ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Маршрутный вопрос

Многие жители нового микрорайона "Ботаника" по-прежнему вынуждены по 20-30 минут пешком ходить до автовокзала, чтобы там сесть на троллейбус или маршрутку. Потому что не могут воспользоваться автобусом, идущим от их домов по маршруту № 24 в Северный район: им туда не нужно. Они пока не знают, что уже более месяца из "Ботаники" могли бы ходить автобусы по маршрутам, удобным для большинства проживающих здесь людей, которые спешат на работу, в поликлинику или в какие-то учреждения, расположенные в центре города, Заводском или Советском районах. Однако для городской администрации, похоже, интересы жителей нового растущего микрорайона не так уж и важны?



Но все по порядку. О проблемах транспортного сообщения новой "Ботаники" с другими районами города рассказывалось в публикациях нашей газеты "Маршрутное несовпадение" (30 июня с. г.) и "Маршрутная задачка" (31 июля с. г.). Этот новый микрорайон начал заселяться осенью прошлого года. Сейчас здесь по вечерам светятся окна в трех девятиэтажных домах (это около 600 квартир), а днем звенит детский смех во дворах на игровых площадках. Скоро будет заселяться еще один дом, строятся другие многоэтажки. Понятно, что жителей стали волновать проблемы с транспортным сообщением. Не у всех же есть личные автомобили. Самые инициативные новоселы начали организовывать собрания, ведь сообща легче решать вопросы. В адрес областной и городской админи­страций они направили письма с прось­бой помочь в организации движения общественного транспорта из нового микрорайона в другие районы города. Люди просили организовать движение маршруток через Маслозаводской переулок и автовокзал, потому что всем это было бы удобно.
В конце мая из "Ботаники" начала ездить маршрутка до больницы
им. Семашко. Движение проходило по Городской улице, далее мимо магазина "Москва" и по Комсомольской улице. Однако уже через неделю общественный транспорт перестал появляться в новом микрорайоне. Жителям стало известно, что водителям было невыгодно гонять маршрутки с небольшим числом пассажиров. А самим новоселам было практически невозможно уловить счастливый момент, когда же придет общественный транспорт, потому что объявленное расписание не соблюдалось. Такое вот несовпадение.
По иронии судьбы как раз в это время жителям "Ботаники" пришло письмо за подписью первого заместителя главы администрации г. Орла В.В. Еремина. Он сообщал, что с 25 мая организовано движение пассажирского транспорта по двум маршрутам: № 22 - из "Ботаники" до больницы им. Семашко и № 24 - до магазина "Звездный" Северного района (что на тот момент, увы, не соответствовало действительности). В этом письме было также написано, что дополнительный маршрут через автовокзал руководство города считает нецелесообразным по двум причинам: низкий пассажиропоток и запрет движения пассажирского транспорта через Маслозаводской переулок. Далее В.В. Еремин приводил данные результатов обследования дорожных условий на этом участке: дорожное полотно частично разрушено, есть значительный уклон перед железнодорожным переездом, нет должного освещения в темное время суток, большой поток грузовых машин с объездной дороги.
Прочитав этот ответ, жители "Ботаники" горько улыбнулись: ведь им приходится вечерами возвращаться домой пешком как раз по этим плохо освещенным Маслозаводскому и Пищевому переулкам. Почему же городские власти до сих пор не обеспечили здесь "должное" освещение для людей? Кроме того, некоторые видели и проходящие здесь автобусы. Значит, ездить все-таки можно?
В ответ на первую публикацию по этой теме "Орловская правда" получила официальный ответ из городской администрации. В нем сообщалось, что с 15 июля возобновлено движение по маршруту № 24 "Микрорайон "Ботаника" - магазин "Звездный", что транспортное обслуживание обеспечивает МУ "ПАТП-1". Далее было написано, что пробное расписание будет действовать до проведения конкурса на право обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети, в которую включены маршруты № 22 и № 24.
Можно было бы только порадоваться за жителей нового микрорайона, если бы не большое "но". Автобус № 24 едет от новых домов "Ботаники" по Городской улице, по 3-й Курской и только потом выезжает на Московскую. Этот маршрут удобен только для тех пассажиров, кто работает или учится в Железнодорожном и Северном районах или едет туда по делу. А многим, кому нужно попасть в центр города, в учреждения или вузы Заводского, Советского районов, по-прежнему приходится пешком топать либо до автовокзала, либо до тротуарной дорожки, которую в начале лета сделали строители, до переулка Дарвина и далее до Комсомольской улицы. Но скоро начнется новый учебный год, дни станут короче, и дорога пешком в темноте станет не такой уж безопасной. Так что проблему с движением общественного транспорта из нового микрорайона "Ботаника" в другие районы города желательно решать поскорее и так, чтобы были прежде всего учтены интересы жителей.
И самое удивительное, что она действительно могла быть уже решена. Оказывается, что, прочитав нашу публикацию "Маршрутное несовпадение", заместитель председателя правительства Орловской области, руководитель блока инфраструктуры Д.А. Орлов пригласил к себе генерального директора ОАО "Орелавтотранс" М.В. Коренькова. Дениса Александровича интересовало, может ли это предприятие подключиться к организации движения общественного транспорта в новом микрорайоне "Ботаника", помочь людям?
- Мы посмотрели возможности нашего предприятия, - сказал нам
М.В. Кореньков, - и убедились, что в наших силах реально помочь жителям "Ботаники". "Орелавтотранс" осуществляет пригородные пассажирские перевозки. У нас есть, например, маршрут "Химмаш" - Хардиково", и автобус вполне мог бы заезжать в "Ботанику", чтобы помочь людям. Мы можем открыть новые маршруты непосредственно от этого нового микрорайона...
7 июля М.В. Кореньков направил письмо первому заместителю главы администрации г. Орла В.В. Еремину. "В связи с публикацией в "Орловской правде" статьи "Маршрутное несовпадение" от 30 июня, а также по многочисленным просьбам пассажиров ОАО "Орелавтотранс" готово организовать регулярное автобусное движение в пригородном сообщении от микрорайона "Ботаника".
16 июля В.В. Еремин направил свой ответ генеральному директору этого предприятия, суть которого можно сформулировать так: обойдемся без вас. "Обращаем ваше внимание, что в статье речь идет о необходимости работы городских, а не пригородных маршрутов, - делает на этом акцент Василий Васильевич. - Для сведения сообщаем, что с 15 июля 2009 года движение городского транспорта от микрорайона "Ботаника" организовано".
Насчет того, что такое движение уже организовано, первый заместитель главы администрации г. Орла, похоже, несколько преувеличил. Ведь пожелания многих жителей этого микрорайона пока не учтены. Что же потом удивляться тому, что люди проходят мимо стоящего на остановке автобуса, идущего по неудобному для них маршруту № 24? Новоселам, по сути, неважно, какому предприятию принадлежит "пазик", на котором они поедут, - ПАТП-1 или "Орелавтотрансу". На "пазике" не написано, городской он или пригородный. Главное, чтобы он ехал по удобному для людей маршруту туда, куда им нужно попасть.
- Мы готовы рассмотреть все предложения жителей микрорайона "Ботаника", разработать схемы маршрутов, - говорит М.В. Кореньков. - Мы не делим пассажиров на наших и не наших. Главное, чтобы была удовлетворена потребность людей в общественном транспорте. Мы из этого исходим.
Однако для открытия нового маршрута требуется согласование с муниципальными образованиями. Что ответила городская администрация "Орелавтотрансу", мы уже знаем. А как же жители, в интересах которых должны действовать руководители города? Если в силу каких-то причин нет возможностей в данный момент удовлетворить потребность жителей нового микрорайона "Ботаника" в общественном транспорте, то почему бы не воспользоваться помощью "Орелавтотранса"? Кроме того, остается еще одна проблема - приведения в порядок дорожного полотна возле железнодорожного переезда в Маслозаводском переулке. Интересно, что собирается делать в связи с этим администрация г. Орла?
Людмила СТАВЦЕВА.


