ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


"Прошу заменить товар..."

Вы купили симпатичные и далеко не дешёвые сапоги, которые после недельной носки... увы, надевать уже невозможно. Вы украсили кухню долгожданным холодильником... да, как оказалось, ненадолго - агрегат отказался морозить. И что дальше: идти в магазин, где куплен некачественный товар, и устраивать там "разбор полётов"? Требовать заменить неудачную вещь или сразу вернуть деньги и навсегда распрощаться с "подозрительной" торговой точкой? Не правда ли, знакомая ситуация?



А сколько нервов и времени забирают подобные покупательские проколы!..
В Управление Роспотребнадзора по Орловской области ежедневно приходят десятки граждан, считающих себя жертвами - случается острых и затяжных - конфликтов, вспыхнувших на потребительском рынке. А ведь многих неприятностей можно было бы избежать, следуя букве закона.
- Если вам продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, необходимо составить письменную претензию в адрес конкретного хозяйствующего субъекта, - советует эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области И.С. Алтухов. - В претензии указываются наименование продавца (исполнителя, изготовителя), данные потребителя (ФИО и адрес), а также описывается, когда, где, какой товар куплен (оказана услуга); чем подтверждается факт покупки (чеком, квитанцией, иным документом); устанавливалась ли на товар (услугу) гарантия; когда и какие недостатки в товаре были обнаружены. А заканчиваться претензия должна словами: "На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" прошу... " (в отношении товаров) или словами: "На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в отношении работ/услуг) и после слова "прошу" должно быть заявлено только одно требование из предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон): в соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель может:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- При этом, - уточняет
И.С. Алтухов, - в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение 15 дней со дня приобретения такого товара. По истечении этого срока данные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
В перечень технически сложных товаров законодателем включены автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины-автоматы; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; сельскохозяйственные тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы.
При составлении претензии о некачественном выполнении услуги (выполненной работы), согласно ст. 29 Закона, потребитель может заявить следующие требования в случае обнаружения в работе, услуге недостатков:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Или если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) и иные существенные отступления от условий договора. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
В претензии может быть заявлено одно из требований, предусмотренных ст. 18, 29 Закона, в отношении товара (услуги) и дополнительно к нему - о выплате неустойки (если для этого есть основания) или о компенсации убытков (если потребитель понёс убытки и может это документально подтвердить).
А закончить претензию можно так: "В случае невыполнения моего требования в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться с соответствующим иском в суд и потребовать дополнительно к заявленным требованиям также компенсации морального вреда, оплаты услуг представителя, возмещения иных судебных издержек, наложить штраф, предусмотренный п. 6, ст. 13 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке". Остаётся поставить число и подпись.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю продавца (исполнителя, изготовителя) под роспись. В случае отказа принять у вас претензию необходимо направить её хозяйствующему субъекту по адресу, указанному в уголке защиты прав потребителей, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Законом предусмотрены определенные сроки для выполнения требований, указанных в претензии: они исчисляются с момента получения претензии хозяйствующим субъектом.
Относительно претензий, заявленных потребителем в отношении некачественных товаров, законодатель предусмотрел следующие сроки:
- для возврата денег за некачественный товар, уменьшения покупной цены, возмещения расходов на устранение недостатков третьим лицом или потребителем, возмещения убытков потребителю - 10 дней (ст. 22 Закона);
- для обмена некачественного товара - 7 дней, а при необходимости проверки качества товара - 20 дней (ст. 21 Закона);
- срок для устранения недостатков - минимальный необходимый либо по соглашению сторон, но не более 45 дней (ст. 20 Закона).
За нарушение сроков потребитель может потребовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Относительно претензий, заявленных потребителем в отношении некачественных услуг (работ), законодатель предусмотрел следующие сроки:
- требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона);
- недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона).
За нарушение сроков потребитель может потребовать неустойку в размере 3% от стоимости услуги (работы) за каждый день просрочки.
Подача письменного заявления необходима в случае отказа изготовителя (исполнителя, продавца) удовлетворить требования потребителя. Оно послужит для суда доказательством такого обращения и соблюдения досудебной процедуры.
Подготовил С. НИКОЛАЕВ.


08.07.2009 07:10

Похожие новости

В орловских вузах продолжается выпускная пора. В минувшую субботу долгожданные дипломы о высшем образовании получили 111 выпускников внебюджетного факультета Орловского юридического института МВД России. При этом 18 вчерашних студентов стали обладателями красных дипломов. Большинство выпускников - представители Орла и Орловской области, но есть и посланцы соседних областей и даже Петропавловска-Камчатского. Нарядно одетые молодые люди, собравшиеся в актовом зале, не могли скрыть волнения и улыбок. Разделить радостное событие с виновниками торжества пришли их преподаватели и наставники, родные и близкие.  
6 июля губернатор Орловской области А.П. Козлов провел рабочую встречу с группой ученых-медиков во главе с ректором Российского государственного медицинского университета (РГМУ), президентом Ассоциации специалистов перинатальной медицины академиком РАМН Н.Н. Володиным. Обсуждены перспективы развития педиатрической службы Орловщины, сотрудничества региона и РГМУ в рамках заключенного ранее соглашения по подготовке специалистов для нужд здравоохранения, в т. ч. в ведущих клиниках Москвы. Также рассмотрены вопросы сотрудничества в области детской гематологии и онкологии, развития высокотехнологичной медицинской помощи детям региона.  
Орловско-Ливенская епархия расположена на улице, которая носит имя генерала А.П. Ермолова. Герой Отечественной войны 1812 года, покоритель Кавказа, наш славный земляк - символ величия и могущества русского духа, один из многих полководцев России, олицетворяющих русскую воинскую славу и доблесть. Именно об этом невольно думаешь, глядя на маленький домик отца генерала Ермолова, который находится напротив входа в Орловско-Ливенскую епархию. По Божьему промыслу в трудное для нашей срединной российской области время возглавил Орловско-Ливенскую епархию архиепископ Пантелеимон - человек, много лет прослуживший на Кавказе (да каких тревожных лет!). С этого и начался наш разговор.  
На прошлой неделе в редакции газеты "Орловская правда" состоялся круглый стол, посвященный 300-летию Полтавской битвы и актуальным проблемам исторического наследия. Юбилей знаменательного события стал поводом для серьезного, заинтересованного разговора о судьбе России, в котором приняли участие декан исторического факультета ОГУ, доктор исторических наук, профессор С.Т. Минаков, доцент кафедры истории России ОГУ, кандидат исторических наук А.С. Минаков (на нижнем снимке), преподаватели и студенты исторического факультета Орловского государственного университета.  
День работников морского и речного флота - профессиональный праздник сотрудников участка теплоходов трамвайно-троллейбусного предприятия. Оно стало базой Орловского речного пароходства 38 лет назад, когда для перевозки пассажиров по Оке город получил первый речной трамвайчик. Почти 40 лет орловцы не представляют свою реку без теплоходного движения. Пять речных трамвайчиков ежегодно сходят на воду, чтобы радовать наших жителей прогулками по воде, вызывают восхищение, а порой и зависть гостей нашего города. Наши речные трамвайчики хотели приобрести брянцы, они приглянулись и подмосковным предпринимателям. Однако ТТП не собирается расставаться с пароходством, ведь теплоходы уже настолько прочно вписались в летний пейзаж Орла, что стали визитной карточкой города, его неотъемлемой частью.