ОБО ВСЁМ


"Некрасивых людей не бывает..."

Парикмахер одного из орловских салонов красоты Нарине Павлюшина в своей профессии уже семь лет. С детства любила придумывать оригинальные прически, моделями ее были куклы. - После окончания школы встал вопрос о выборе профессии, решила стать портным, - вспоминает Нарине. - Получалось неплохо, но, когда проходила производственную практику, поняла: это не мое. Вот тогда я и решила вернуться к любимому занятию. Сейчас Нарине делает красивыми не только женщин, но и мужчин: она парикмахер-универсал.



- Некрасивых людей не бывает, - уверена Нарине. - Парикмахер видит красоту в каждом и способен ее выразить.
Свою профессию она любит, считает ее творческой, а еще она любит людей. Павлюшина всегда улыбчива клиентам, умеет поддер­жать непринужденную беседу. Перед тем как подстричь, причесать или покрасить клиента, она внимательно изучает особенности его внешности, чтобы понять, подойдет ли ему стрижка или выбранный цвет волос.
- Здесь очень важно уметь находить правильный подход к человеку, - задумчиво говорит Нарине. - Очень важно понять его. Часто бывает, что в парикмахерскую люди идут, не имея конкретного представления о том, какими они хотят оттуда выйти. Ну а мы должны помочь им разобраться в этом. В определенном смысле парикмахер - немного психолог, - улыбается девушка.
Возможно, она права, ведь парикмахер порой, как и психолог, способен вселить уверенность в человека, поднять его самооценку, подарив ему новый образ.
Ушли в прошлое те времена, когда в парикмахерских нас стригли по общему подобию. Сегодня мастера (не все, конечно) находятся в постоянном творческом поиске. Индустрия красоты стремительно развивается, да и сам клиент стал более требовательным.
Всевозможные семинары, мастер-классы, специализированная литература... Для Павлюшиной совершенствование профессиональных навыков - основной принцип работы. Она с восхищением рассказывает о трехдневном семинаре, который проводила в Орле арт-директор одной из московских творческих мастерских парикмахерского искусства Вероника Дорфман. Занятия проходили по всем направлениям этой деятельности: мужские и женские стрижки, колористика, дизайн длинных волос, а также тенденции и мастерство. Сертификат о прохождении подобных курсов красуется сегодня на рабочем месте Нарине.
Вообще всевозможных дипломов, сертификатов и грамот у Павлюшиной очень много. Они свидетельствуют о ее творческой активности, трудолюбии и мастерстве.
Сейчас Нарине готовится к поездке в Москву, где в апреле пройдет масштабная образовательная программа "Весенний вернисаж". Мастер-классы будут проводить ведущие российские и зарубежные стилисты.
Благодаря своим знаниям и способностям Нарине Павлюшина снискала уважение среди коллег и клиентов. Однако до сих пор не может избавиться от чувства легкого волнения перед началом работы.
- Но это нормально, - говорит девушка. - Работа с внешностью - работа ответственная, как же тут не волноваться, а я по натуре человек очень осторожный. Семь раз отмерь, один - отрежь, это точно про меня.
И все-таки парикмахер Павлюшина за то, чтобы люди чаще меняли свой имидж, пусть даже не кардинально.
- На собственном опыте знаю: смена цвета и длины волос может привести к положительным изменениям в жизни, - говорит она. - А потому больше всего мне хочется, чтобы люди не стремились быть похожими друг на друга. Так что не бойтесь меняться, не бойтесь отличаться от других, тогда и жить будет интереснее!

Светлана АНИСИМОВА.
Фото Сергея МОКРОУСОВА.


14.03.2009 07:33

Похожие новости

В январе отметила 80-летний юбилей преподаватель по классу вокала Орловского музыкального колледжа Галина Николаевна Знаменская. Почти полвека она оттачивает юные "непричесанные" голоса, превращая их в мощные басы, тенора, альты и сопрано, а самих студентов - в настоящих артистов. За эти годы Г.Н. Знаменская выпустила около ста вокалистов, из которых многие работают в крупных оперных российских и зарубежных театрах. С самого детства наша героиня имела возможность слушать шедевры мировой оперной музыки в профессиональном исполнении. Детство Галины Николаевны прошло в Ленинграде, а ее родная тетя пела в то время в Михайлов­ском театре (сейчас - Малый театр оперы и балета).  
Искусство нанизывания бисера пришло из глубины веков. В России его расцвет пришелся на XVIII век. Особенно модно заниматься бисероплетением было в дворянской среде. В последние годы старинное ремесло обрело второе дыхание: появилось множество изделий всевозможных расцветок и форм. Украшения, сумочки для сотовых телефонов, подсвечники, вазочки, салфетки, шкатулки, пасхальные яйца... Учитель технологии и изобразительного искусства Сахзаводской средней школы Ливенского района Римма Витальевна Ляхова увлекается бисероплетением уже лет десять. Как человек творческий Ляхова стремится передать свои знания и умения детям, ведь именно с их повального увлечения пресловутыми "фе­неч­ками"-браслетами началось и ее увлечение бисероплетением.  
12 МАРТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 130 ЛЕТ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ Формирование уголовно-исполнительного законодательства в Древней Руси началось при становлении государственности у восточных славян. К IX-X векам относятся первые упоминания об уголовных наказаниях, изложенных в ранней редакции Русской Правды - самого извест­ного дошедшего до нас памятника древнерусского права. В данном источнике упоминаются такие виды наказания, как выплата штрафа (как возможность откупиться от телесных наказаний), смертная казнь.  
На днях в стенах ОрелГТУ прошел шестой областной фестиваль кулинарных искусств "Орловщина молодая". В нем приняли участие учебные заведения Орла, которые готовят кадры для индустрии питания. Инициаторами проведения конкурса стали управление образования и молодежной политики департамента социальной политики Орловской области и управление торговых и потребительских ресурсов департамента аграрной политики Орловской области.  
На Орловщине много славных мест, имен и достижений, и тем не менее первым делом всякий приезжающий в Орел культурный человек спешит посетить литературный музей Ивана Сергеевича Тургенева. Мы, орловцы, с детства знаем о том, что Орел - родина Тургенева, но, как-то по-домашнему свыкнувшись с этим фактом, порой недооцениваем его значение. Думаю, многие затруднятся ответить на вопрос, как давно они были в музее Тургенева. Минувший год был годом 190-летия писателя, но город не удостоил эту дату торжественным мероприятием на официальном уровне, как это было, скажем, на 180-летие Толстого в соседней Туле.