вопросов главному электротранспортнику города: - Александр Яковлевич, каким вам видится будущее электротранспорта Орла?
А.Я. Коровин: - Практически все страны Европы, по тем или иным причинам уничтожившие электротранспорт, затем лихорадочно его восстанавливали. Все основные маршруты крупнейших городов отданы ему. Логика понятна: это очень вместительный, экологически чистый транспорт. Если всё будет складываться нормально, в ближайшую пятилетку мы значительно поднимем техническое состояние предприятия. Постараемся насытить достаточным количеством подвижных единиц существующие маршруты. И, конечно же, необходимо развивать новые маршруты, чтобы максимально разгрузить городские улицы. Кстати, чтобы перевезти то количество пассажиров, которое возим мы, на улицы города нужно добавить, вдумайтесь в эту цифру, 2100 "Газелей"!
- Надеемся, Орёл разминётся с такой мрачной перспективой.
- Я тоже, надеюсь.
- Александр Яковлевич, самолёт - хорошо, пароход - хорошо, а трамвай и троллейбус - лучше?
А.Я. Коровин: - Ну конечно! И, заметьте, не потому, что я директор трамвайно-троллейбусного предприятия, а потому, что люблю свой город. А чтобы улицы Орла не были забиты автомобилями, чтобы в нём можно было дышать не отравленным выхлопными газами воздухом, необходимо развивать электрический - поистине народный - транспорт.
Подготовил Николай СОЛОПЕНКО.


30.11.2004 07:52

Похожие новости

О своем появлении на свет Аннушка заявила тоненьким, но настойчивым криком: мол, встречайте - я уже здесь!  

Самый хлопотный месяц для этой семьи - август. Представьте, как собрать в школу одного ребенка: одеть, обуть, учебники купить, - а тут восемь "гавриков". Голова кругом! А кроме школьников Андрюши, Володи, Вани и Алены в семье есть еще и студенты. Старший Александр и 16-летняя Светлана учатся в машиностроительном колледже, 17-летний Женя готовится стать поваром. И только самый маленький Владик обходится пока игрушками и детскими книжками.  

Не успела приехать из одной командировки из Воронежа, как через три дня уезжала уже в другую. На этот раз - на Северный Кавказ. Там несут службу более ста сотрудников орловской милиции. Один отряд из 27 человек - в г. Владикавказе, столице Республики Северная Осетия-Алания. Два других - в самом Грозном. Это отряд милиции особого назначения (ОМОН) и отряд спецназа Орловского УБОП. Помимо этого в Моздоке несут службу несколько сотрудников тыловой службы.  

Во время проведения десятой оптовой ярмарки, которая состоится в Орле 10 декабря, запланирован промежуточный этап конкурса "Выбираем орловское". Победителям смотра будут вручены дипломы и почётные знаки, которые местные предприятия-производители смогут использовать в рекламных целях.  

26.11.2004 08:17

Мужик с лицом, похожим на бледную апрельскую картофелину, объявил себя королём испанским. Где санитары? У прыщавого мужика и фамилия почти как у гоголевского сумасшедшего Поприщина. А роль санитаров отлично сыграли запорожские казаки. Повязали, успокоили.