12.08.2009 07:21

Похожие новости

Заставить всех жильцов многоквартирного дома прийти на собрание очень сложно: одни на работе, другие отдыхают, а третьим вообще нет никакого дела до подобных сборищ. Но это не про жильцов дома № 61 по улице Московской. Они оказались людьми инициативными, ведь речь на собрании шла о предстоящем капитальном ремонте их дома. Жильцы всё сделали по предъявляемым требованиям: провели общее собрание, выбрали председателя, секретаря, инициативную группу, потом собрали заявления жильцов о том, что они согласны с 5-процентной оплатой стоимости ремонта. Все документы были переданы в ЖЭУ № 5.  
В минувшую пятницу губернатор Орловской области Александр Петрович Козлов встретился с руководителями общественных организаций, входящих в ассоциацию общественных объединений "Общественная палата Орловской области". В этот день в конференц-зале областной администрации собрались представители различных групп гражданского общества. Общение с губернатором с самого начала приняло неформальный характер - именно в таком формате предложил построить встречу Александр Петрович Козлов. Диалог между главой исполнительной власти Орловской области и представителями общественности длился более двух часов.  
В орловских средствах массовой информации в июле 2009 г. публиковались статьи, в которых давалась оценка исполнению положений Закона Орловской области от 29.06.2007 г. № 686-ОЗ "О запрете на территории Орловской области деятельности по организации и проведению азартных игр". Управление ФНС России по Орловской области считает необходимым изложить позицию налоговых органов по данному вопросу. Орловская область была в числе первых регионов страны, которые приняли решение о запрете деятельности не только заведений, где проводились азартные игры, но букмекерских контор и тотализаторов.  
Вчера в Круглом зале областной администрации состоялось торжественное заседание, посвященное Дню строителя. В его работе приняли участие губернатор, председатель правительства Орловской области А.П. Козлов, руководитель департамента строительства, транспорта и ЖКХ блока инфраструктуры правительства Орловской области А.С. Бойко, руководители строительных организаций, ведущие специалисты строительной отрасли. Строительный комплекс Орловщины представлен 73 крупными и мелкими строительными предприятиями и организациями, в которых занято более 12 тысяч человек. На отрасли тяжело сказались кризисные явления: замороженные стройки сейчас не редкость. Тем не менее в первом полугодии уже введено в строй 85 тысяч квадратных метров жилья.  
Когда узнала о "возможном закрытии Глазуновского техникума", первое, что пришло в голову - мысль о пресловутом кризисе. Второе - на то, чтобы это случилось, нужны наивесомейшие причины, потому как Глазуновский техникум - учебное заведение с 73-летней славной историей, и его выпускники всегда ценились и уважались как в области, так и за её пределами. Впрочем, в последние годы, как выяснилось, яркие страницы жизни техникума слегка потускнели...