ОФИЦИАЛЬНО


Власть должна служить народу

Совсем скоро, в августе, депутаты областного законодательного собрания достигнут так называемого "экватора" - середины пятилетнего срока исполнения депутатских полномочий. О том, что успели сделать народные избранники, о важнейших вопросах, стоящих перед депутатами сегодня, и о перспективах на будущее - наш разговор с заместителем председателя областного Совета народных депутатов Александром Алексеевичем Лабейкиным. - Александр Алексеевич, не секрет, что первое полугодие нынешнего года выдалось достаточно непростым как для страны в целом, так и для Орловской области в частности. Финансовый кризис внес свои коррективы в планы социально-экономического развития нашего региона. Каково положение дел в экономике и социальной сфере на сегодня? - Действительно, кризис в значительной степени повлиял на показатели социально-экономического развития Орловской области: наблюдается спад промышленного производства (его индекс сейчас составляет 61 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), сокращается собираемость налогов. Только в первом полугодии этого года бюджет недополучил более миллиарда рублей налоговых поступлений. К сожалению, серьезной проблемой остается безработица, сокращаются реальные доходы населения.



Вместе с тем у нас есть повод и для оптимизма. Я имею в виду прежде всего состояние дел в аграрном секторе, где сохраняется позитивная динамика развития. Приведу только несколько статистических показателей. Так, объем валовой продукции сельского хозяйства в 2009 году увеличился на пять процентов по сравнению с тем же периодом 2008 года и составил в денежном выражении около 9,8 миллиарда рублей. На 10 процентов выросли показатели реализации скота и птицы на убой, на семь процентов возросло поголовье свиней, на уровне прошлого года осталось производство молока. Внушают оптимизм и виды на урожай зерновых: по прогнозам специалистов, он должен быть не меньше прошлогоднего, рекордного.
Не могу не отметить, что в непростых экономических условиях руководство области особое внимание уделяет социальной сфере. В Орловской области принят и действует целый ряд законов, направленных на обеспечение экономического и морального благополучия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда и тружеников тыла, малоимущих граждан, приемных и многодетных семей. При этом, несмотря на трудности, связанные с кризисной ситуацией в экономической и финансовой сферах, все социальные выплаты производятся в полном объеме. Так, за семь месяцев 2009 года на обеспечение социальных гарантий из областного и федерального бюджетов выделено почти 950 миллионов рублей, в том числе государственные пособия семьям с детьми (287,9 миллиона), ежемесячные денежные выплаты (220 миллионов), компенсации гражданам, пострадавшим от воздействия радиации (211 миллионов), субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (70,3 миллиона) и на предоставление мер социальной под­держки по оплате ЖКУ (172,1 миллиона рублей).
Постепенно налаживается и ситуация с выплатой задолженности по заработной плате. Сразу оговорюсь, в бюджетной сфере у нас долгов нет, отсутствует также задолженность работникам производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта, управления недвижимым имуществом. Что касается долгов по зарплате, возникших на промышленных предприятиях, то за июнь этого года они сократились на восемь процентов. На 1 июля сумма задолженности составила 99,2 миллиона рублей. Проблемой возврата долгов постоянно, в ручном режиме, занимается комиссия, которую возглавляет первый заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области Б.М. Коновалов.
И, конечно же, мы рассчитываем на инвестиции. Недавно прошел Орловский экономичес­кий форум, где было заключено несколько соглашений на довольно приличную сумму. Каждый понедельник губернатор запрашивает информацию о том, как идет реализация инвестиционных проектов. Наша задача в свою очередь - создать благоприятные условия для инвесторов - как отечественных, так и зарубежных, поскольку надежды на выход из кризисной ситуации во многом связаны с привлечением в экономику области инвестиций.
- Каковы итоги работы облсовета в первом полугодии 2009 года?
- Во-первых, хотел бы отметить, что в течение этого периода депутаты Орловского областного Совета приняли целый ряд важнейших законов. Так, если говорить о сфере государственного управления, то в марте нынешнего года был принят Закон "О правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", определивший новую структуру областной администрации - оптимизированную и призванную более эффективно выполнять возложенные на нее функции. Не менее важен и принятый в апреле Закон "О противодействии коррупции в Орловской области", в котором разработаны меры по борьбе с этим явлением, проникающим, к сожалению, во многие сферы государственной и общественной жизни и дестабилизирующим социально-политическую ситуацию.
