ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Наша цель - обновленная Россия

Как уже сообщали средства массовой информации, состоялся V съезд всероссийской политической партии "Единая Россия". На нем был рассмотрен ряд вопросов, в частности: организационно-политическое развитие партии, внесение изменений в Устав партии, итоги работы фракции "Единая Россия" в Государственной Думе РФ за 2004 год. Сегодня "Орловская правда" публикует на 2-й, 3-й страницах с небольшими сокращениями доклад председателя Высшего совета политической партии "Единая Россия" Б.В. Грызлова на съезде.



Уважаемые участники съезда! Уважаемые гости, представители общественности, средств массовой информации!
Через десять дней исполняется год со дня нашей победы на парламентских выборах 2003 года. В этом году в жизни страны произошел ряд важнейших событий. К сожалению, некоторые из них носили трагический характер. Одновременно он стал годом начала целого ряда реформ: административной, налоговой, жилищной. Фактически именно в этом году дан старт реформе управления страной. "Единая Россия" является движущей силой этих реформ. Это налагает на нас особую политическую ответственность перед теми, кто поддержал нас на выборах, - перед нашими избирателями, перед президентом. Эта ответственность заставляет нас по-новому взглянуть на наши задачи, на ситуацию в стране.
Мы шли на выборы 2003 года с ясными и четкими программными положениями. Мы заявляли:
- порядок и справедливость должны стать законом нашей жизни;
- не должно быть бедных в богатой стране;
- доходы от природных ресурсов страны должны распределяться в интересах всего общества;
- необходима полноценная адресная социальная поддержка;
- необходимо снизить налоговое и административное давление на экономику;
- необходимо обеспечить доступность жилья для основной массы населения страны;
- необходимо понятное и непротиворечивое законодательство.
Любая политическая организация дееспособна лишь в той мере, в какой она выполняет взятые на себя обязательства, свою предвыборную программу. Важнейшая площадка для деятельности партии - парламент. Тем более, если речь идет о партии квалифицированного парламентского большинства. И, говоря о нашей парламентской работе, подводя ее промежуточные итоги, могу со всей ответственностью заявить: мы свою программу выполняем!
Среди важнейших законодательных решений за этот год:
- снижены ставки единого социального налога - возможность вывести из "теневого сектора" значительную часть заработных плат, направить средства на модернизацию производства;
- разработан пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья, удешевлению жилищных кредитов и ипотеки, развитию жилищного строительства;
- внесены поправки в действующее законодательство, в Закон "О правительстве" - создана правовая основа административной реформы;
- повышены экспортные пошлины на нефть и ставки налога на добычу полезных ископаемых - мера по перераспределению в пользу общества сверхприбылей нефтяных компаний;
- внесены изменения в Уголовный кодекс, смягчающие ответственность за нетяжкие преступления и ужесточающие ответственность за терроризм;
- ратифицированы важнейшие международные документы: соглашения по борьбе с терроризмом, о формировании единого экономического пространства;
- разработаны концепции антитеррористических законов;
- принят ряд законов, которые должны оздоровить образ жизни в России, - они касаются ограничения потребления пива и табакокурения;
- принят в первом чтении закон, задача которого - очищение телеэфира от крови и насилия; телевидение, которое можно смотреть вместе с детьми, остается нашей целью.
Особое внимание в нашей работе было уделено предложениям по политической реформе, которые внес Президент Российской Федерации.
Традиционно ключевым на осенних сессиях Государственной Думы является законопроект о федеральном бюджете на следующий год. Проект бюджета-2005 разработан и принимается в особых условиях: в условиях административной, бюджетной, налоговой реформ, кардинальной модернизации системы социальной поддержки населения. Для депутатов четвертого созыва это первый бюджет, однако уже прошедшие первое, второе и третье чтения показали, что нынешний состав палаты работает качественно, оперативно и компетентно.
Повышенное внимание общественности привлек закон, разграничивающий полномочия различных уровней власти и устанавливающий льготные выплаты. В процессе работы над правительственным вариантом законопроекта депутаты внесли в него принципиальные поправки: в несколько раз повышены размеры льготных выплат, сохранены положения о минимальном размере оплаты труда в Трудовом кодексе, предусмотрен обязательный "социальный пакет". Законопроект был серьезно изменен в интересах граждан и регионов.
Однако сегодня вызывают тревогу сведения из регионов о том, что правительство не успевает подготовить соответствующие документы для реализации закона. В частности, такая информация поступила из Мурманской и Рязанской областей, Алтайского края и ряда других регионов. Мы считаем недопустимым, чтобы в этой ситуации пострадали интересы граждан - правительство должно в полном объеме и в срок выполнить свои обязательства.
Дума является сегодня "буфером" между обществом и исполнительной властью. От решений Думы зависит восприятие обществом государственной политики. К сожалению, многие верные по целям законопроекты не проработаны в плане механизмов их реализации.
В ходе нашей работы обозначились четкие "линии разногласий" с правительством. О некоторых из них скажу подробнее.
Сегодня минимальный размер оплаты труда - МРОТ - в три-три с половиной раза ниже прожиточного минимума. Непонятно упорство правительства по МРОТ: его увеличение почему-то считается вредной и нерыночной мерой, хотя совершенно непонятно, почему. Ведь если, например, мы хотим рано или поздно добиться 100% оплаты в ЖКХ, то МРОТ должен полностью покрывать эту статью расходов каждого гражданина. Ни 600, ни 720 рублей в месяц не являются достаточными для жизни даже в среднем городе Центральной России, не говоря о ряде регионов Сибири и Дальнего Востока.
В спорах с правительством мы отстояли МРОТ как единую федеральную гарантию, а также норму Трудового кодекса о том, что МРОТ необходимо повысить до уровня прожиточного минимума. МРОТ надо повышать более интенсивно, чтобы к 2008 г. он стал равен прожиточному минимуму. Это значит, что работающие люди в нашей стране не будут находиться за чертой бедности.

