ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Маршрутное несовпадение

В середине апреля в новом микрорайоне "Ботаника" появился остановочный павильон (народная примета: "где павильон - там и маршрутка"), который обрадовал жителей близлежащих домов не только голубой крышей и деревянной скамейкой, но и возможностью добираться до автовокзала самым простым и комфортным способом. Ведь до этого новоселам приходилось долго идти до остановки общественного транспорта пешком. Многие, чтобы сэкономить время, сворачивали на тропинку, протоптанную строителями вдоль забора оптовой торговой базы. При этом то и дело ощущали себя в роли спортсмена, участвующего в беге с препятствиями.



Раз - и перепрыгнули через поваленное дерево, еще разок - через другое дерево. Но самое коварное на этой тропинке, в шутку названной жителями "дорогой жизни", - парочка крутых подъемов и спусков, по которым в непогоду или в сильный гололед можно только ползти, хватаясь за ветки.
Можно было добираться и без экстрима, но более долгим и не очень удобным путем - по Пищевому и Маслозаводскому переулкам. Жители первых заселенных многоэтажных домов в "Ботанике" писали письма губернатору области, обращались к руководству компании "Орелстрой", которая ведет застройку этого микрорайона, чтобы они помогли наладить транспортное сообщение с другими районами города.
"Орелстрой" свою часть работы выполнил, поставив остановочный павильон. И новоселы стали частенько поглядывать из своих окон, когда же здесь появится маршрутка. Во второй половине мая на подъездах домов в "Ботанике" появились объявления с приглашением на общее собрание жильцов по поводу открытия двух пассажирских маршрутов: № 22 (до больницы им. Семашко) и № 24 (до "Звездного").
В назначенный день состоялось собрание. Возле остановки стоял вместительный пазик как образец транспорта, который будет ходить по этим маршрутам. Однако многих жителей расстроила информация представителя "Центра под­держки пассажирских перевозок", что маршрутки будут ездить по Городской улице и 3-й Курской: ведь все социально значимые учреждения Заводского района: школы, детские сады, поликлиники находятся в районе автовокзала и Комсомольской улицы.
Жители тут же сели писать коллективное письмо на имя губернатора А.П. Козлова с просьбой оказать содействие в скорейшем решении вопроса по организации в микрорайоне "Ботаника" маршрута общественного транспорта через автовокзал. "Время пути пешком до автовокзала занимает 20-30 минут, - писали новоселы. - Дорога в данном направлении не оборудована тротуарами для пешеходов, уличное освещение минимальное, дорога окружена предприятиями, базами, на территории которых много собак, в связи с чем в темное время суток добираться небезопасно".
Пока письмо шло по инстанциям, из нового микрорайона "Ботаника" начали было ходить маршрутки - пока по одному направлению, до больницы им. Семашко. При этом с Городской улицы маршрутки выезжали на Комсомольскую возле магазина "Москва" (практически центр города). Некоторые жильцы-активисты ходили по квартирам, напоминая соседям, что теперь можно воспользоваться услугами пассажирского транспорта. По утрам на остановке собиралось немало людей, спешащих на работу.
Но вот незадача. На остановке и на дверях подъездов висело расписание движения транспорта по 22-му маршруту, согласно которому маршрутки должны были подходить через каждые 15 минут. Однако на самом деле чаще всего работала только одна машина, и перерывы между ее появлениями в "Ботанике" были самые непредсказуемые. Я была свидетелем, как собравшиеся на остановке жители подолгу жда­­­ли транспорт и, не дождавшись, отправлялись пешком к автовокзалу. А потом приходила маршрутка, которую уже никто не ждал, и уходила почти пустой. Такое вот несовпадение.
Между тем новоселы получили письменный ответ первого заместителя главы администрации г. Орла В.В. Еремина на упомянутое ранее майское коллективное письмо к губернатору области. В.В. Еремин сообщал, что городская администрация рассмотрела заявление жителей микрорайона "Ботаника" по вопросу организации маршрута общественного транспорта через автовокзал. Он напоминал, что с 25 мая организовано движение пассажирского транспорта по двум маршрутам (№ 22 и
№ 24), а дополнительный маршрут через автовокзал руководство города считает нецелесообразным по двум причинам: низкий пассажиропоток и запрет движения пассажир­ского транспорта через Маслозаводской переулок. Далее шла ссылка на акт обследования дорожных условий на этом участке (дорожное полотно здесь частично разрушено, есть значительный уклон перед железнодорожным переездом, нет должного освещения в темное время суток, идет постоянный поток грузового транспорта с объездной дороги).
Однако пока это письмо находилось в пути, ситуация с маршрутками успела ухудшиться. Вот уже в течение двух недель жители нового микрорайона "Ботаника" вообще не видят маршруток на своей остановке. А с павильона и с дверей подъездов исчезли схемы движения общественного транспорта.
В связи с этим у жителей этого микрорайона, который, судя по плану застройки, должен стать одним из наиболее красивых и удобных в городе, возникли вопросы. Куда пропали уже объявленные маршруты № 22 и № 24? Понятно, что необходимо какое-то время, чтобы наладить движение пассажирского транспорта в новый микрорайон, укрепить отношения перевозчиков и пассажиров. Но это время и так слишком затянулось. Почему бы сразу не составить реальное расписание - скажем, с движением транспорта через час, и четко его соблюдать? И правильно ли ставить клеймо "низкий пассажиропоток"? В трех уже заселенных здесь многоэтажках более 600 квартир, и нетрудно посчитать, сколько здесь жителей. Кроме того, с каждой неделей количество новоселов увеличивается. Через месяц-другой будет сдан еще один девятиэтажный дом, а до конца года - еще один, шестнадцатиэтажный.
А вот еще вопрос. Если плохое состояние дорожного полотна возле железнодорожного переезда в Маслозавод­ском переулке препятствует движению маршруток, то, наверное, нужно срочно делать ремонт, ведь это в интересах безопасности всего автомобильного движения на этом, действительно, оживленном участке?..
Что же будет дальше? Мы позвонили начальнику отдела транспорта управления по развитию городского хозяйства администрации г. Орла Дмитрию Паничкину. Он сказал, что решается вопрос с подбором перевозчика и маршрутки в новый микрорайон "Ботаника" обязательно будут ходить. Вот только когда?
Дарья СТАВЦЕВА.
Фото Вячеслава МИТРОХИНА.