Из законов, имеющих немаловажное значение для развития экономики региона, хотел бы отметить Закон "О развитии малого и среднего предприниматель­ства в Орловской области", принятый в апреле нынешнего года, и Закон "Об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков", который депутаты облсовета приняли совсем недавно, в июле.
И, наконец, хотел бы остановиться еще на одном документе, тоже принятом не так давно. Это Закон "О контроле Орловского областного Совета народных депутатов за исполнением законов Орловской области". На мой взгляд, он имеет особое значение: принятые законы должны работать, и народные избранники получили теперь законную возможность контроля за их исполнением.
Во-вторых, деятельность облсовета не ограничивается только законотворчеством. В течение первого полугодия депутатами облсовета активно практиковались и так называемые внесессионные формы работы. Были проведены публичные слушания об исполнении областного бюджета за 2008 год, состоялся целый ряд депутатских слушаний, на которые выносились такие актуальные темы, как соблюдение антикоррупционного законодательства в Орловской области, обеспечение жителей региона льготными медикаментами, стратегия развития сферы культуры на Орловщине. Регулярно проводились расширенные заседания комитетов облсовета, на которых рассматривались волнующие многих жителей региона вопросы: например, о ходе реализации антикризисных мер (это было выездное заседание в Ливнах), о предоставлении органами местного самоуправления мер социальной поддержки гражданам в условиях социально-экономического кризиса (на примере Колпнянского района), об оказании и развитии в Орловской области высокотехнологичной медицинской помощи, о новых подходах к системе оздоровления и отдыха детей, об организации горячего питания школьников на 2009-2010 учебный год. Не менее важные темы выносились для обсуждения на круглых столах: кредитование в условиях кризиса реального сектора экономики (в том числе и сельскохозяй­ст­венного производства), доступность банковских кредитов, проблемы и перспективы высшего образования, подготовка и проведение в Орловской области Единого государственного экзамена. Это лишь несколько из обсуждаемых вопросов, которые вызывают широкий общественный интерес и во многом влияют на социальное и экономическое благополучие наших граждан.
В-третьих, не могу не сказать о такой важной и нужной форме депутатской работы, как прием избирателей, который регулярно проводят члены фракции "Единая Россия" в общественной приемной председателя партии Владимира Владимировича Путина. С августа прошлого года, когда приемная начала работу, здесь побывало около двух тысяч орловцев. Люди приходят сюда с самыми наболевшими вопросами: проблемы в сфере ЖКХ, переселения из ветхого и аварийного жилья, социальной помощи, медицинского обслуживания, строительства дорог и множество других. И каждый из ведущих прием депутатов по мере возможности оказывает гражданам реальную помощь в решении того или иного вопроса. Прием граждан в общественной приемной ведут и представители исполнительной власти - губернатор Орловской области Александр Петрович Козлов, его заместители, члены областного правительства.
- Александр Алексеевич, как известно, деятельность законодателей субъектов Федерации во многом зависит от того, в каком направлении работают Гос­дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Довольно значительная часть законов на областном уровне принимается в соответствии с федеральным законодательством. На ваш взгляд, какие из законов, принятых в период весенней сессии Госдумой и Советом Федерации, наиболее важны и, если так можно выразиться, полезны для граждан?
- Стоит подчеркнуть, что законодательство на федеральном уровне развивается сегодня в первую очередь в соответствии с установками, прозвучавшими в Послании Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. Если брать вопросы совершенствования политической системы, то это такие нововведения в законодательстве, как предложенное президентом назначение на должность руководителей субъектов Федерации представителей политических партий, одержавших победу на региональных выборах в законодательные собрания; это и изменения, внесенные в Закон "Об общих принципах местного самоуправления", предусматривающие возможность отстранения от должности руководителей муниципалитетов, не выполняющих свои обязанности, по инициативе губернатора либо представительного органа местного самоуправления; это и обусловленная законом возможность прохождения в парламент партий, набравших на выборах менее семи процентов голосов избирателей. Все эти новшества в законодательстве обусловлены процессами дальнейшей демократизации политической системы.
Российский парламент активно занимается разработкой и принятием антикризисных законов, необходимых для реализации антикризисной программы, предложенной в апреле нынешнего года Председателем Правительства РФ Владимиром Владимировичем Путиным. Здесь особо стоит отметить законы, направленные на поддержку малого предпринимательства, устранение административных препон для деятельности малого и среднего бизнеса, финансирование градообразующих предприятий, поддержку финансовых институтов.
