ВЕСТИ ИЗ РАЙОНОВ


Сто ухабов на версту

Дорога вьется серою лентой. Легковушка уверенно движется по относительно ровному дорожному покрытию, но за очередным поворотом как ни старался опытный водитель объехать огромную выбоину, у него ничего не выходит. Чертыхаясь, таксист клянет городские дороги. - Неужели все дороги в Мценске оставляют желать лучшего? - интересуюсь у него, ведь кто как не водитель-профессионал, по долгу службы многократно исколесивший город вдоль и поперек, не понаслышке должен знать о состоянии дорожного покрытия.



- Все-то не все, но большинство, - с горечью в голосе отвечает таксист. - Да вы любого автовладельца спросите - ответ будет один: на очень многих городских дорогах можно насчитать по сто ухабов на версту. У тех, кто каждый день по ним ездит, есть преимущество - можно постараться объехать, а те, кто незнаком с дорогой, движутся, как по минному полю.
Такого же мнения оказались и многие другие мценские автовладельцы, с которыми удалось пообщаться: дороги города оставляют желать лучшего.
На вопрос: "Стоит ли надеяться на то, что в обозримом будущем ситуация с дорогами станет в Мценске лучше?" - я попросила ответить первого заместителя главы городской администрации С. А. Дыхалкина.
- Бюджет нашего города дотационный, поэтому финансирование ремонта дорог осуществляется по остаточному принципу. Отсюда и состояние их проезжей части.
В 2007-2008 годах, когда наблюдалось поступательное развитие местной экономики, горожане заметили, как оживилось дорожное строительство. За эти годы из областного и муниципального бюджетов на капитальный ремонт дорог было выделено 18 миллионов и 8 миллионов рублей соответственно.
- В текущем году на капитальный ремонт пока не было выделено ни одного рубля, - обратил внимание Сергей Анатольевич. - Но сейчас есть предпосылки для того, чтобы получить на эти цели из областного бюджета около 3,5 миллиона рублей. Эти средства должны пойти на ремонт примерно одного километра дорожного покрытия по улице К. Маркса. Еще 3,8 миллиона рублей, но уже на текущий ремонт дорог, заложены в городском бюджете.
- Ощутимую помощь в ремонте и содержании дорог оказывают предприятия, предприниматели, которые, благоустраивая территорию вокруг заводов, офисов и магазинов, вкладывают средства и в ремонт дорожного покрытия, и тротуаров, - отметил далее заместитель мэра. - Например, улица Комсомольская была отремонтирована в основном за счет средств, выделенных промышленными предприятиями. Доля муниципального бюджета в финансировании объекта составила лишь 30 процентов. Администрация взяла на себя функции организатора этих работ для того, чтобы благоустройство отдельных территорий более органично вписывалось в общий архитектурный ландшафт города.
- Мы, разумеется, благодарны предпринимателям за это, однако я считаю, - продолжал он, - что это в некотором роде и обязанность предпринимателя, руководителя предприятия. Открыл новый магазин, другое производство - обустрой территорию вокруг, чтобы люди не по лужам в него заходили.
С нынешнего года во Мценске планируется проводить не только ямочный, но более основательный "карточный" ремонт дорог. Специфика последнего заключается в том, что заменяется полностью верхний поврежденный слой дорожного полотна. Таким образом, значительно сокращается время дорожных работ, а срок службы отремонтированных участков значительно увеличивается.
Определенное внимание уделяется в городе и другим вопросам обеспечения безопасности дорог. Так, в текущем году общие расходы на содержание дорожной сети составят 11,5 миллиона рублей. Эти средства идут на нанесение разметки, восстановление дорожных знаков, а также очистку дорог от снега, их посыпку песко-соляной смесью в зимнее время и многое другое.
Цифры говорят и о том, что общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием во Мценске составляет 62 километра, а вот дорожная сеть в целом насчитывает более 90 километров. То есть в третьем по величине городе области есть еще дороги и с грунтовым, щебеночным покрытием. В таком состоянии дорожная сеть находится, как правило, в районах малоэтажной застройки (частный сектор) и новостроек.
- К сожалению, наличие таких дорог на сегодня - самый больной вопрос, - комментирует С.А. Дыхалкин. - По закону муниципальные и региональные власти обязаны строить и ремонтировать дороги, создавать соответствующую инфраструктуру. Но увы - 80 процентов городского бюджета сейчас расходуется на поддержку социальной сферы - в первую очередь образования и медицины.
- А это значит, что в ближайшее время рассчитывать на кардинальное улучшение качества дорожного покрытия в целом не приходится, - заключает он.
На прямой вопрос: "Какие кардинальные меры все же можно предпринять, чтобы переломить ситуацию?" - Сергей Анатольевич однозначно ответил:
- Это станет возможно, только когда город будет на самообеспечении, когда мы станем сами зарабатывать деньги и сами их тратить в необходимом объеме. А этого ожидать в обозримом будущем не стоит.
Так что, по всей видимости, жителям Мценска и гостям города придется еще долго чертыхаться на дорожных колдобинах и ухабах.
Елена КУЛЬПИНА.
г. Мценск.