30.06.2009 08:01

Похожие новости

В областном Совете народных депутатов состоялись публичные слушания по проекту отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год. В работе слушаний приняли участие заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области, руководитель аппарата губернатора и правительства области И.Ю. Гармаш, заместитель председателя областного Совета народных депутатов А.А. Лабейкин, депутаты областного Совета, руководители департаментов правительства области, председатели районных (городских) Советов народных депутатов, представители общественных организаций.  
В субботу в здании Главпочтамта состоялась акция по розыгрышу призов среди наших читателей, продливших подписку на следующее полугодие. Такая форма активного взаимодействия "Орловской правды" со своими подписчиками прочно вошла в практику работы нашего издания и каждый раз привлекает большое число участников. На этот раз главным призом акции стала туристическая путевка на двух человек в Турцию. Такое поощрение для читателей газеты стало возможным благодаря сотрудничеству с центром отдыха и путешествий "АЭРОТУР".  
Вчера в Орловском государственном аграрном университете прошел торжественный выпуск молодых специалистов. Стены университета покинули 722 выпускника, 143 из них окончили вуз с отличием. Более половины молодых аграрников отправятся трудиться на сельскохозяйственные предприятия области. В числе почетных гостей праздничного мероприятия, проходившего в концертном зале Дворца молодежи ОрелГАУ, были губернатор и председатель правительства Орловской области А.П. Козлов, председатель комитета Государственной думы по аграрным вопросам, депутат Государственной думы В.П. Денисов, главный федеральный инспектор в Орловской области В.В. Кабанов, заместитель губернатора и председателя правительства области, руководитель аппарата губернатора и правительства Орловской области И.Ю. Гармаш, а также заместители председателя правительства Орловской области: руководитель блока социального развития В.В. Поляков, руководитель агропромышленного блока В.М. Серов, руководитель блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахин; первый заместитель мэра г. Орла В.В. Еремин, председатель Орловского городского Совета народных депутатов В.И. Уваров, военный комиссар Орловской области генерал-майор В.А. Козлов, руководители районов, агрохолдингов, агрофирм и предприятий.  
Накануне форума, обращаясь с приветственным словом к потенциальным инвесторам, губернатор области А.П. Козлов акцентировал внимание на том, что стабилизация экономики региона, его последующее развитие неразрывно связаны с активизацией инвестиционной деятельности. В самом деле, инвестиционные ресурсы определяют перспективу расширения и диверсификации производства, инновационного развития, повышения конкурентоспособности и создания условий для выхода на внешние рынки. И, надо сказать, очень многие инвесторы охотно откликнулись на призыв орловского губернатора. Причём как, по словам Александра Петровича, "наши добрые друзья - инвесторы, которые не один год уже работают в Орловской области", так и новые деловые партнёры, решившие на собственном опыте убедиться в благоприятности инвестиционного климата Орловщины.  
Агропромышленный комплекс по-прежнему остается самой привлекательной для инвесторов отраслью экономики нашей области. И это еще раз получило подтверждение на только что завершившем свою работу в Орле инвестиционном форуме. По предварительной оценке, объем соглашений, заключенных с начала текущего года между правительством области и различными новыми и уже работающими в регионе инвестиционными компаниями, уже превысил 26 миллиардов рублей.