Административная реформа
Пока она мало затрагивает рядового гражданина, и то, что в ее рамках делается, пока мало влияет на его жизнь. Но неразбериха и отсутствие планомерной деятельности целого ряда ведомств представляют серьезную опасность.
Сегодня нужно признать, что намеченная административная реформа, предполагающая новую структуру федеральных органов власти по схеме: министерство - служба - агентство, столкнулась с серьезными проблемами. Ожидаемые результаты пока не достигнуты. Более того, создается впечатление, что запланированные шаги в сфере оптимизации деятельности и расходов на госаппарат умышленно тормозятся.
Возникли трудности при распределении полномочий между уровнями власти - чиновники не желают расставаться со своими избыточными функциями, которые являются своего рода гарантией раздутых штатов и соответствующего финансирования. В результате весь государственный аппарат пробуксовывает, не имеет возможности полноценно работать, эффективно выполнять свои задачи.
А ведь сокращение расходов на государственное управление, из которых львиная доля приходится на зарплаты чиновников, создаст условия для снижения налогового бремени.

Пенсионная реформа
Сегодня работающее население России крайне мало знает о том, каковы будут размеры и источники будущих пенсий. Это становится поводом напряжения и раздражения в обществе. Мы не можем не реагировать на назревающие у людей вопросы и предупреждаем правительство и лично министра Зурабова, что вскоре после принятия бюджета эти вопросы будут поставлены весьма жестко.
В ближайшие годы необходимо продолжить пенсионную реформу, обеспечить рост пенсий, необходимо, чтобы, наконец, заработала накопительная система. И здесь нас настораживает та легкость, с которой правительство меняет по ходу дела правила игры. В социальной политике как нигде важен принцип: семь раз отмерь - один отрежь. Росту пенсий, восстановлению справедливости должна послужить и инициатива депутатов нашей фракции о восстановлении в пенсионном стаже и оплате из бюджетных средств так называемых нестраховых периодов, то есть времени службы в армии и ухода за ребенком в возрасте до полутора лет, которая после более чем полугодового молчания была наконец-то поддержана правительством.

Сельское хозяйство
На большей части территории России оно продолжает испытывать огромные финансовые, технические и кадровые проблемы. Цена на топливо едва ли снизится к весне, и это ставит под угрозу весенние полевые работы. Вполне вероятно новое снижение количества посевных площадей. Явная диспропорция цен на горючее и сельхозпродукцию из-за роста цен на топливо и весьма обильного урожая 2004 г. серьезно увеличилась и, возможно, увеличится еще более. Необходимы конкретные и серьезные меры поддержки сектора, с тем чтобы 2005 год не оказался "провальным" в плане производства продовольствия. Однако на наш законопроект, касающийся общих вопросов сельхозпроизводства, правительство до сих пор не дало отзыв. Это ли не показатель отношения к важнейшей отрасли?