Наряду с этим я бы выделил пакет законов, направленных на улучшение пенсионного обеспечения наших граждан, вносящих коррективы в пенсионную систему. В начале июля Госдумой были приняты в окончательном чтении новые законы, позволяющие повысить пенсию тем пенсионерам, чей трудовой стаж пришелся преимущественно на советские годы. В результате пенсии более 36 миллионов наших соотечественников увеличатся в среднем на 1700 рублей. Те, кто трудился до 2002 года, могут рассчитывать на 10-процентную прибавку к пенсии плюс по одному проценту за каждый год работы до 1991 года. Таким образом, сумма прибавки будет зависеть в первую очередь от стажа.
Кроме того, новые законы устанавливают социальные доплаты тем гражданам пенсионного возраста, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума для пенсионера. В нашей области этот минимум сегодня составляет 3400 рублей. То есть доплату получат те, чья пенсия меньше этой суммы и кто не имеет других источников дохода.
В качестве источников финансирования данных мер социальной поддержки пенсионеров предусматривается переход от единого социального налога к страховым взносам.
В результате принятия данных законов (а они уже прошли Совет Федерации) средний размер пенсии по старости составит 6617 рублей, участники Великой Отечественной будут получать (с учетом единовременных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения) 19895 рублей, инвалиды войны - 20065 рублей, вдовы погибших военнослужащих - 15017 рублей.
Еще одно новшество: с 2015 года после 30 лет трудового стажа к пенсии будет начисляться шесть процентов за каждый дополнительный год работы.
При этом очень важно, что партия парламентского большинства - "Единая Россия" - твердо стоит на той позиции, что никакого повышения пенсионного возраста быть не должно. Об этом недавно заявил в своем интервью "Российской газете" вице-спикер Государственной Думы, секретарь президиума Генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин, об этом же неоднократно говорил в своих выступлениях Председатель Правительства РФ, лидер партии Владимир Владимирович Путин.
- Основной документ, над которым региональный парламент работает в течение всего года, - это, конечно, закон о бюджете Орловской области. Расскажите, пожалуйста, как складывалась работа депутатов над бюджетом в первом полугодии 2009-го.
- Первоначально областной бюджет на текущий год был утвержден в сумме 15,2 миллиарда рублей по доходам и 15,95 миллиарда - по расходам. Однако уже в январе 2009-го в закон об областном бюджете депутаты внесли поправки, которые касались включения в расходную часть 660 миллионов рублей из остатков федеральных средств, фактически сложившихся на
1 ян­варя 2009 года. В июне изменения в закон об областном бюджете были внесены во второй раз. В данном случае они были обусловлены негативным влиянием кризиса на экономику нашего региона, в первую очередь - падением собственных доходов. В результате налоговые доходы областного бюджета были уменьшены на 1 миллиард 56,9 миллиона рублей, что составляет 11 процентов по сравнению с первоначально утвержденной суммой. Уменьшение произошло в основном за счет сокращения поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Однако за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета доходная часть увеличилась на 1,1 мил­лиарда. При этом следует подчеркнуть, что данные средства имеют строго целевое назначение и по целому ряду направлений реализовать их можно при условии обязательного софинансирования за счет собственных налоговых и неналоговых доходов. В целом же, с учетом внесенных изменений, общий объем доходов областного бюджета составил 16,4 миллиарда рублей, что на 7,4 процента больше первоначально утвержденного.
Существенные изменения претерпела и расходная часть бюджета. Были сокращены расходы на выполнение функций органами власти, на обеспечение деятельности отдельных бюджетных учреждений, на реализацию областных целевых программ и межведомственной инвестиционной программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области. То есть в данном случае введен в действие режим экономии бюджетных средств.
Тем не менее в целом расходы областного бюджета увеличены на 1,3 миллиарда рублей, или на 12,3 процента к первоначально утвержденным значениям. Это произошло благодаря получению дополнительных средств из федерального бюджета. В результате (с учетом целевых безвозмездных поступлений) более чем в три раза увеличиваются расходы на поддержку сельского хозяйства (их объем составит почти два миллиарда рублей) и более чем в два раза - на жилищно-коммунальное хозяйство
(в общей сложности более 500 миллионов рублей).
