КУЛЬТУРА


"Любoff" в каждом из нас...

Не успела прогреметь первая в этом сезоне премьера театра "Свободное пространство", не успели зрители опомниться от искрометного юмора великого Гоголя, как на сцене вторая премьера - спектакль по пьесе Мюррея Шизгала "Любoff". Шизгал - известный американский драматург. Еще в конце 1960-х началось его многолетнее сотрудничество с блестящим американским артистом Дастином Хоффманом в театре и кино. Кульминацией их совместной творческой работы стал знаменитый фильм "Тутси", снятый в 1982 году. Мюррей Шизгал написал более 50 пьес, множество сценариев для кино и телевидения. Его называют американским Гоголем.



В спектакле участвуют всего три артиста: двое мужчин и одна женщина. Гарри (Николай Рожков) - вечный нытик и болезненный меланхолик, ковыряющийся в "пупке", пытается покончить жизнь самоубийством, но его останавливает одноклассник Милт (Игорь Нарышкин), с которым он виделся в последний раз 15 лет назад, после выпускного. Тот рассказывает Гарри о своей успешной жизни и уговаривает друга не совершать безумного поступка. Аргумент Милта в пользу жизни - любовь. Милт знакомит Гарри со своей женой Элен (Светлана Нарышкина), которая ему давно стала неинтересна. Изменила ли любовь жизнь Гарри, зритель узнает, посмотрев спектакль.
Режиссер спектакля Александр Михайлов очень удачно подобрал артистов. Они как нельзя точно изобразили типы своих персонажей. Гарри - инфантильный неудачник, Милт - легкомысленный, приземленный порхатель, Элен - женщина, мечтающая о любви, но зажатая в рамки своей излишней педантичности. Все трое выступили блестящими комедийными артистами - смех в зале не умолкал до конца спектакля.
Оформление спектакля бросилось в глаза своей необыкновенной элегантностью (художник Мария Михайлова). Казалось, декорации, как живые, отзывались на события в спектакле. Мост, на котором происходит основная часть действия, в зависимости от ситуации выглядел то серым, потонувшим в нью-йоркской ночи (когда герои в печали и тоске), то неожиданно загорался праздничными огоньками (когда торжествовала любовь). Параллельно с этими метаморфозами индикатором настроения героев служила огромная желтая луна: то она одиноко светилась над мостом, а то к ней спускались буквы, выстраиваясь в слово "love" (любовь). Кроме оранжевой лавочки в первом действии и розовой во втором, на сцене больше ничего не было. А что, собственно, еще надо для двоих?
Впрочем, их все же трое. И в спектакле все сконцентрировано на том, что происходит в этом любовном треугольнике. Нет никаких отвлекающих моментов. И при этом зрители не скучали ни минуты. В зале ловили каждое слово артистов, каждое движение. Не всегда в таких "малокомплектных" спектаклях артистам удается удержать внимание зрителя на протяжении двух действий. К концу спектакля публика настолько полюбила Гарри, Элен и Милта, что расставаться с ними было по-житейски жаль.
Интересно, что два года назад в Орле со спектаклем "Любофь" по пьесе Шизгала приезжал харьковский театр "19". Тогда орловские зрители встретили спектакль бурными овациями. Орловская "Любoff" получилась совсем другой, но не менее, а, может, где-то и более удачной.
Марьяна МИЩЕНКО.


12.09.2009 07:15

Похожие новости

С 4 по 6 сентября в национальном парке "Орловское Полесье" на берегу живописного пруда Старое проходил VII Орловский региональный фестиваль авторской песни. В этом полюбившемся и ставшем уже традиционным меро­приятии участвовали авторы и исполнители из разных городов: Москвы, Симферополя, Перми, Орла, Калининграда, Вязьмы Смоленской области, Белгорода, Смоленска, принял участие даже гость из Франции. Палаточный лагерь был разбит на берегу пруда: расставлены палатки, разведены костры.  
На прошлых выходных театр "Свободное пространство" открыл очередной, 33-й сезон. Театр встретил своих зрителей фантазией "Ночь перед Рождеством" по одноименной повести Н.В. Гоголя. Задолго до начала спектакля зал театра стал наполняться нарядными, душистыми зрителями. Как всегда бывает на премьере, случился полный аншлаг. Поздравить зрителей и артистов с открытием сезона на сцену поднялся художественный руководитель и главный режиссер театра Александр Михайлов: - В этом году театр "Свободное пространство" открыл свой театральный сезон неожиданно рано. И в этом раннем открытии есть особенная радость, особенная прелесть. На улице стоит по-летнему теплая погода, светит солнышко, а мы играем зимнюю сказку. Это будоражит и артистов, и зрителей.  
В Орловской детской школе изобразительных искусств и ремёсел (ул. Карачевская, 61) открылась вторая областная молодёжная художественная выставка. Выставка представляет на суд зрителей лучшие работы молодых художников города Орла и области - результат двухлетней работы со времени прошедшей в 2007 году первой областной молодёжной выставки. В экспозиции - работы живописцев, графиков, скульпторов, художников декоративно-прикладного искусства.  
3 сентября 1883 года из жизни ушел великий русский писатель-орловец И.С. Тургенев. В этот день во всем мире отдают дань памяти писателю. Поминальные свечи зажглись не только в Орле - в Москве, в Санкт-Петербурге, в далеком Баден-Бадене, в Буживале - последнем пристанище Тургенева... В Орле день памяти нашего великого земляка по традиции прошел в музее писателя. Здесь собрались почитатели творчества Тургенева, творческая интеллигенция, студенты вузов Орла. В этом году исполнилось 150 лет роману Тургенева "Дворянское гнездо", поэтому встреча была посвящена этому произведению, а также наболевшей для орловцев теме - восстановлению небезызвестного домика Лизы Калитиной.  
Какая еще музыка кроме классической считается бессмертной и актуальной во все времена? Какая музыка может так тонко и точно отразить внутренний мир человека со всеми его переживаниями и мечтаниями? Конечно, это джаз. Джаз, который может быть таким разным. Таким серьезным, глубоким, непонятным и в то же время бесшабашным, смешным, легким и нарочито небрежным. В октябре в Орловской государственной филармонии будет представлен новый музыкальный проект нашего земляка - саксофониста Антона Котикова, сейчас известного в столице джазового саксофониста. Когда-то он представить себе не мог, что джаз настолько завладеет его жизнью. Мечтая в детстве о профессии юриста или биолога, он и не думал, что саксофон станет его самым главным другом в жизни, а джазовая музыка - его призванием и судьбой.