Цены на горючее
Меры, предпринимаемые правительством, как мы видим, не приводят пока ни к каким результатам. Хотя сезонное снижение спроса должно было бы их стабилизировать.
Об этих проблемах мы не раз заявляли и будем добиваться их практического решения.
Последнее время среди наших оппонентов стало модно называть "Единую Россию" антисоциальной партией, заявляя, что мы проводим ультралиберальную политику и оказались чуть ли не правее "Союза правых сил". Это необоснованное и беспочвенное утверждение.
Стремясь красиво выглядеть перед избирателями, предыдущие составы Государственной Думы умножили число льгот до размеров, многократно превосходящих возможности консолидированного бюджета страны. Подобная, с позволения сказать, "социальная политика" была по сути дела наглым, циничным обманом людей, когда одной рукой депутаты голосовали за все новые и новые льготы и социальные программы, а другой - принимали бюджет, в котором не закладывали средств на их реализацию. В результате люди были обмануты, государство оказалось в положении морального банкрота, а при недостатке средств чиновники по своему произволу решали, на какие именно программы тратить бюджетные деньги, а какие отложить в долгий ящик.
Преодолеть это наследство можно было, только кардинальным образом реформировав систему социальной защиты в нашей стране. И в этом году мы приступили к такой реформе.
Особо следует остановиться на нашем взаимодействии с крупнейшей общественной организацией страны, представляющей интересы миллионов работников, - Федерацией независимых профсоюзов России. Наши переговоры с руководством ФНПР, с лидерами входящих в федерацию отраслевых профсоюзов, убедили нас в том, что профсоюзы в своих требованиях отражали реальную озабоченность людей рядом аспектов проводимой реформы социальной защиты. В результате конструктивных переговоров мы пришли к согласию по всем основным вопросам, что было оформлено специальным протоколом о доработке закона и совместном контроле за его исполнением. Этот протокол был полностью выполнен нашей фракцией. Проверив друг друга в деле, мы заключили с ФНПР соглашение о стратегическом партнерстве. Мы считаем необходимым, чтобы аналогичные соглашения между профсоюзами и региональными организациями партии, нашими фракциями в законодательных собраниях были подписаны во всех регионах страны, чтобы повсеместно было налажено деловое сотрудничество партийных организаций с профсоюзами.
Такой же диалог партия должна наладить с объединениями работодателей, участвующими в социальном партнерстве с профсоюзами. Именно путь социального диалога между организациями работников и объединениями работодателей, между государственными органами и структурами гражданского общества отвечает сегодня стратегическим интересам России.
"Единая Россия" не может оставаться в стороне от выработки стратегий формирования будущего страны. Погруженные в проблемы партийного строительства, мы не должны забывать об идеологической составляющей своей деятельности. В 1980-е годы, к концу советского периода своей истории, наша страна зашла в исторический тупик. Методом проб и ошибок выход из тупика был найден, но этот процесс потребовал огромных социальных издержек.
Огромной ошибкой российской власти в 1990-е годы было то, что она практически никогда и ничего народу не объясняла. Страх перед словом "идеология" заставил реформаторов отдать свои объяснения на откуп СМИ. Власть может себе такое позволить лишь при безоговорочной народной поддержке, но безоговорочной поддержки в 1990-е годы не могло быть даже теоретически. Другую тяжелейшую ошибку реформаторы 1990-х допустили, позволив "левым" приватизировать тему патриотизма.
Однако в итоге, если называть вещи своими именами, Россия за 15 лет совершила чудо. Еще два десятилетия назад казалось, что вырваться из тоталитарной западни невозможно в принципе. Но Россия вырвалась, она обеспечила себе демократические свободы, открытое общество, политический плюрализм, многопартийную систему, рыночную экономику, уважение в мире.
Партия, которая хочет сохранить и приумножить свой успех, должна уметь отстаивать свою правоту, уметь вести споры с политическими оппонентами.
Ошиблись те, кто предрекал глухое противостояние между "Единой Россией" и остальными политическими партиями. Оказались не правы и те, кто уверял, будто "Единая Россия" слышит только себя и не принимает во внимание точки зрения оппонентов. Как в Думе, так и в законодательных органах всех уровней, опыт практической работы показал, что мы открыты для любых идей, что мы умеем работать в согласительных комиссиях, умеем находить разумные компромиссы.
Уверен, что ряд идей, предлагаемых КПРФ, может быть учтен при формулировании социальной политики, что некоторые предложения ЛДПР окажутся востребованы при выработке планов регионального развития. Но наша партия отвергает демагогические лозунги, не рассчитанные на выполнение, а выкрикиваемые с единственной целью - привлечь к себе внимание. Мы отвергаем экстремизм деятелей некоторых партий - экстремизм, как правило, показной, но от этого не менее вредный. Мы приветствуем конструктивную критику, но отвергаем критиканство, сбивающее людей с толку, основанное на хладнокровном расчете, цинизме и безответственности. Последнее я прямо отношу ко многим высказываниям лидера фракции "Родина", который не брезгует иногда апеллировать к самым низменным человеческим проявлениям вроде пещерного национализма, недопустимого в современном мире и тем более в многонациональной стране.
Мы не новички в политике и понимаем, что, приступив как партия парламентского большинства к необходимым для развития страны действиям, мы вызвали шквал критики со стороны наших оппонентов. Ясно, что лечить застарелую болезнь всегда трудно. Но мы не побоялись пойти на это, понимая как ответственная партия, что нужно заботиться не о сиюминутном рейтинге, а о реальных интересах людей.
Наши принципы социально-экономического и политического устройства:
- Сильное государство, обеспечивающее безопасность, права и свободы граждан.
u Защита законно приобретенной собственности, максимальное расширение слоя собственников и экономически самодостаточных, самостоятельно обеспечивающих себя людей.
- Тот, кто по объективным причинам не может самостоятельно обеспечить себя, не должен быть брошен обществом.
u Государство обязано создавать условия для роста интеллектуального потенциала нации, поддерживать современную систему образования и повышения квалификации.
- Здоровое в физическом и моральном плане общество - дело не только граждан, но и государства, в котором они должны участвовать на паритетных началах.
- Предлагаемые обществу реформы должны быть исторически органичными для страны и должны быть приняты большинством с помощью законных демократических процедур.
- Социально-экономические эксперименты над обществом, снижающие уровень жизни большинства, недопустимы.
Я бы назвал это принципами правовой государственности, преемственности по отношению ко всем периодам своей истории, бережности к культуре и нравственным основам нашего общества.
Уважаемые коллеги!
Партия - инструмент для отстаивания интересов общества перед властью. Но партия в лице ее представителей в законодательных и исполнительных органах - сама по себе власть. Источник этой власти - доверие, оказанное нам избирателями. Мы это доверие обязаны оправдать, взяв на себя ответственность за разработку и реализацию стратегии развития России.
В стране есть все необходимое для реализации экономического прорыва. По самым заниженным подсчетам, совокупное национальное богатство России составляет от 100 до 130 триллионов долларов. При этом важнейшими составляющими этого ресурса являются не только сырьевые богатства, но и интеллект нации. Наша партия видит в себе силы для того, чтобы обеспечить единство и безопасность страны, для того, чтобы строить сильную и жизнеспособную демократию.
"Единая Россия" сегодня - важнейший элемент партийно-политической системы РФ. Но эту роль нельзя прописать в Конституции или иных законах, ее нельзя закрепить иначе, как ежедневной работой на благо страны, наших избирателей, всех российских граждан, деятельным отстаиванием их интересов.
Желаю всем нам успехов в этой работе!