Полностью сохранен объем финансирования по программам в сфере здравоохранения, а также по программам "Молодежь Орловщины" (2006-2010 годы), "Дети Орловщины" (2007-2010 годы) и ряду других. Одновременно с этим сокращается объем финансирования по таким программам, как "Развитие туризма в Орловской области на 2006-2010 годы", "Культура Орловской области на 2006-2010 годы", "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы). Это связано с отсутствием реального финансового обеспечения в утвержденных ранее объемах.
При этом хочу отметить, что на реализацию федеральных целевых программ на территории нашей области планируется направить дополнительно 600 миллионов рублей (в том числе 556,3 миллиона - за счет средств федерального бюджета). Из них 354,3 миллиона предусматривается направить на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья.
Еще раз подчеркну, что финансовое обеспечение социальных обязательств перед жителями области сохраняется в полном объеме - на эти цели в бюджете предусмотрено более 1,2 миллиарда рублей.
- Говоря о бюджетной политике, нельзя не остановиться на таком важном моменте, как выделение средств на выполнение наказов избирателей. Начиная с 2008 года расходы на эти цели прописываются в областном бюджете от­дельной строкой и составляют 50 миллионов ежегодно. Куда тратятся данные средства?
- Программа наказов избирателей на 2009 год включает в себя 202 наказа. Как показывает анализ, основная масса бюджетных средств направляется депутатами на решение проблем в сфере ЖКХ, транспорта, на ремонт дорог, приобретение оборудования и ремонт лечебно-профилактических учреждений, школ, детских садов, на оказание адресной помощи жителям области, на ремонт и реконструкцию храмов.
В целом в первом полугодии нынешнего года расходы по программе составили 34,1 миллиона рублей, или 68,2 процента от общего годового объема.
- Одна из наиболее актуальных тем, которые сегодня волнуют общественность, широко освещается в средствах массовой информации - борьба с коррупцией. Еще в конце 2008 года был принят целый пакет антикоррупционных законов, в которых сформулирована политика государства в сфере противодействия коррупции. Серьезный потенциал антикоррупционных мер заложен в утвержденном президентом Национальном плане противодействия коррупции. Закон "О противодей­ствии коррупции", как уже говорилось выше, принят и в Орловской области. Год назад, в июне 2008-го, была образована комиссия Орловского областного Совета народных депутатов по законодательному обеспечению противодействия коррупции, председателем которой вы являетесь. Расскажите, пожалуйста, как депутаты облсовета реализуют свои полномочия в этой сфере.
- Действительно, тема борьбы с коррупцией имеет сегодня особую актуальность. Как я уже говорил, в апреле нынешнего года мы провели депутатские слушания "О соблюдении антикоррупционного законодательства в Орловской области", с обстоятельным докладом на которых выступил прокурор области Сергей Дмитриевич Воробьев. В обсуждении активное участие приняли и депутаты областного Совета, и представители правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества. Это говорит о том, что проблемы распространения коррупции и методы борьбы с ней волнуют самые широкие слои нашего общества.
Коррупционные явления, как показывает практика, нередко являются следствием несовершенства законов и нормативных актов. Ежегодно только на федеральном уровне принимается около 200 законов, и зачастую в них имеются существенные пробелы, которые и становятся источником коррупционных явлений. Именно поэтому одной из эффективных мер противодействия коррупции является совершенствование законодательной базы. Этим и занимаются депутаты облсовета на региональном уровне. Выявление в областном законодательстве положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, - вот основная задача комиссии, которую я возглавляю. На сегодня членами комиссии на предмет наличия коррупциогенных признаков рассмотрено несколько законов Орловской области, в том числе законы "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Орловской области на 2009 год", "Об об­ласт­ном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-го и 2011 годов", "О распоряжении земельными участ­ками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле". В итоге рассмотрения последнего закона было решено провести в сентябре 2009 года публичные слушания о практике распределения земель в городе Орле с приглашением депутатов городского Совета и независимых экспертов, а также обратиться в координационный совет по противодействию коррупции в Орловской области с целью получения заключения о практике применения данного закона. Наличие коррупциогенных факторов было выявлено при рассмотрении комиссией Закона "О государ­ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области". По решению комиссии разработчики закона указанные факторы устранили.
Еще целый ряд законопроектов комиссия планирует рассмотреть до конца 2009 года.
