ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Ни проехать, ни пройти?

В редакцию нашей газеты обратился житель Северного района Орла Иван Жилин с просьбой выяснить, соблюдаются ли нормативы строительства дорог в его районе. "В микрорайоне, на пересечении дорог между домами №30 по улице Бурова, №66, 68-б по улице Раздольной, несколько лет назад был построен магазин "Низкие цены" прямо на проезжей части дороги, - пишет И. Жилин. - До его постройки ширина дороги составляла около шести метров, теперь 2,5 метра. В настоящее время ведутся дорожно-строительные работы. Похоже, что за счет уничтожения тротуара расширяется проезжая часть. Упирается в дорогу и магазин "Сберегайка", что в доме №68 по улице Раздольной. Дорогу вдоль стены сделали дугой. Чтобы разъехаться со встречной машиной, надо заезжать на тротуар".



Мы решили своими глазами посмотреть на дорогу, о которой пишет наш читатель, и выехали в Северный район. За последние годы микрорайон очень изменился, похорошел: повсюду множество магазинов, немало новостроек, маршрутки снуют одна за другой, с необычайной ловкостью маневрируя по узким улочкам между домами. Мы нашли дорогу (на фото), о которой говорится в письме. Надо сказать, что это одно из любимых мест отдыха жителей Северного района, так как здесь сразу несколько продуктовых и промышленных магазинов, аллея с лавочками и цветочными клумбами.
Действительно, дорога, идущая от улицы Маринченко, вдоль улиц Раздольной и Бурова, по ширине едва ли превышает три метра. Причем бордюр, отделяющий тротуар от проезжей части, с годами совсем ушел в землю, и порой трудно определить, идешь ли ты по проезжей части или по безопасной дорожке для пешеходов.
Что касается выводов И. Жилина относительно уничтожения тротуара, то тут он, похоже, поторопился. Как видно на снимке, дорожные работы закончены. Небольшой отрезок проезжей части покрыт свежим асфальтом, и тротуар на месте, причем с новым высоким бордюром. Другое дело, что дорога, о которой пишет
И. Жилин, достаточно оживленная и находится в непосредственной близости от дворовых территорий и школы. Разъехаться на ней двум машинам непросто, приходится заезжать во дворы или на тротуар, где гуляют дети.
Мы решили узнать, каковы нормы строительства дорог и соответствует ли им изучаемая нами проезжая часть. Как оказалось, существует четкая классификация: дороги могут быть общегородского, районного и местного значения. Местные дороги подразделяются на те, что находятся в жилой застройке, в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районах, и парковые. Есть еще одна категория дорог - проезды. Они подразделяются на основные и второстепенные. Основные имеют две полосы движения, второстепенные - одну.
Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 минимальная ширина полосы для дорог в населенных пунктах составляет 2,75 метра.
Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормы. Это характерно для старых дорог. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3 м для смешанного транспортного потока и 2,75 м - для потока легковых автомобилей.
За комментарием мы обратились к начальнику отдела по развитию территории района администрации Северного района
И.Е. Выборнову:
- Дорога, о которой вы спрашиваете, является внутриквартальной (местная в жилой застройке), - сказал он, - ее ширина должна быть не меньше 4 метров. К сожалению, на данный момент мы не можем и не знаем, как ее расширить. Недавно с помощью местного депутата мы отремонтировали участок этой дороги и тротуара, заменили бордюры. В ближайшее время планируется замена бордюров на всем участке дороги от улицы Маринченко до улицы Бурова.
Юлия Королева.
Фото автора.


15.09.2009 07:33

Похожие новости

В начале XII века с пастырской проповедью к восточнославянскому племени вятичей пришли иноки Киево-Печерского монастыря - Иоанн Кукша и Никон, ученик его. Однако проповедь их была недолгой. Поскольку племя поклонялось языческим богам, волхвы, усмотревшие угрозу своей власти, приказали убить монахов. Это мрачное событие произошло 9 сентября 1114 года (по другим источникам - 1113 года). В этот день Русская православная церковь чтит память священномученика Кукши, просветителя вятичей. Совсем недавно святой объявлен покровителем Орловско-Ливенской епархии. В честь этого события в области впервые прошли общеепархиальные торжества.  
В Закон Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения" внесены изменения, которые можно считать революционными для сферы благоустройства. Закон в новой редакции, многократно ужесточившей меру наказания за отдельные административные правонарушения, вступил в силу 24 июля. К примеру, если раньше авторы граффити за свои вольные художества (в основном на свежевыкрашенных стенах!) могли отделаться штрафом всего в каких-то 100 рублей, то теперь за свой творческий порыв, выплескивающийся на остановках транспорта, в подъездах домов или в других приглянувшихся общественных местах, они будут вынуждены выложить минимум четыре тысячи. К этой же статье относится и расклейка объявлений в неустановленных местах.  
12.09.2009 07:14
Несмотря на то, что в нашу жизнь прочно вошли Интернет и мобильная связь, проверенным видом связи между близкими людьми были и остаются письма. Поэтому и профессия почтальона остается нужной и значимой. Именно почтальон, доставляя людям письма, газеты и журналы, является для многих связующей ниточкой с окружающим миром. Людмила Алексеевна Доманова в этой профессии семнадцатый год и все это время работает в почтовом отделении № 40 г. Орла.  
В конце июня среди читателей нашей газеты, продливших подписку на следующее полугодие, проводилась акция по розыгрышу призов. Обладателем главного приза - недельного тура на два лица в Турцию - стал постоянный читатель "Орловской правды" инженер Владимир Николаевич Говоров. На днях Владимир Николаевич вернулся из отпуска и поспешил поблагодарить любимую газету за незабываемый отпуск.  
Безопасность дорожного движения в Орле - в центре внимания ГИБДД и властей. Но, несмотря на предпринимаемые меры, аварийность на дорогах города остается высокой.