07.12.2004 07:59

Похожие новости

Депутата Государственной Думы от Орловщины, члена фракции "Единая Россия", первого заместителя председателя комитета по труду и социальной политике Ивана Яковлевича Мосякина нет смысла представлять читателям "Орловской правды".  

В очередную служебную командировку на Северный Кавказ отправился отряд орловских милиционеров.  

[color=red]Губернатору Орловской области Строеву Егору Семеновичу[/color] Уважаемый Егор Семенович! По итогам 2004 года за достигнутые успехи в боевой и мобилизационной готовности, организации и проведении призывной работы, военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения военный комиссариат Орловской области признан одним из лучших среди 19 военных комиссариатов субъектов Российской Федерации Московского военного округа.  

Вчера в управлении Орловско-Курского отделения Московской железной дороги (МЖД) состоялось совещание, посвящённое назначению на должность начальника Орловско-Курского отделения Александра Александровича Лёвина. В работе совещания приняли участие губернатор области Е.С. Строев, начальник МЖД В.И. Старостенко, мэр города Орла В.И. Уваров, руководство профсоюза железнодорожников столичной магистрали и начальники подразделений Орловско-Курского отделения.  

Уважаемая редакция! От имени педколлектива городского социально-реа-билитационного центра для несовершеннолетних (он был открыт в Орле в сентябре) хотелось бы обратиться через вашу газету к тем, кто неравнодушен к судьбам детей, обделенных родительской лаской.