Кроме того, областной Совет народных депутатов осуществляет работу по приведению законов Орловской области в соответствие с федеральным законодательством. В частности, это касается уточнения обязанностей, а также запретов и ограничений, распространяющихся на государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности. Хотел бы отметить, что данная задача выполняется благодаря совместным действиям областной прокуратуры, Управления Министерства юстиции РФ по Орлов­ской области, органов государственной власти области.
Принципиально важное значение в подготовке законопроектов имеет введение практики антикоррупционной экспертизы.
7 июля нынешнего года Совет Федерации одобрил принятый Государственной Думой Закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Без сомнения, антикоррупционная экспертиза должна стать одной из действенных превентивных антикоррупционных мер, неотъемлемой частью нормотворческого процесса - и на федеральном, и на региональном уровне.
- Широкий общественный резонанс в последние дни вызвал вступивший в силу Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...". Как извест­но, в Орловской области деятельность игорных заведений была запрещена еще два года назад, когда был принят соответствующий областной закон. Между тем не секрет, что проблемы в данной сфере существуют по сей день: многие игровые салоны "переквалифицировались", например, в компьютерные, а их владельцы продолжают делать деньги на запрещенном бизнесе. Обладают ли областные законодатели какими-либо рычагами влияния на сложившуюся ситуацию?
- Да, действительно, Закон "О запрете на территории Орловской области деятельности по организации и проведению азартных игр" был принят в июне 2007 года. Однако не все предприниматели поспешили данный закон исполнять. На территории области продолжают нелегально работать игорные заведения, где вместо игровых автоматов используются компьютеры, платежные терминалы, интернет-киоски.
В июле нынешнего года по поручению председателя област­ного Совета народных депутатов Ивана Яковлевича Мосякина была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты облсовета, представители правоохранительных органов и налоговой службы. Цель деятельности этой рабочей группы - изучение исполнения закона о запрете азарт­ных игр. За нарушение установленного законом запрета на организацию и проведение азартных игр предусматривается административная ответственность в виде штрафа. Для должностных лиц его размер составляет от 10 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 тысяч до миллиона. Но, как показывает практика, применение указанной нормы неэффективно, поскольку, даже заплатив штраф, владелец игорного бизнеса не несет существенного ущерба. Наиболее действенной санкцией, на наш взгляд, является конфискация игрового оборудования. Данная мера предусмотрена в одной из статей Кодекса об административных правонарушениях, но с оговоркой: применять ее можно только в случае осуществления деятельности по организации и проведению азарт­ных игр без лицензии или с нарушением ее условий. Но после 30 июня нынешнего года эта деятельность не лицензируется (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), и привлечь предпринимателей к ответственности по данной статье невозможно.
Еще одна проблема в том, что в условиях действующего законодательства найти состав преступления в деятельности игровых салонов, замаскированных под интернет-кафе и лотерейные клубы, почти невозможно.
В качестве варианта решения проблемы депутаты областного Совета видят совершенствование положений соответ­ствующего законодательства. В частности, в комитетах облсовета сейчас прорабатываются предложения, внесенные депутатами и представителями налоговой службы. Предлагается, например, увеличить минимальный размер штрафов (до 40 тысяч для должностных лиц и до 500 тысяч - для юридических); установить административную ответственность для гражданина (штраф от 3 до 5 тысяч рублей); принять меры по установлению административной ответственности на федеральном уровне за правонарушения в сфере проведения и организации азартных игр, не урегулированной положениями КоАП РФ; утвердить технический регламент на игровое и лотерейное оборудование и на лотерейные программы путем внесения изменений в Федеральный закон № 244-ФЗ.
Следует отметить, что депутаты Курской областной Думы в качестве законодательной инициативы разработали проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который направлен на устранение пробела в административном законодательстве в части установления ответственности за нарушение закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (предусматривается в том числе и конфискация игрового оборудования). В свою очередь правовое управление областного Совета подготовило предложения и замечания по данной законодательной инициативе и направило их в Московскую областную Думу, которая является координатором по доработке законодательной инициативы.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о законодательной инициативе Орловского областного Совета о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части II Налогового кодекса Российской Федерации". В законопроекте предлагается выделить из вида предпринимательской деятельности "оказание бытовых услуг" услуги "проката компьютерной техники, стационарно установленной в обособленных помещениях" с увеличением базовой доходности до 100 тысяч рублей в месяц.
Хочу подчеркнуть, что рабочая группа будет действовать до тех пор, пока на федеральном уровне не будут утверждены мероприятия по урегулированию вопросов в сфере игорного бизнеса.
