26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Школьный музей существует с 1997 года. Все классы побывали тут на экскурсиях. Создана фильмотека, посвящённая фольклорным праздникам, которые проходят в посёлке. На стендах - портреты современников и родственников П.В. Киреевского. Вот, например, портрет матери, портрет В.А. Жуковского - дяди. Есть материал об учителях и воспитателях.
Ребята с интересом слушают рассказ о том, что толчком к серьёзному увлечению фольклором для будущего знаменитого фольклориста стал подарок
А.С. Пушкина - тетрадочка, в которой было записано несколько десятков текстов. Великий поэт, отдавая эту тетрадь, сказал Петру Васильевичу, что лучше него никто не сделает работу по собиранию народного творчества. Это стало своего рода вдохновляющим напутствием, благословением.
Со своими учениками
М.Н. Диева изучает некоторые тексты на уроках. На мой вопрос, интересна ли современным подросткам давно ушедшая старина, этот необычный для уха нынешних молодых, привыкших к другим мелодиям и ритмам, песенный строй, моя собеседница ответила:
- Я вижу, что их трогают эти баллады о богатырях, эти лирические песни о любви... - Они проникают им в душу, и это прекрасно. Мы часто ездим с ребятами по литературным музеям. были в Москве, ясной Поляне. И все экскурсоводы умиляются: "Какие глаза у ваших ребят горящие! Какие одухотворённые лица!" У нас в школе очень хорошие дети.
Школьники под руководством своего учителя пишут творческие работы на всевозможные темы, связанные с русским языком, его историей. Например, о составителе толкового словаря русского языка Владимире Дале. На стендах вывешены лучшие рисунки. На одном из карандашных рисунков В. Даль очень напоминает седоволосого христианского старца. И это кажется символичным, ведь труд этого человека, значение его наследия для потомков невозможно переоценить.
Анна Моисеева, Светлана Панкратова, Александр Минашкин, Алина Воробьёва, Екатерина Абрашина и другие школьники с искренним чувством говорили, что им очень интересны русская классическая литература, герои произведений, их нравы, возвышенные чувства.
- Тут не нужно никакого морализаторства и дидактики, - считает М.Н. Диева, - нужны просто факты из жизни наших великих, талантливых земляков. Они настолько душевно глубоки и нравственно красивы, что на примерах их судеб можно и нужно воспитывать. И дети наши впитывают эту красоту, эту духовность, просто прикасаясь к очарованию старины.
На одном из стендов - мудрые слова Петра Киреевского: "Нет ни высокого дела, ни стройного слова без живого чувства своего достоинства, чувства собственного достоинства нет без национальной гордости, а национальной гордости нет без национальной памяти". Что к этому можно прибавить?
Анжела САЗОНОВА.
Фото Сергея МОКРОУСОВА.
22.11.2008 07:47