КУЛЬТУРА


Пейзаж - портрет души

В Орловском областном музее изобразительных искусств открылась выставка живописи Ольги Душечкиной. В экспозиции представлено более двадцати морских пейзажей, выполненных художницей в этом сезоне.



Живопись Душечкиной позволяет говорить о ней как о "нашем" художнике. Тепло, с долей гордости. И дело здесь не только в том, что ее городские пейзажи Орла сегодняшнего известны множеству любителей искусства в России и за ее пределами. Главное - жизнеутверждающий оптимизм, который вызывают ее произведения. Тема в этом случае не важна: городские пейзажи или морские, как на этой выставке.
Она никогда не копирует видимую действительность, а создает некий образ эмоций, пробуждаемых в ней теми или иными объектами. Художница создает картины, в которых преходящим мгновениям отведена основная роль.
Одна из главных загадок живописи Душечкиной - в двояком отношении к натуре. С одной стороны, она не может обойтись без работы на пленэре, с другой - в ее картинах действительность совершенно меняется. Например, вода на асфальте в нескольких городских пейзажах может напомнить о... шторме в океане. В нескольких летних пейзажах, помню, облака готовы укрыть крыши зданий, как пуховое одеяло. У художницы можно найти несколько интерпретаций одного и того же места в городе. От видимой формы Душечкина идет к одухотворенной, направляемая скорее внутренним порывом, нежели тем, что видят ее глаза. Видимое значит для нее в этот момент не больше, чем слабый путеводный огонек в ночи - так, от одного огонька к другому, она проходит к образу, всякий раз изобретая способ по-новому выразить свое ощущение мира. И эта дорога так интересна. Ее живопись не что иное, как материализация чувства художницы: это она сама, ее внутренний мир.
Юрий ТИХОНОВ.


21.12.2004 07:54

Похожие новости

Делом своей жизни народный мастер России Т.А. Маслова считает создание кружев, обучение молодежи этому народному промыслу. ...Вьется тонкая нить, издают нежный мелодичный перестук деревянные палочки-коклюшки. Уследить за ними и уловить какую-то систему в мелькании пальцев Татьяны Александровны не могу. Да это и неудивительно, ведь плетение кружев - ремесло непростое, ему обучаться надо не один год.