ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ


Опять по шпалам?

От оживлённой, вечно запруженной автомобилями улицы Комсомольской этот небольшой жилой микрорайон и несколько расположенных здесь предприятий отделяет в общем-то не бог весь какое расстояние. Его без труда можно покрыть за несколько минут бодрой ходьбы. Если бы не одно но. Зато какое! Чтобы попасть "из города", например, на Орловское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (это подразделение ОАО "Орёлстрой"), расположенное по Бетонному переулку, 5, или на пром­площадку Орловской промышленной компании (Бетонный переулок, 2), нужно "форсировать" несколько железнодорожных веток.



Прямо скажем, при отсутствии оборудованного пешеходного перехода это зрелище не для слабонервных. Авторы коллективного (всего 766 подписей) письма в редакцию "Орловской правды" так описывают этот смертельно опасный вид "спорта": "Как правило, утром все подъездные пути заставлены грузовыми вагонами, прибывшими на станцию Цон, поэтому приходится преодолевать этот участок пути с большим риском для жизни - подлезая под вагоны".
Встречная волна рискующих жизнью граждан движется в сторону ближайшей остановки общественного транспорта на улице Комсомольской.
И так - долгие годы, десятилетия... Всё изменилось пару лет назад, когда к отсечённому железнодорожными ветками микрорайону по улице Автогрейдерной стали ходить автобусы № 29. Тогда, цитируем письмо в редакцию, "все мы, работники близлежащих предприятий и жильцы многоэтажных домов, вздохнули с облегчением". В самом деле, теперь отпала необходимость испытывать судьбу, ныряя под вагоны.
Однако почитаем письмо дальше. "Но вот, - сообщается в нём, - как гром среди ясного неба разнеслась новость о том, что из-за плохого состояния дорожного покрытия на улице Автогрейдерной 29-й маршрут могут отменить... Мы считаем, что это губительно отразится на всех нас...".
Зная ситуацию, надо воспринимать значение слова "губительно" буквально.
...И вот мы летим на редакционной машине через Заводской район в сторону Автогрейдерной - убедиться, такая ли уж она "непроезжая", что под угрозой оказался 29-й автобусный маршрут.
Сразу заметим, что сейчас проехаться по Орлу - милое дело. Ровный асфальт с шуршанием убегает под быстрые колёса. Безобразные ямы и выбоины, опасно поджидавшие городской транспорт даже на центральных улицах, сошли на нет - упрятаны под свежий асфальт.
Короче, до Автогрейдерной мы домчались за считанные минуты. Но едва въехали на неё, как наш водитель нахмурил брови и буквально впился глазами в дорожное полотно. Оно, словно гигантскими оспинами, было обезображено ямами, в которых стояла грязная вода.
Дальше, признаемся, было полегче. Правда, больший отрезок пути - вплоть до конечной остановки - мы пытались и не могли представить, как же на такой узкой ленте дороги могут разойтись два автомобиля.
А вот и разворотное кольцо перед жилой четырёхэтажкой. И здесь - уже не примитивная ямка, а средних размеров озерцо, которое объехать при всём желании невозможно.
Нам повезло - на конечной стоял один из пазиков с номером 29 на лобовом стекле. Водитель, разложив на газетке нехитрый провиант, перекусывал. Да, посетовал он, дорога ни к чёрту - "вся в дырках". И помечтал: сейчас в городе дороги делают - хорошо, вот бы и сюда ремонтники заглянули.
Председатель комитета по транспорту мэрии Орла Д.Е. Паничкин, к которому мы обратились за комментарием, согласился: да, дескать, "заглянуть" сюда нужно обязательно.
- Участок дороги, который идёт по улице Автогрейдерной, непригоден для проезда пассажирского транспорта, - подтвердил очевидное Дмитрий Евгеньевич, - он сильно разбит. Но это ещё не всё: там отсутствуют тротуары, нет уличного освещения. Да и ширина дороги в конце Автогрейдерной не позволяет осуществлять безопасное движение.
Неудивительно, что сотрудники ГИБДД после проведения планового обследования условий движения на маршрутах пассажирского транспорта в Орле категорически отказались давать добро 29-му маршруту. Иными словами, в областном центре маршруткам можно бегать практически везде, за исключением улицы Автогрейдерной.
Что же, повесить на 29-й маршрут амбарный замок и снова заставить людей топать по шпалам, загнать их под вагоны?
Нет, конечно, в мэрии прекрасно понимают, что это не выход.
- Мы обязательно будем поднимать перед депутатами горсовета эту проблему, - заверил нас Д.Е. Паничкин, - нужно искать деньги и делать там дорогу. Повторяю, будем искать варианты решения проблемы.
А мы со своей стороны обязательно расскажем нашим читателям и об этих вариантах, и о том, когда они воплотятся в жизнь.
Николай СОЛОПЕНКО.
Фото Вячеслава МИТРОХИНА.


