ОБО ВСЁМ


Кому пора на большую перемену?

После зимних каникул восьмиклассникам орловской школы № 12 объявили: "С завтрашнего дня, дети, - во вторую смену". Что же такое случилось, что восьмые классы пришлось в экстренном порядке, да еще в середине года, переводить во вторую смену? Может быть, в школе авария, или непредвиденный капитальный ремонт, или еще какое стихийное бедствие? Нет, к счастью, в школе № 12 все в порядке. Здание, правда, маленькое и старенькое - давно за полвека перевалило, но для учеников восьмых классов здесь выкроили и время, и место, чтобы позволить им учиться в первую смену. И это логично: нагрузка в восьмом классе увеличилась на три новых предмета, к тому же возраст непростой. И вдруг, откуда ни возьмись - нежданные перемены.



Из письма родителей в редакцию: "Если бы такой режим обучения был объявлен с первого сентября, вопросов бы не возникало. Но перевернуть все в середине учебного года?! Наши дети посещают школы дополнительного образования, студии, спортивные секции, кружки, где учатся по утвержденному и устоявшемуся учебному графику. Перевести ребенка в другую группу, к другому преподавателю, в другое время не всегда возможно. Да и многие родители подстраивают свой график работы так, чтобы было удобнее заниматься ребенком. Впрочем, кто о нас подумал? Ни детей, ни родителей даже не предупредили заранее... Мы считаем, что в данной ситуации ущемлены интересы и учеников, и учителей, и родителей. Просим разобраться в данной ситуации".
Родители обратились в редакцию после посещения районного и городского управлений образования. Данные там объяснения показались им не только неубедительными, но и противоречащими закону.
А объяснения таковы. В школу
№ 12 вернулось четыре коррекционных класса, которые занимались на базе бывшего детского садика
№ 6. Это правда. Но есть еще одна правда: а почему детям пришлось уйти, кто их оттуда "выкинул" в середине учебного года? Трудно поверить, но детей выгнали ... взрослые!
- Да, мы решили перевести в здание бывшего детсада нашу централизованную бухгалтерию, - говорит начальник районного управления образования В.М. Гришина. - Помещение, в котором находилась бухгалтерия (это, кстати, в администрации Заводского района. Прим. автора), признано аварийным и мы должны были куда-то переселить людей. Это производственная необходимость. Восьмой класс - не выпускной, и дети могут поучиться во вторую смену. К тому же к следующему учебному году в 12-й школе должно уменьшиться количество классов.
Такое объяснение мне показалось странным. Во-первых, в связи с чем уменьшится число учеников в этом густонаселенном районе, где нет других школ по соседству? И во-вторых, даже если помещение аварийное - почему взрослые люди должны улучшать свои условия за счет уплотнения и без того переполненной школы, то есть за счет детей? И это решение педагогов? Нет, скорее чиновников "от педагогики".
Получается, что во всем Заводском районе не нашлось другого, более подходящего, помещения для бухгалтерии. Хотя, к примеру, залы игровых автоматов вырастают на каждом углу как грибы после дождичка. Для них место находится. А ведь при желании и в здании районной администрации можно было потесниться, чтобы спасти свою бухгалтерию. Если дети могут потерпеть, почему взрослые не в состоянии выдержать неудобства хотя бы до конца учебного года?
Но есть еще один странный нюанс. Даже человеку, далекому от строительства, понятно, что если полуподвальное помещение признано аварийным, то все четыре этажа над ним тоже не могут считаться безопасными. Так действительно ли помещение бухгалтерии в аварийном состоянии?
Меня проконсультировали в Госинспекции труда в Орловской области. Выяснилось, что существуют нормы, согласно которым необходимо два раза в год проводить проверку здания от фундамента до кровли. Для этого работодатель должен обратиться в проектный институт, нанять специалиста, который проверяет здание инструментально и делает заключение. Но, как подтвердили в Госинспекции, никаких сигналов по поводу аварийности здания районной администрации не было.
В службе ГО и ЧС тоже подтвердили, что заявок на обследование здания не поступало.
Заместитель главы районной администрации В.М. Шкадин сослался на состояние энергосистемы здания:
- Когда 30 лет назад строили это здание, не предполагалось, что в каждом кабинете будет по нескольку компьютеров. Теперь же без современной компьютеризации не обойтись. А такую нагрузку кабель может не выдержать. В этом помещении нужен капитальный ремонт.
Кто ж спорит с тем, что и бухгалтерия, и остальные службы администрации должны быть оборудованы на современном уровне. Но почему крайними оказываются дети?
Кстати, возмущение родителей, что переход на вторую смену в середине года без веских причин - это нарушение закона, имеет все основания. Вот что по этому поводу написано в Законе "Об образовании", в статье 15: "Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения..." Исключения составляют лишь форс-мажорные обстоятельства.
Я позвонила заместителю начальника городского управления образования Т.И. Захаровой. Она также рассказала мне про аварийную ситуацию и добавила: "Что вы так волнуетесь, родителям мы уже все объяснили, и, по-моему, они давно успокоились".
Не успокоились! Родители направили официальные письма о сложившейся ситуации в областное управление общего и профессионального образования и в средства массовой информации. Они настаивают, что проблемы взрослых не должны решаться за счет ухудшения условий детей. А в этой истории ущемлены интересы и учеников, и учителей, и родителей.
Ирина ПОЧИТАЛИНА.
P.S. Родители восьмиклассников намерены отстаивать свои права в судебных органах.