- Александр Алексеевич, вы довольно подробно рассказали о работе депутатов областного Совета в первом полугодии. А каковы планы и перспективы на осень?
- Прежде всего осенью во всех избирательных округах пройдут встречи депутатов с избирателями. Народные избранники отчитаются перед жителями области о том, что сделано, и расскажут о том, что планируется сделать. В первую очередь будем работать над вопросами, связанными с модернизацией образования, с кадровым обеспечением лечебно-профилактических учреждений. Планируем принять закон о лекарственном обеспечении гражан в Орлов­ской области, внесенный по инициативе губернатора и уже рассмотренный в первом чтении. И, конечно же, пристальное внимание будем уделять таким "вечным" темам, как реформа ЖКХ, снос ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт многоквартирных домов, оказание платных медицинских услуг, - словом, всем вопросам, влияющим на социальное благополучие жителей Орловщины.
- И в заключение: как вы охарактеризовали бы стиль работы областного Совета нынешнего созыва?
- Если в двух словах, то как стиль конструктивного сотрудничества. Это, во-первых, касается взаимодействия с областной исполнительной властью. На наших заседаниях регулярно бывают и губернатор, и его заместители, руководители блоков правительства Орловской области - и практически по всем вопросам мы находим с исполнительной властью полное взаимопонимание. Во-вторых, сегодня в об­ласт­ном Совете впервые за все время его существования представлен довольно широкий спектр политических партий, и отрадно заметить, что депутатам различных фракций удается находить консенсус в решении многих проблем, волнующих наших избирателей. Особо хочу подчеркнуть, что сегодня интересы жителей области в облсовете представляют очень компетентные люди, профессионалы в различных сферах деятельности - будь то промышленность, сельское хозяйство, образование, социальная сфера. И, по моей оценке, каждый депутат работает с полной отдачей сил. Так и должно быть, ведь мы представляем одну из трех ветвей власти, а власть должна служить народу.
Беседовала
Татьяна ФИЛЁВА.


29.07.2009 08:47

Похожие новости

Вчера в ходе очередной рабочей поездки губернатор области А.П. Козлов ознакомился с ходом уборочных работ в Ливенском, Должанском и Колпнянском районах. Несмотря на то, что поездке сопутствовали небольшие дожди, жатва хлебов велась повсеместно. Уборочная техника работала на полях с оптимальной влажностью зерна. На других полях, более захваченных дождем, зерноуборочная техника находилась на линейке готовности. В Ливенском районе на этот день уже было убрано 9100 гектаров зерновых культур, намолочено 34 тыс. тонн хлеба. Губернатор побывал в ОАО "Племзавод "Сергиевский". Здесь убрано 40 процентов озимых хлебов. Средняя урожайность - 50 ц/га. В этом же районе А.П. Козлов побывал на уборке в ООО "Коротыш".  
В Краснозоренском районе и Луначарском сельском поселении Урицкого района прошли выборы должностных лиц. Для участия в выборах выдвигалось шесть человек, зарегистрировано шесть кандидатов, в том числе от ОРО ВПП «Единая Россия» — два кандидата; самовыдвижение — четыре кандидата.  
Вчера губернатор Орловской области А.П. Козлов провел рабочую встречу с министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь С.Б. Шапиро. Обсужден широкий круг вопросов по дальнейшему развитию всестороннего взаимовыгодного сотрудничества Орловщины и Белоруссии.  
Утвержден график дежурств в общественной приемной Орловской области на июль. График размещен на портале Орловской области в сети Интернет (в разделе "Общественная приемная") и опубликован в областной газете "Орловская правда", в № 92.  
Уважаемый Александр Петрович! Поздравляю Вас с государственным праздником - Днём России. Желаю здоровья и новых успехов! 12 июня - особая дата в новейшей истории нашей страны. День России неразрывно связан с ценностями свободы и демо­кратии, с приоритетом прав человека и гражданина. А в наши дни - с общими устремлениями к модернизации экономической, социальной и культурной жизни общества. К достижению таких результатов, которые обеспечат комфортную жизнь людей и передовое развитие России на десятилетия вперёд. Уверен, что усилиями всего российского общества мы этого добьёмся. Счастья Вам и удачи в делах, наилучшие пожелания Вашим близким! Д.А. Медведев. Президент Российской Федерации.