19.09.2009 07:47

Похожие новости

На днях в Орле в кафедральном соборе в честь Ахтырской Иконы Божией Матери состоялись необычные крестины. В храм впервые были привезены дети двух - трёх лет из Орловского городского дома ребёнка, крёстными отцами и матерями которых стали представители городской власти, а также другие орловцы. Крёстными стали исполняющий обязанности мэра города В.В. Ерёмин, заместитель главы администрации города по вопросам социальной политики Е.В. Данилевская, начальник управления информации С.В. Матвеева, врач-генетик областного перинатального центра О.К. Кудрявцева и другие.  
Вчера в администрации области состоялось расширенное заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Орловской области. Заседание провел заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области - руководитель аппарата губернатора и правительства области И.Ю. Гармаш. В совещании приняли участие заместитель председателя областного Совета народных депутатов А.А. Лабейкин, председатель комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку областного Совета народных депутатов М.В. Коренев, руководитель Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Орловской области С.Т. Сазин, и.о. начальника милиции общественной безопасности УВД по Орловской области В.А. Квасков, члены межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Орловской области, председатели ряда районных комиссий по профилактике правонарушений.  
29 августа 2008 года в Орле открылась региональная общественная приемная председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина. Прошел год. За это время приемную посетили тысячи орловцев. Накоплен определенный опыт работы с обращениями граждан, и можно подвести первые итоги. Об этом наше интервью с руководителем региональной приемной, заместителем председателя Орловского областного Совета народных депутатов А.А. Лабейкиным.  
Сейчас политики, экономисты, представители органов власти, общественные деятели обсуждают тезисы статьи Д.А. Медведева "Россия, вперед!". Сегодня в гостях у "Орловской правды" председатель Орловского областного Совета народных депутатов, секретарь регионального политсовета партии "Единая Россия" И.Я. Мосякин. - Иван Яковлевич, ваше общее впечатление о статье. - Борьба с коррупцией, внешняя политика, наука и инновационные технологии, экономика, социальная сфера, права человека и построение гражданского общества - это основные темы, которым посвящена статья президента, болевые точки, которые называет глава государства. По сути, это политическое послание обществу. В нем определено сегодняшнее состояние страны, названы основные тенденции, а главное - определены направления развития, поставлены цели. Эти цели совпадают с целями, которые ставит перед собой и наша партия "Единая Россия", возглавляемая премьер-министром В.В. Путиным.  
Этой теме была посвящена пресс-конференция, которая прошла на днях в Отделении Пенсионного фонда РФ по Орловской области. На вопросы журналистов ответили заместитель управляющего Отделением ПФР по Орловской области Л.Г. Коршунова, заместитель управляющего Отделением ПФР по Орловской области Д.И. Федоров и начальник отдела социальных выплат Отделения ПФР по Орловской области С.И. Ставцева. На сегодняшний день в Орловской области 259 тысяч пенсионеров. Средний размер пенсии составляет 5169 рублей 12 копеек. Средний размер пенсии на начало 2010 года составит 5950 рублей.