23.06.2009 07:03

Похожие новости

20.06.2009 07:28
По традиции накануне профессионального праздника рассказывают о самых известных, прославленных представителях профессии. А ведь рядом с ними трудятся и менее заметные, на первый взгляд, но ничуть не менее достойные специалисты. Я говорю о медицинских работниках районных и сельских больниц, фельдшерско-акушерских пунктов в глубинках. Зачастую именно их профессиональные действия, их первая помощь спасают людей, попавших в беду. Хотя технические возможности сельской медицины намного скромнее возможностей любых крупных лечебных учреждений. Накануне Дня медицинского работника мы посетили некоторые районные больницы и убедились: здесь, вдалеке от областного центра, работают настоящие подвижники.  
В эти дни на полях сельскохозяйственного предприятия "Хлебороб", что в Кромском районе, кипит работа: в самом разгаре зеленая жатва. Землевладельцам дорог каждый погожий день: поспевшие многолетние и однолетние травы, которые стараниями тружеников хозяйства превращаются в ароматное сено, наиболее питательны для буренок. А их в "Хлеборобе" насчитывается более ста, всего на фермах сельхозпредприятия содержится 256 голов крупного рогатого скота. Мы приехали в "Хлебороб" уже под вечер. Травы на 30-гектарном поле были скошены. Механизатор М.С. Киселев на агрегате с валковыми граблями ворошил зеленую массу.  
Информация о нарушении законности в деятельности руководителя территориального пункта Федеральной миграционной службы РФ в Должанском районе Н.А. Стеблецовой была получена при проведении проверки сотрудником Управления ФМС по Орловской области. После этого в управлении была создана специальная комиссия, которая выявила несколько фактов незаконной выдачи российских паспортов. Результаты проверки были направлены в прокуратуру Орловской области. Но, как только комиссия закончила работу, случилось то, чего вполне можно было ожидать: к председателю комиссии (заместителю начальника УФМС) обратился один из членов так называемой "липецкой группировки". Предложение "гонца" новизной не отличалось: "замять" дело за взятку. Информация об этом была передана из УФМС в Федеральную службу безопасности.  
Перспективы развития молочного животноводства в регионе, социальная роль аграрного бизнеса - эти и другие актуальные вопросы стояли в центре внимания губернатора Орловской области А.П. Козлова в ходе его рабочей поездки в Болховский район. В понедельник глава региона посетил молочный комплекс ООО "Юпитер" (головная компания "Омега-компани"). В поездке А.П. Козлова сопровождал председатель правления ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" А.Н. Раппопорт, учредивший сельхозорганизацию в Болховском районе. В строительство крупного промышленного молочного комплекса инвестиционной компанией уже вложены десятки миллионов рублей.  
Нынешний год для российского фермерства юбилейный: ровно 20 лет назад в стране началось возрождение крестьянства как класса - могучего отряда сельхозтоваропроизводителей - хозяев своей земли и собственного труда. Отрадно, что среди первопроходцев фермерского движения были и представители Орловщины. Именно фермеры в сложнейших условиях аграрного реформирования показали себя самой стабильно развивающейся и социально ответственной частью агропромышленного комплекса области и сейчас вносят значительный вклад в общий объем производства зерновых культур, картофеля и овощей, сахарной свеклы, молока и мяса.