19.01.2005 08:27

Похожие новости

18.01.2005 07:53

На Руси было принято передавать свое дело детям. Те, в свою очередь, передавали его своим детям. И так из поколения в поколение накапливался бесценный опыт, шлифовалось мастерство, нередко превращаясь в искусство. И в Орле существует много замечательных династий: рабочих, педагогов, медиков... Одна из них - династия врачей Цветковых, специалистов по глазным заболеваниям.  

В судьбе каждого из нас важен так называемый человеческий фактор. Бывает так: даже мимолетная встреча на жизненном пути способна многое изменить или дает возможность посмотреть на окружающее в другом свете. По общепризнанным моральным и социальным законам роль главных воспитателей в судьбе ребенка возложена на родителей. Это в идеале. В нашей же с вами реальности очень часто получается иначе. И тогда на помощь приходит пресловутый человеческий фактор. Хорошо, если со знаком плюс.  

...У супружеской пары Виталия Викторовича и Рано Маратовны Жевлаковых семейное счастье умножено на четыре, и у него несколько имен - Никита, Алена, Анастасия и Вероника. Не успела распахнуться дверь их квартиры, как дети окружили меня кольцом. Помогая мне раздеться, первоклассница Вероника тут же с гордостью сообщила, что она самая младшая в семье, но не самая маленькая: в их доме живут еще молодая кошка по кличке Дульсинея Орловская, или просто Дуся, пятилетняя черепашка и рыбки.  

Пятеро рысцой бежали вдоль посёлка. В вязаных костюмчиках, пар изо рта. Кромской бдительный народ насторожённо поглядывал из-за сугробов: - От милиции бегут, что ли? - Да нет, это не джентльмены удачи, это физкультурники, небось... Ребята, а "Динамо" ещё не пробегало?  

Председатель Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадков 20 декабря подписал постановление № 815 "О присвоении наименований и переименовании географических объектов в Республике Алтай, Республике Саха (Якутия), Владимирской, Кировской, Костромской, Московской, Орловской областях и Ямало-Ненецком автономном округе". Согласно этому документу, на основании представления Орловского областного Совета народных депутатов, присвоены наименования "Дружный" и "Суровцев" поселкам, образованным соответственно в Орловском и Верховском районах Орловской области. Информагентство "ОП".